Файл: Проектирование транспортной сети в одной организации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Технический колледж имени Р.Н.Ашуралиева»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Проектирование транспортной сети в одной организации»
Специальность 11.02.11 «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ»
Студент 18 ск 3-4
Багатаров Г.М.
Руководитель курсовой работы:
Магомедалиева Х.Б.
Махачкала 2021
Содержание
Введение 2
Глава 1. Понятие и характеристика транспортной сети 4
1.1. Понятие транспортной сети 4
1.2. Характеристика транспортной сети 5
Глава 2. Определение площади и размеров города 7
2.1. Определение размеров города 7
2.2. Расчет показателей транспортной сети города 8
2.3.Модернизация подвижного состава парков ГПТ 9
Глава 3. Проектирование и показатели транспортной сети 11
3.1. Проектирование транспортной сети 11
3.2. Показатели транспортной сети 14
Заключение 17
Список используемых источников 18
Введение
В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристики отдельных видов транспорта, экономические показатели.
В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось, что связано с рыночными реформами, ускорением процесса автомобилизации, появлением частного перевозчика, старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений.
Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик, разработанных в СибАДИ. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта, а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.
Особое внимание уделяется мерам по повышению БДД и организации универсальной (безбарьерной) среды города. Выбранные решения обосновываются экономическим анализом.
-
Глава 1. Понятие и характеристика транспортной сети
-
1.1. Понятие транспортной сети
Слово «транспорт» происходит от латинского «transportare» - перевозить, перемещать и означает, во-первых, отрасль материального производства, занятый осуществлением перевозок пассажиров и грузов, а, во-вторых, средства передвижения, используемые туристами, за помощью которых можно добраться до туристского центра.
В более широком трактовании транспорт определяется как совокупность средств передвижения, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.
Средства передвижения включают подвижной состав различных видов транспорта - автомобили, локомотивы, вагоны, суда, самолеты, вертолеты и т.д.
Пути сообщения - это автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, монорельсовые и канатные дороги, специально оборудованные для движения подвижного состава и перемещения грузов и пассажиров.
Сооружения - гаражи, стоянки, автобазы, депо, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские, пассажирские станции, вокзалы, аэропорты, пристани.
Транспортная сеть - совокупность путей сообщения всех видов транспорта.
Под термином «транспорт», используемым в различных значениях следует понимать:
-
отрасль народного хозяйства, назначение которой – перевозки грузов и пассажиров; -
комплекс технических средств, который обеспечивает перемещение материальной продукции и людей.
Транспортную сеть принято разделять на:
Сеть магистральных линий состоит из путей сообщения большой протяженности, позволяющих обеспечить ускоренную доставку больших объемов грузов и пассажиров на большие расстояния.
Низовая транспортная сеть создает возможность организовывать регулярные перевозки грузов и пассажиров при транспортном обслуживании предприятий, организации и населения городов, населенных пунктов, объектов сельского хозяйства.
Транспорт не создает нового продукта в виде какой-либо вещи или предмета. Продукцией транспорта является процесс перемещение пассажиров и грузов во времени и пространстве. Нематериальная форма транспортной продукции отражается и на ее потреблении: процесс потребления продукции на транспорте совпадает во времени и пространстве с процессом ее производства, то есть полезный эффект транспорта можно потреблять лишь во время движения транспортных средств.
1.2. Характеристика транспортной сети
Классификация транспортных сетей состоит из двух уровней - категории (вид транспорта) и разряда (таблица 1).
Категории | Разряды |
1. Воздушный транспорт | 1.1 Рейсы по расписанию 1.2 Рейсы вне расписания 1.3 Другие воздушные перевозки |
2. Водный транспорт | 2.1 Пассажирские линии и паромы 2.2 Круизы 2.3 Другие |
3. Сухопутный транспорт | 3.1 Железнодорожный транспорт 3.2 Прокат автомашин 3.3 Другие средства сухопутного транспорта |
Таблица 1.
По категориям транспорт делится на воздушный, водный и сухопутный.
На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, которые не подчиняются расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем. При этом под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство (воздушный, морской, речной, автомобильный).
Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт. На морском транспорте особый интерес представляют круизные судна.
Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный. Движение сухопутного транспорта подчиняется расписания регулярных перевозок, однако перевозки могут осуществляться и вне расписания.
Виды транспорта очень отличаются своими характеристиками. Каждый из них имеет как несомненные преимущества, так и очевидные недостатки, что и необходимо учитывать при выборе транспортных средств.
-
Глава 2. Определение площади и размеров города
-
2.1. Определение размеров города
Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.
Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65–70%) осуществляется на магистральных улицах
, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.
Площадь города рассчитывается по формуле:
город транспортный сеть перевозка
км2 ;
где:
F – площадь города, км2 ;
N – количество жителей города, тыс. жит.;
н– плотность населения города, тыс. жит./км2 .
Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для квадратной схемы:
км;
где:
F – площадь города, км2 ;
а – стороны квадрата, км.
По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений.
При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать:
а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по прил. 1;
б) шаг магистралей должен быть в пределах 800–1200 м;
в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м;
г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в прил. 2 значения.
-
2.2. Расчет показателей транспортной сети города
Линейная плотность транспортной сети города рассчитывается по формуле:
км/км2 ;
км/км2 ;
Средние число полос движения магистралей в одном направлении (городские магистрали nг= 3 полосы, районные np= 2 полосы):
Полосная плотность транспортной сети:
δп= Lм nср /F = δл nср;
Шаг магистралей:
Средний коэффициент непрямолинейности:
-
2.3.Модернизация подвижного состава парков ГПТ
Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст, при котором будет, достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения.
Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка.
Таблица 2 – Эксплуатационные характеристики новых моделей ГПТ.
Класс вместимости | Модель ПС | Габаритная длина, м | Номинальная вместимость | Стоимость тыс.руб. | Годовая транспортная работа, тыс. пас. км | Эксплуат.затраты, руб/мест. км |
Автобус | | | | | | |
Особо большой | ЛиАЗ-6212 | 17,63 | 178 | 3980 | 3508,38 | 0,10 |
Средний | МАРЗ-42191 | 10,42 | 88 | 1400 | 1409,76 | 0,14 |
Малый | Паз-32051 | 7,0 | 42 | 480 | 637,41 | 0,23 |
Маршрутное такси | | | | | | |
Особо малый | ГАЗ-322132 | 5,5 | 13 | 320 | 246,63 | 0,35 |
Вопросы повышения БДД и создания безбарьерной среды