ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Путешествие в будущее | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 63 Транспорт будущего | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | ||||||
Цели урока | Умеют отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в тексте. Знают, чем отличается сказка от фантазии. Применяют виды чтения для разных текстов. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (К)Учитель предлагает отгадать загадки: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) Учитель предлагает назвать все отгадки, одним словом. (Деятельность учащихся) | Учащиеся отгадывают загадки, делают вывод что все это транспорт. | Учебник, Правила письма Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать по ролям отрывок известного произведения, вспомнить как оно называется, назвать главных героев. Почему печка поехала?
Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;
(Ф)Прием «Послушай-прочитай-запомни». Учитель предлагает прочитать слова с пропущенными буквами. Объяснить правописание этих букв (Деятельность учащихся) 4. Освоение изученного материала. (П) Учитель предлагает прочитать в учебники два определения сказки. Вместе с другом подумать, чем сказка во втором определении отличается от фантазии. (Деятельность учащихся) (К) Учитель предлагает посмотреть материал интернет-сайта о системе легко рельсового транспорта, строительство которого началось в Астане в 2017г. (Деятельность учащихся) 1.Считаешь ли ты токой вид транспортаудобным? Быстрым? Экономичным? 2. Аргументирование ответов. (К,И) Учитель предлагает по просмотренному видеоматериалу написать небольшой рассказ. (Деятельность учащихся) 1.Какие точки соединит трасса LRT? 2.Сколько станций на этой трассе? 3.Какое управление у этого поезда? 5. Закрепление изученного материала. (Ф) Учитель предлагает послушать текст по Б.Акунину. (Деятельность учащихся) Найти в тексте описание транспорта.
(Г) Учитель просит объединиться в группы и составить постер «Транспорт будущего». (Деятельность учащихся) Критерий: пишут творческие работы в форме постера. Дескриптор: - создает постер, используя прочитанный рассказ; - представляет постер в творческой форме; - составляет краткие предложения по теме презентации; -презентуют работу, в соответствии с распределенными ролями. (И) Работа в рабочей тетради. | Читают, рассуждают, отвечают на вопросы. Учащиеся защищают свои работы. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Записывают эти слова в тетрадь. Назыввают правило, объясняющее правописание пропущенной буквы. . Читают определение, делают выводы. Смотрят видео интернет-сайта, обсуждают: Пишут рассказ с помощью учителя, по вопросам: Слушают, работают по тексту: Составляют постер. Защищают проекты. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка по образцу прием «Кулак-ладонь». Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Взаимопроверка. Прием «Круговорот». | |||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке. | Домашнее задание. Описать свой ЛТС будущего. | | Рефлексия «Мишень». |
Краткосрочный план
Раздел | Путешествие в будущее | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 64 Профессия будущего | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | ||||||
Цели урока | Умеют отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в тексте. Знают, чем отличается сказка от фантазии. Применяют виды чтения для разных текстов. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | . 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает отгадать загадки: Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Учитель предлагает назвать все отгадки, одним словом. | Учащиеся отгадывают загадки, делают вывод что все это профессии. | Учебник, Правила письма Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать и озаглавить стихотворение. Беседа по содержанию.
(Деятельность учащихся) Критерий: читает стихотворение выразительно, осознанно. Дескриптор: - придумывает название; -отвечает на поставленные вопросы по тексту; - дает полные ответы. (К, И) Учитель предлагает послушать текст в учебнике, попробовать по содержанию предложения определить, чем занимается представитель данной профессии. 4. Освоение изученного материала. (Деятельность учащихся) (П) Работа с пословицами. (Деятельность учащихся) Читают, используя слова подсказки, заканчиваютпословицу, объясняют ее смысл. Запиши пословицы, соответствующие схемам: 1) [– = ], а [– =]. 2) [– =], да [– =]. (комментированное письмо). Взаимопроверка. Прием «Смайлик». 5. Закрепление изученного материала. (П) Критическое мышление. Прием «Кластер» Учитель предлагает продолжить работу в паре, рассмотреть кластер, подумать:
(Деятельность учащихся) Критерий: пишет творческие работы на основекластера. Дескриптор: -составляет предложения, используя кластер; -проявляет творчество; -презентует работу, в соответсвии с распределенными ролями. (И) Работа в рабочей тетради. | учащиеся читают стихотворение, предлагают название, отвечают на вопросы. Слушают, делают вывод. Записывают профессии в алфавитном порядке. Работают в паре, анализируют кластер, составляют предложения, приводят примеры профессий, где используют ИКТ | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка по образцу прием «Кулак-ладонь». Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Взаимооценка. Прием «Большой палец». | |||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. ((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Одно предложение…» Продолжи фразу, оценив свою работу на уроке: Уходя с урока, я хочу сказать… | Домашнее задание: найти в интернете информацию о профессиях будущего. | | Рефлексия «Одно предложение…» |
Краткосрочный план
Раздел | Путешествие в будущее | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 65 Мы летим на Марс | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала | ||||||
Цели урока | Умеют определять значение незнакомых. Знают изученные части речи. Применяют в письменной и устной речи связные предложеновые слова | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает сделать музыкальную разминку. Определить тему урока. (Деятельность учащихся) | Учащиеся делают музыкальную разминку «Полет в космос», определяют тему урока. | Учебник, Правила письма Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. К, Ф) Прием «Чтение с остановками».
Чтение первого отрывка. 4. Освоение изученного материала.
(П) Учитель предлагает в каждой группе букв найти одну лишнюю. Запиши их. Получится имя помощника. аореу, встон, ауобои, кгодшп, яитуа (Деятельность учащихся) Чтение второго отрывка. (Деятельность учащихся) (Ф) Работают по тексту:
Чтение третьего отрывка. (Деятельность учащихся) (Ф) Работают по тексту:
(П) Выписывают выделенное предложение.
Записывают эти слова, разделив на слоги. Взаимооценка. Прием «Большой палец». Чтение четвертого, пятого отрывка. (Деятельность учащихся) (Ф) Работают по тексту:
Критерий: -осознанно читает текст, отвесает на вопрсы; - пересказывает текст. Дескриптор: - отвечает на вопросы, используя содержание текста; - доказывая своё мнение словами и выражениями из текста. 5. Закрепление изученного материала. (П)PIRLS (интерпретировать содержание текста). Учитель предлагает вместе с другом поработать с дополнительными источниками информации и выполнить задание: 1.Вспомни информацию из урока 58 о Марсе. 2.Какая это планета? Может ли быть на этой планете жизнь? Пофантазируй. 3.Представь, что ученые нашли воду и способ добывать кислород. 4.Придумай рассказ из 9-10 предложений о том, как ты попал на Марс и познакомился с марсианами. (Деятельность учащихся) (И) Работа в рабочей тетради. | Учащиеся участвуют в обсуждении прочитанного: Составляют и записывают слово робот. Работают с дополнительными источниками информации. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка по образцу прием «Кулак-ладонь». Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Взаимооценка. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Прием «Ладонь – кулак». | |||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Вагончик тронется». Вставь жетончик в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно. Желтый –творческое задание. Голубой – написание интервью. Красный –сравнение текстов. Зеленый – ораторское выступление. (количество вагончиков и их цвета можно менять в зависимости от заданий урока). | Домашнее задание: нарисовать постер о планете Марс. | | Рефлексия «Вагончик тронется». |
Краткосрочный план
Раздел | Путешествие в будущее | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 66 Будущее Земли | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||
Цели урока | Умеют аргументировать свою точку зрения. Знают порядковые числительные. Применяют в письменной и устной речи порядковые числительные. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает посмотреть отрывак из мультфильма «Земля будущего» и ответить на вопрос, что удивило в сюжете? (Деятельность учащихся) | Учащиеся смотрят отрывок мультипликационного фильма, высказывают свое мнение. Сообщение темы и цели урока. | Учебник, Правила письма Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. К, Ф) Учитель предлагает прочитать стихотворение Мари Карем «Мирная считалочка». Беседа по содержанию.
(Деятельность учащихся) Учитель предлагает прочитать в учебнике притчу и определить ее основную мысль. (Деятельность учащихся) Прием Критического мышления PISA («толстые и тонкие вопросы»). (П) (Деятельность учащихся) 4. Освоение изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает ответить на вопрос: Можно ли сравнить бабочку в руках ученика с Землей? Обосновать свой ответ. (Деятельность учащихся) Высказывают свое мнение. Критерий: высказывает мнение по прочитанной притче. Дескриптор: -демонстрирует понимание ключевых моментов текста; -доказывая свое мнение словами и выражениями из текста. (П) Прием «Проба пера». Учитель предлагает продолжить работу в парах, рассмотреть постер и составить обращениесовременникам и будущему поколению, чтоб сохранить Землю. (Деятельность учащихся) Работают в паре, составляют обращение. 5. Закрепление изученного материала. Учитель предлагает игру «Кто больше?». Образовать и записать словосочетания, используя предлоги, слова-предметы и слова, называющие порядок при счёте. записать в тетрадь. (Деятельность учащихся) Составляют и записывают словосочетания. Критерий:пишет творческие работы разных жанров: письмо герою. Дескриптор: -составляет обращение, на заданную тему; -соблюдает логическую последовательность; - проявляет творческое мышление; - приводит аргументы; -завершает рассказ. (К (И) Работа в рабочей тетради. | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении. Работают в паре, составляют оценочные вопросы о поступках ученика и Мастера. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка по образцу прием «Кулак-ладонь». Взаимопроверка. Прием «Большой палец». | |||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Три М». Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. | Домашнее задание. Упражнение 1, выучит наизусть стихотворение. | | Рефлексия «Три М». |
Краткосрочный план
Раздел | Путешествие в будущее | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 67 Мои достижения | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||
Цели урока | Умеют определять основную мысль. Знаютструктуру сложного предложения. Применяют в письменной и устной речи сложные предложения с союзами и/да, а/но. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (К) Критическое мышление. Прием «Ассоциации. Учитель предлагает назвать ассоциации к слову «будущее». (Деятельность учащихся) | Учащиеся ассоциации. | Учебник, Правила письма Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает послушать текст учебника, подумать:
(П) Учитель предлагает в паре с другом придумать начало предложения и записать в тетрадь. (К, Ф) Учитель предлагает внимательно прочитай текст, определить основную мысль и тип текста. Подумать, каких слов нет в тексте? (Деятельность учащихся) Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;
4. Освоение изученного материала. (П)Учитель предлагает вместе с другом подумать и добавить в текст слова-действия, указывающие на завершённость действия, конец действия или его начало. Сколько предложений у тебя получится? (Деятельность учащихся) Взаимооценка. Прием «Аплодисменты». (И) Учитель предлагает прочитать, обращая внимание только на подчёркнутые слоги. Записать высказывание. Прием«Сосед по парте». 1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указываетнедочёты. 5. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагаетпослушать песню из кинофильма «Гостья из будущего». Определить ключевые моменты в каждой строфе. Прием Критического мышления PISA («толстые» и «тонкие» вопросы). (Деятельность учащихся) (П) Прием «Театрализация». Учитель предлагает прочитать по ролям диалог из книги К.Булычёва «Гостья из будущего». (Деятельность учащихся)Критерий: читает вслух по ролям, соблюдая соответствующую интонацию. Дескриптор:
(И) Работа в рабочей тетради. | Учащиеся участвуют в обсуждении. Работают в паре и записывают в тетрадь. Читают, отвечают на вопросы. Работают в паре, отвечают на вопросы, выполняют указанное задание, составляют сложные предложения по схемам: [1], и [2]. [1], но [2]. Пересказывают полученный текст. Работают в паре, составляют вопросы по тексту песни. Читают по ролям.Рассуждают: Как ты понимаешь слова Коли Садовского? | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Прием «Кулак-ладонь». Формативное оценивание. Прием «Аплодисменты». | |||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. ((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | Домашнее задание.Учебник, задание 6. Напиши по памяти. Выучи второй куплет песни. Напиши. Проверь | | Рефлексия «Три лица». |