Файл: Вопрос Средства обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* - Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при 1 уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L=0,0125а + 0,1, где L - контрольное расстояние (в метрах), а - величина продольного уклона (в процентах).

2. Текущий инструктаж.

Сегодня мы будем формировать навыки по управлению транспортного средства задним ходом.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой.

Одной из основных ошибок новичков при движении назад является то, что они сложно ориентируются относительно поворота руля, чтобы добиться требуемого направления движения автомобиля. На самом деле ничего здесь сложного нет, просто следуйте правилу: руль следует поворачивать в ту сторону, куда необходимо двигаться автомобилю задним ходом. Иными словами, главный принцип управления един и для движения на задней передаче, и на передней: куда хотите ехать — в ту сторону и следует поворачивать руль:

 1) хотите ехать налево – рулевое колесо поворачивайте влево;

2) хотите ехать направо – рулевое колесо поворачиваете вправо.

 Если вам необходимо двигаться задним ходом, поворачивая в ту или иную сторону, то не следует забывать, что во время маневрирования переднюю часть автомобиля всегда выносит в сторону. Иными словами, при правом повороте происходит смещение передней части автомобиля в левую сторону, а при левом – в правую. Таким образом, внимательно следите за этим, чтобы случайно не задеть смещающейся передней частью автомобиля, находящиеся поблизости транспортные средства, другие препятствия или же пешеходов.

Студент: отрабатывает приемы управления транспортным средством задним ходом.

Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно, например так, как показано на рисунке. В данном упражнении главное, на что надо обратить внимание, - это на руление при движении задним ходом. Движение задним ходом по прямой мы уже рассматривали.


В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь очень важно водителю выбрать для себя такое положение за рулем, чтобы было удобно, движения были раскованны, хорошо просматривалась зона, куда автомобиль должен быть направлен.




   На рис. показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернуться немного вправо, чтобы была видна зона стекла задней правой двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать руль можно как одной, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и от скорости передвижения.




   На рис. изображено движение автомобиля задним ходом с левым поворотом управляемых колес. В данном случае водитель должен выбрать для себя удобную позицию: или развернуться, как в предыдущем случае, но значительно больше, чтобы просматривалась зона заднего стекла и частично стекла задней левой двери автомобиля; или, что, наверное, более удобно при крутом повороте, развернуться в левую сторону и смотреть через боковое стекло левой задней двери.

Попробуй оба варианта. Больше того, положение во время маневрирования задним ходом водитель может менять. Главное, чтобы просматривалась та зона, в которую направляется автомобиль.

Далее мы отрабатываем технику управления автомобиля при движении задним ходом в гараж.

Заезд в гараж

Для проведения дальнейших занятий потребуются габаритные вешки -




   Ставим автомобиль на площадке и расставляем вокруг него вешки, как показано на рис.

Задача - выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.




   При выезде из гаража необходимо учитывать, что при повороте траектории передних и задних колес различны. Заднее колесо идет по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из гаража, не торопитесь сразу повернуть, иначе передняя вешка будет сбита (а если это реальный гараж, то пострадает борт автомобиля). Чтобы такого не произошло, выкатите автомобиль по прямой примерно наполовину, после чего поворачивайте в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля.


Выезд из гаража с поворотом вправо и обратный заезд задним ходом.

При выезде из гаража надо ориентироваться на правый передний угол (правую переднюю вешку). Выезжаем из гаража в правую сторону и ставим автомобиль, как показано на рис.

Для заезда в гараж разворачиваемся на водительском месте таким образом, чтобы он был хорошо виден. Сам заезд разделим как бы на три этапа.




   На 1-м этапе ориентируемся на ближайшую вешку, которую нужно обогнуть на расстоянии 30-40см от борта автомобиля по крутому радиусу. По окончании 1-го этапа автомобиль должен быть расположен примерно под 45° к гаражу, ближайшая вешка должна быть видна в стекло задней правой двери и находиться от борта автомобиля на расстоянии 30-40см, управляемые колеса полностью вывернуты вправо.




   На 2-м этапе все внимание устремлено на средний створ вешек, который автомобиль должен пройти по центру. Наблюдая за движением автомобиля по крутой дуге внутрь гаража, дожидаемся, когда задняя часть автомобиля будет сориентирована по центру среднего створа.

На 3-м этапе, ориентируясь на задний створ (или на центральную вешку), выравниваем автомобиль, чтобы внутри гаража он двигался строго по прямой.

Следует учесть, что исправление возможной ошибки внутри гаража рулением пользы не принесет, только может ухудшить положение.




   В конечной фазе внутри гаража автомобиль не должен идти по дуге. Корректировка задней части автомобиля даже на незначительное расстояние повлечет за собой существенное смещение в сторону передней (управляемой) части автомобиля.

Выезд из гаража с поворотом влево и обратный заезд задним ходом.

Данное упражнение отличается от предыдущего только ориентацией водителя на своем месте.

Работа над заездом в гараж потребует терпения. Полезно при тренировках,
намечая для себя ориентиры, останавливать автомобиль в промежуточных положениях, выходить из него для анализа

Чтобы стать профессиональным водителем категории «В» необходимо в совершенстве овладеть навыками управления автомобилем в различных дорожных условиях. Напомню, что навык- это определённый алгоритм действий доведённый до автоматизма. Разучиваемое сегодня упражнение, позволит без особого напряжения при управлении автомобилем совершать следующие действия: ставить автомобиль в гараж на стоянку, припарковаться на стоянке, когда дополнительная табличка (8.6.4) указывает, что на стоянку необходимо поставить автомобиль именно так, а не как иначе, и в совершенстве выполнять аналогичные маневры в случае необходимости всегда, когда в этом будет возникать необходимость

Упражнение №8 ВЪЕЗД В БОКС,

СХЕМА ЗАЕЗДА В ГАРАЖ

Демонстрация выполнения упражнения № 8 мастером

  • С момента начала движения надо держаться как можно ближе к правой стойки.

  • Когда первая правая стойка поравняется с боковым зеркалом, выкручиваем руль до упора влево, и продолжаем движение не пересекая линию. При этом наблюдаем в правое боковое зеркало за угловой стойкой. Как только она будет видна в него, а визуальное расстояние от корпуса машини окажется сантиметров 15-20 - Останавливаемся. Выравниваем руль.

  • Теперь самый важный этап заезда в гараж. Включаем заднюю передачу и двигаемся в гараж ровно назад, пока заднее правое колесо не достигнет линии разметки. После этого выворачиваем руль вправо до упора и, двигаясь назад, выравниваем автомобиль относительно гаража. Выравниваем руль и закатываем автомобиль задом в гараж.

Содержание
Въезд в бокс задним ходом

Задание студенту

1.Занять место в ТС, подготовится к движению, запустить ДВС

2.Тронуться с места в стартовых воротах

3.Въез в бокс по заданной траектории

4.Останавиться перед линией «СТОП»
Типичные ошибки
ГРУБЫЕ

Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк горизонтальной разметки площадки. Не пересёк линию «СТОП» ( по проекции переднего габарита ТС)


СРЕДНИЕ

Не смог въехать в бокс при одноразовом включении задней передачи. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем ДВС. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

МЕЛКИЕ

При выполнении упражнения ДВС заглох.

Закрепление и проверка результатов работы на уроке
Студент самостоятельно выполняет упражнения. Главные критерии - правильный алгоритм действий и отсутствие средних и грубых ошибок
Заключительный инструктаж

Итоги урока


Сегодня мы с тобой изучили тему «Движения задним ходом» и «ВЪЕЗД В БОКС» Ты вспомнил, что мы изучали на прошлом занятии и лишний раз убедился, что выполнить новое упражнение гораздо легче если был хорошо усвоен предыдущий материал. Условно наши уроки можно сравнить с лестницей, каждая ступенька которой ведёт тебя к твоей цели – получение водительского удостоверения категории «В». Сегодня ты сделал очередной успешный шаг и преодолел ещё одну ступеньку наверх. Ты показал заинтересованное отношение к предмету, а это верный показатель того, что из тебя получится хороший специалист. Сегодня ты был МОЛОДЕЦ!
Задание на дом и инструктаж по его выполнению:
учащихся выполняет самоанализ занятия по данному упражнению. В нём необходимо раскрыть следующие вопросы. Есть ли связь данного упражнения с предыдущими упражнениями? Какие ошибки ты больше не допускаешь при вождении автомобиля? Какие трудности вызывает у тебя вождение автомобиля на задней передаче? Дома необходимо порядок выполнения упражнения несколько раз «проговорить» про себя с целью запоминания последовательности выполнения упражнения.