Файл: Проектирование транспортной сети в одной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Технический колледж имени Р.Н.Ашуралиева»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Проектирование транспортной сети в одной организации»

Специальность 11.02.11 «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ»

Студент 18 ск 3-4

Багатаров Г.М.

Руководитель курсовой работы:

Магомедалиева Х.Б.

Махачкала 2021

Содержание


Введение 2

Глава 1. Понятие и характеристика транспортной сети 4

1.1. Понятие транспортной сети 4

1.2. Характеристика транспортной сети 5

Глава 2. Определение площади и размеров города 7

2.1. Определение размеров города 7

2.2. Расчет показателей транспортной сети города 8

2.3.Модернизация подвижного состава парков ГПТ 9

Глава 3. Проектирование и показатели транспортной сети 11

3.1. Проектирование транспортной сети 11

3.2. Показатели транспортной сети 14

Заключение 17

Список используемых источников 18



Введение

В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристики отдельных видов транспорта, экономические показатели.

В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось, что связано с рыночными реформами, ускорением процесса автомобилизации, появлением частного перевозчика, старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений.

Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик, разработанных в СибАДИ. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта, а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.

Особое внимание уделяется мерам по повышению БДД и организации универсальной (безбарьерной) среды города. Выбранные решения обосновываются экономическим анализом.



    1. Глава 1. Понятие и характеристика транспортной сети

  1. 1.1. Понятие транспортной сети


Слово «транспорт» происходит от латинского «transportare» - перевозить, перемещать и означает, во-первых, отрасль материального производства, занятый осуществлением перевозок пассажиров и грузов, а, во-вторых, средства передвижения, используемые туристами, за помощью которых можно добраться до туристского центра.

В более широком трактовании транспорт определяется как совокупность средств передвижения, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.

Средства передвижения включают подвижной состав различных видов транспорта - автомобили, локомотивы, вагоны, суда, самолеты, вертолеты и т.д.

Пути сообщения - это автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, монорельсовые и канатные дороги, специально оборудованные для движения подвижного состава и перемещения грузов и пассажиров.

Сооружения - гаражи, стоянки, автобазы, депо, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские, пассажирские станции, вокзалы, аэропорты, пристани.

Транспортная сеть - совокупность путей сообщения всех видов транспорта.

Под термином «транспорт», используемым в различных значениях следует понимать:

  • отрасль народного хозяйства, назначение которой – перевозки грузов и пассажиров;

  • комплекс технических средств, который обеспечивает перемещение материальной продукции и людей.

Транспортную сеть принято разделять на:

Сеть магистральных линий состоит из путей сообщения большой протяженности, позволяющих обеспечить ускоренную доставку больших объемов грузов и пассажиров на большие расстояния.

Низовая транспортная сеть создает возможность организовывать регулярные перевозки грузов и пассажиров при транспортном обслуживании предприятий, организации и населения городов, населенных пунктов, объектов сельского хозяйства.

Транспорт не создает нового продукта в виде какой-либо вещи или предмета. Продукцией транспорта является процесс перемещение пассажиров и грузов во времени и пространстве. Нематериальная форма транспортной продукции отражается и на ее потреблении: процесс потребления продукции на транспорте совпадает во времени и пространстве с процессом ее производства, то есть полезный эффект транспорта можно потреблять лишь во время движения транспортных средств.



1.2. Характеристика транспортной сети


Классификация транспортных сетей состоит из двух уровней - категории (вид транспорта) и разряда (таблица 1).

Категории

Разряды

1. Воздушный транспорт

1.1 Рейсы по расписанию

1.2 Рейсы вне расписания

1.3 Другие воздушные перевозки

2. Водный транспорт

2.1 Пассажирские линии и паромы

2.2 Круизы

2.3 Другие

3. Сухопутный транспорт

3.1 Железнодорожный транспорт

3.2 Прокат автомашин

3.3 Другие средства сухопутного транспорта

Таблица 1.

По категориям транспорт делится на воздушный, водный и сухопутный.

На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, которые не подчиняются расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем. При этом под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство (воздушный, морской, речной, автомобильный).

Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт. На морском транспорте особый интерес представляют круизные судна.

Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный. Движение сухопутного транспорта подчиняется расписания регулярных перевозок, однако перевозки могут осуществляться и вне расписания.

Виды транспорта очень отличаются своими характеристиками. Каждый из них имеет как несомненные преимущества, так и очевидные недостатки, что и необходимо учитывать при выборе транспортных средств.
    1. Глава 2. Определение площади и размеров города

    2. 2.1. Определение размеров города


Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.

Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65–70%) осуществляется на магистральных улицах
, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.

Площадь города рассчитывается по формуле:

город транспортный сеть перевозка

км2 ;

где:

F – площадь города, км2 ;

N – количество жителей города, тыс. жит.;

н– плотность населения города, тыс. жит./км2 .

Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для квадратной схемы:

км;

где:

F – площадь города, км2 ;

а – стороны квадрата, км.

По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений.

При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать:

а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по прил. 1;

б) шаг магистралей должен быть в пределах 800–1200 м;

в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м;

г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в прил. 2 значения.
  1. 2.2. Расчет показателей транспортной сети города


Линейная плотность транспортной сети города рассчитывается по формуле:

км/км2 ;

км/км2 ;

Средние число полос движения магистралей в одном направлении (городские магистрали nг= 3 полосы, районные np= 2 полосы):



Полосная плотность транспортной сети:

δп= Lм nср /F = δл nср;






Шаг магистралей:



Средний коэффициент непрямолинейности:


  1. 2.3.Модернизация подвижного состава парков ГПТ


Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст, при котором будет, достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения.

Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка.

Таблица 2 – Эксплуатационные характеристики новых моделей ГПТ.

Класс вместимости

Модель ПС

Габаритная длина, м

Номинальная вместимость

Стоимость тыс.руб.

Годовая транспортная работа, тыс. пас. км

Эксплуат.затраты, руб/мест. км

Автобус



















Особо большой

ЛиАЗ-6212

17,63

178

3980

3508,38

0,10

Средний

МАРЗ-42191

10,42

88

1400

1409,76

0,14

Малый

Паз-32051

7,0

42

480

637,41

0,23

Маршрутное такси



















Особо малый

ГАЗ-322132

5,5

13

320

246,63

0,35

Вопросы повышения БДД и создания безбарьерной среды