Файл: Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS (Понятие системы бронирования).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие систем бронирования GDS/ADS
1.1 Понятие системы бронирования
1.2 Основные представители услуг подключения к системе GDS/ADS
Глава 2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
2.1 Способы подключения гостиницы к системам GDS/ADS
2.2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
2.3. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
Глава 3. Гостиница «Моно» с точки зрения системы бронирования GDS/ADS
3.1 Общие сведения о гостинице «Моно»
3.2 Гостиница «Моно» с точки зрения системы бронирования GDS/ADS
Еще одна особенность российского рынка связана с тем, что 85% бронирований гостиниц в режиме «онлайн» совершают иностранцы, которые заказывают через зарубежные системы онлайн-бронирования размещение в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточена большая часть зарегистрированных в GDS/ADS гостиниц – 20,50% и 38,64% соответственно. Такое соотношение легко объяснимо, ибо основную долю гостиниц, представленных в системах онлайн бронирования, составляют отели, не отмеченные категорией звездности (44,52%). Это сектор частных отелей и мини-гостиниц, который хорошо развит в Санкт-Петербурге [5, 34].
В свою очередь, граждане России в 2015 г. бронировали гостиницы по России через интернет на сумму менее 1 млрд руб. в год. Однако данная цифра имеет тенденцию к увеличению и по некоторым прогнозам увеличится не менее чем в 5–6 раз к 2018 г. Этому способствует растущий интерес российских отелей к эффективной работе с каналами электронной дистрибуции, а также повышение доверия россиян к системам онлайн-бронирования. Важную роль в деле развития российского рынка электронной дистрибуции играют и все более совершенствует сервисы онлайн-бронирования.
Ожидаемы рост объема рынка онлайн-заказов на гостиничном рынке 40%. На наш взгляд, дальнейшие перспективы интернет-бронирования гостиниц в режиме «онлайн» для России связаны с рядом условий [11,15]:
● российские гостиницы должны глобально учитывать тенденции рынка интернет-бронирования, в первую очередь, научиться грамотно работать с различными тарифами – контрактными ценами, ценами BAR (best available rate) и RAC (цена на стойке) – и соответствующим образом поддерживать различные каналы, которые работают с тем или иным тарифным типом. Сегодня российские гостиницы плохо отслеживают попадание контрактных «офлайн-цен» в онлайн-каналы, и паритет цен для большинства отелей не является главным принципом работы. Все это снижает эффективность работы рынка онлайн-бронирования гостиниц;
● большинство российских гостиниц под интернет бронированием гостиничных услуг подразумевают лишь наличие инструмента для бронирования на своем интернет-сайте, однако эффективность такой системы без ее связи с крупными онлайн-сервисами невысока. Исходя из этого, подключение к крупным операторам, в том числе и к представителям GDS и ADS, – важнейшее условие дальнейшего распространения онлайн бронирования гостиниц в России;
● подключаясь к крупным онлайн-сервисам, российским гостиницам следует диверсифицировать свои продажи между разными каналами.
● рынок онлайн-бронирования отелей России развивается стремительными темпами и не отстает от западного рынка по уровню используемых технологий, хотя и не дотягивая по степени распространенности среди населения. Дальнейшее его развитие и рост (соотносимый с рынками США и Европы), на наш взгляд, возможны лишь при учете глобальных тенденций со стороны представителей рынка – как онлайн сервисов, так и непосредственно гостиниц.
Глава 2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
2.1 Способы подключения гостиницы к системам GDS/ADS
Слагаемые понятия «качества услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования услуг гостеприимства:
- Удобство системного интерфейса.
- Скорость и стабильность работы системы.
- Предлагаемые способы подключения к системе.
- Совместимость с офисными и бухгалтерскими программами.
- Наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.
- Используемая технология оплаты и аннулирования заказа.
Технические способы подключения к глобальным системам бронирования и резервирования:
- Подключение по выделенной линии.
- Подключение по кoммутируемым каналам.
- Подключение по прямому каналу.
- Беспроводное подключение c помощью мобильного телефона.
Гостиницы в GDS/ADS представляются следующим образом:
- Общее описание гостиницы и описание местных достопримечательностей. Описание номерного фонда.
- Описание тарифов и их групп (rack, corporate, promotional, Best Available Rate – BAR и т.д.).
- Информация о наличии свободных мест и варианты ее представления: свободная продажа номеров (Free Sale);
- ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request), остановка продажи (Stop Sale).
На сегодняшний день существует сножество программ для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж. Программный продукт для управления каналами продаж GDS/ADS Channel Manager. Центральные системы резервирования (CRS).
В настоящее время известны четыре основные GDS-системы:
● Amadeus (первая и наиболее представленная на российском туристическом рынке система предоставляет доступ к системам бронирования поставщиков (отелей) для агентств, расположенных преимущественно в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке;
● Galileo/Apollo - предоставляет доступ к 64 тыс. агентств;
● Sabre – онлайн система бронирования, осуществляющая связь поставщиков с более чем 80 тыс. агентствами по всему миру;
● Worldspan - предоставляет доступ к базе данных приблизительно 700 поставщиков по всему миру.
Интернет системы бронирования (IDS) - Альтернативные системы бронирования (ADS)
На сегодняшний день существуют тысячи сайтов, подключенных к таким системам (примеры - Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычные сайты, использующие систему бронирования от компании НОТА БЕНА - Hotels.ru)[14,23]
Как всем известно в конце 1980-х появился Интернет. Это событие также повлияло и на систему гостиничного бронирования. Если в период без интернета была необходимость в установке отдельных терминалов по бронированию билетов и номеров и, самое главное, в организации связи в цепочке «турагент – GDS – поставщик услуг». Когда интернет пришел в нашу жизнь бронирование стало более легким процессом. Потребители и поставщики услуг получили более простое средство связи с GDS [14,34].
Турагенства перестали быть конечными потребителями. С появлением спроса появлилось и предложение, а именно Интернет система бронирования (IDS), которая предоставляет доступ широкому кругу заинтересованных лиц, а не узкому кругу подключенных к системе. Своё второе название – Альтернативные системы бронирования (ADS) – они получили благодаря тому, что выступили альтернативой Глобальным системам дистрибуции и предоставили частным лицам возможность бронирования туристических услуг [11, 87].
Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами [11,67]:
- удобство системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;
- скорость и стабильность работы системы;
- предлагаемый способ подключения к системе;
- совместимость с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;
- наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;
- используемая в системе технология оплаты и аннулирования заказа и т.д.
Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:
- по выделенной линии;
- по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);
- по прямому каналу, соединяющему офис c Интеpнет-провайдером;
- через терминалы системы «Сирена»;
- беспроводное подключение к системе c помощью мобильного телефона.
Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA.
Не смотря на высококачественную связь этот метод является достаточно дорогим. Исходя из этого данное подключение лучше использвать турестическим агенствам активно использующим системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.
Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. В данном случае качество подключения к системе GDS напрямую зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант имеет одно преимущество, а именно он относительно недорог, но целесообразен лишь для тех гостиниц, которые имеют небольшой объем бронирования [8, 26].
Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, a также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.
2.2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
Слагаемые понятия «качества услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования услуг гостеприимства:
• Удобство системного интерфейса.
• Скорость и стабильность работы системы.
• Предлагаемые способы подключения к системе.
• Совместимость с офисными и бухгалтерскими программами.
• Наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п. Используемая технология оплаты и аннулирования заказа.
Технические способы подключения к глобальным системам бронирования и резервирования:
● Подключение по выделенной линии.
● Подключение по кoммутируемым каналам.
● Подключение по прямому каналу.
● Беспроводное подключение c помощью мобильного телефона.
Гостиницы в GDS/ADS представляются следующим образом:
● Общее описание гостиницы и описание местных достопримечательностей. Описание номерного фонда.
● Описание тарифов и их групп (rack, corporate, promotional, Best Available Rate – BAR и т.д.).
● Информация о наличии свободных мест и варианты ее представления: свободная продажа номеров (Free Sale);
● ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request), остановка продажи (Stop Sale).
На сегодняшний день существует сножество программ для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж. Программный продукт для управления каналами продаж GDS/ADS Channel Manager. Центральные системы резервирования (CRS).
В настоящее время известны четыре основные GDS-системы:
● Amadeus (первая и наиболее представленная на российском туристическом рынке система предоставляет доступ к системам бронирования поставщиков (отелей) для агентств, расположенных преимущественно в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке;
● Galileo/Apollo - предоставляет доступ к 64 тыс. агентств;
● Sabre – онлайн система бронирования, осуществляющая связь поставщиков с более чем 80 тыс. агентствами по всему миру;
● Worldspan - предоставляет доступ к базе данных приблизительно 700 поставщиков по всему миру.
Интернет системы бронирования (IDS) - Альтернативные системы бронирования (ADS)
На сегодняшний день существуют тысячи сайтов, подключенных к таким системам (примеры - Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычные сайты, использующие систему бронирования от компании НОТА БЕНА - Hotels.ru)[14,23]
Как всем известно в конце 1980-х появился Интернет. Это событие также повлияло и на систему гостиничного бронирования. Если в период без интернета была необходимость в установке отдельных терминалов по бронированию билетов и номеров и, самое главное, в организации связи в цепочке «турагент – GDS – поставщик услуг». Когда интернет пришел в нашу жизнь бронирование стало более легким процессом. Потребители и поставщики услуг получили более простое средство связи с GDS [14,34].
Турагенства перестали быть конечными потребителями. С появлением спроса появлилось и предложение, а именно Интернет система бронирования (IDS), которая предоставляет доступ широкому кругу заинтересованных лиц, а не узкому кругу подключенных к системе. Своё второе название – Альтернативные системы бронирования (ADS) – они получили благодаря тому, что выступили альтернативой Глобальным системам дистрибуции и предоставили частным лицам возможность бронирования туристических услуг [11, 87].
Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами [11,67]:
●удобство системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;
●скорость и стабильность работы системы;