ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вопрос
Метод обучения – это способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на решение дидактических задач. Единой классификации методов обучения не существует; в то же время рассмотрение различных подходов к разделению методов обучения на группы является основанием для их систематизации. Исторически первыми методами обучения считаются методы педагога (рассказ, объяснение), методы ученика (упражнение, самостоятельная работа, вопрос), а также методы их совместной работы (беседа). Выбор методов обучения связан с целями обучения.
-
Вопрос
Средства обучения:
1.По характеру воздействия на обучаемых:
-
визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации; -
аудиальные: музыкальный центр, радио; -
аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ - презентации.
2.По степени сложности:
-
простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; -
сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.
3.По происхождению:
-
натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); -
символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; -
технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
4.Классификация А.Е.Дмитриева и Ю.А.Дмитриева:
-
естественная: натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств); -
объемная (геометрические фигуры, чучела); -
изобразительная (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов); -
графическая (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы); -
символическая (географические карты, глобус); -
звуковая (магнитофонная запись); -
мультимедиа, основанная на компьютерных технологиях, использующая интерактивность и средства дистанционного обучения.
-
Вопрос
Обучающие цели
урока включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками
В обучающей цели необходимо формировать цели соответствующие всем этапам урока:
Этап изучения нового материала:
«Изучить…» 1 урок;
«Объяснить …»;
«Дать понятие о …» 2 урок;
«Ознакомить…»;
«Формировать…».
Этап совершенствования и закрепления ЗУН:
«Закрепить знания (умения) учащихся …»;
«Усовершенствовать умения …. Знания, навыки…»;
«Формировать навыки учащихся…»;
«Расширить знания учащихся…»;
«Углубить знания учащихся…».
Этап повторения и обобщения учебного материала:
«Повторить …»;
«Обобщить…»;
«Систематизировать знания, умения…», «Привести в систему…».
Этап контроля:
«Проверить..»;
«Оценить..».
Обучающая цель должна указывать на каком уровне усвоения формируются ЗУН.
Эта цель предполагает формирование и развитие у учащихся интеллектуальной и индивидуальной сферы личности. Содержание учебного материала в эту цель попадать не должно. При формулировке цели нельзя использовать глаголы совершенного вида (что сделать?) Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...
Тема практического занятия: «Вождения транспортного средства».
Движение задним ходом
Цели:
Обучающая: Сформировать у студента понимание такого действия как техника руления автомобилем при движении задним ходом
Развивающая: Развить умение правильного пространственного ориентирования при управлении автомобилем задним ходом, «чувство габаритов» автомобиля, соизмерения скорости движения, обзорности и безопасности движения.
Воспитывающая: Формировать профессиональные качества личности будущего водителя автомобиля.
С формировать общи и профессиональные компетенции,
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущее профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Органезовывать собственную деятельность, исходя из целей способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 2.1. Управлять автомобилем категории «В».
ПК 2.2. Выполнять работы по перевозке пассажиров.
ПК2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Тип урока комбинированный:
Данный урок имеет несколько дидактических целей и включает в себя все задачи учебного процесса: повторение пройденного материала, изучение нового, его осмысление и анализ, а также закрепление, запоминание и применение. Наиболее эффективно его применение при изучении объемных тем, когда новый материал является логическим продолжением и развитием ранее полученной информации учащимися.
Задачи
Ознакомить студента с техникой управления автомобиля задним ходом, ориентируясь по зеркалам и глядя назад.
Ознакомить студента с порядком действий при выполнении упражнения заезд в бокс
Продемонстрировать заезд в бокс с акцентированием внимания на каждом элементе упражнения
Заострить внимание курсанта на вопросах безопасности для дорожного движения при выполнении данного упражнения Объяснить необходимость приобретения данного практического навыка для дальнейшего безопасного и комфортного управления транспортным средством
Приемы достижения цели
Разъяснение сути проблемы через эмоционально-образную сцену, создание и демонстрация средств наглядности, самостоятельный поиск, анализ и представление информации
Межпредметные связи Физика, основы безопасного управления транспортным средством.
Место проведения – закрытая площадка.
Время – 1час.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль Ваз -21071 учебная площадка.
Литература:
- Утвержденный маршрут движения;
- Индивидуальная книжка по учебному вождению;
-
Ход урока
Вводный инструктаж.
-
Принять доклад от студента о прибытии на занятия. -
Объявить тему и цель занятия. -
Актуализация знаний по пройденной теме.
Текущий инструктаж.
-
Показать последовательность выполнения упражнения. -
Самостоятельная отработка упражнений студентом. -
Наблюдение за действиями и поведением студента. -
Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения. -
Контрольная проверка знаний и навыков студента по данному упражнению.
Заключительный инструктаж
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
а) Принять доклад от студента о его прибытии на занятие;
б) Проверка готовности к занятию (внешнего вида);
в) Объявляю тему и цели.
Движение задним ходом является неотъемлемой частью управления автомобилем. В тоже время неудивительно, что именно этот элемент управления автомобилем вызывает у «молодых» водителей наибольшие трудности. В первую очередь это связано с тем, что задний ход используется много реже по сравнению с движением вперед.
Движения задним ходом ,«Заезд в бокс» является логическим продолжением совершенствования техники управления автомобилем- это то упражнение которое органично включает в себя ранее изучение элементы и приёмы управления и является продолжением изучения практического вождения автомобиля. Оно позволит в будущем при самостоятельном управлении автомобилем стать полноправным и профессиональным участником дорожного движения
Актуализация знаний
Постановка проблемных вопросов:
Вопрос Маневренность автомобиля это
Маневренность– это способность автомобиля быстро реагировать на развороты рулевого колеса, выполнять разворот на минимальной площади. Маневренность зависит от нескольких показателей: габаритных размеров, ширины колеи, величины колесной базы, предельных углов поворота передних колес. Минимальный радиус поворота – основная характеристика маневренности автомобиля.
«ЗМЕЙКА»
Вам предстоит выполнить:
трогание с места в стартовых воротах: движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП»
«Змейка»
Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо:
-
двигаться с минимальной скоростью; -
использовать скоростной способ руления ;
Таблица . Типичные ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов |
Отклонился от заданной траектории. |
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию гори- |
зонтальной разметки площадки. |
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС). |
Средние ошибки - 3 штрафных балла |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем |
двигателе. |
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП». |
Мелкие ошибки - 1 штрафной балл |
При выполнении упражнения двигатель заглох. |
«ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ»
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией «СТОП» на горизонтальном участке.
«Остановка и трогание на подъеме»
Таблица 1. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Остановка и трогание на подъеме»
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов |
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию гори- |
зонтальной разметки площадки. |
Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на на- |
клонном участке. |
Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L* . |
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС). |
Средние ошибки - 3 штрафных балла |
Пересек линию «СТОПИ» (по проекции переднего габарита ТС) при |
остановке на наклонном участке. |
При выполнении упражнения двигатель заглох. |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем |
двигателе. |
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП». |