Файл: Введение теоретический аспект воспитательного процесса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…...5

    1. Великие педагоги о роли труда в формировании личности…………………5

    2. Роль труда во всестороннем развитии личности……………………………...9

2 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ……………………………..11

2.1 Содержание трудового обучения и воспитания младших школьников……11

2.2 Цель и задачи трудового воспитания младших школьников………………13

2.3 Формы и методы трудового обучения и воспитания младших школьников…………………………………………………………………………14

2.4 Содержание и формы трудового воспитания младших школьников……….18

2.5 Система трудового воспитания………………………………………………..20

3 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………..22

3.1 Обучение и труд как единое понятие…………………………………………22

3.2 Развитие младших школьников в процессе трудового обучения…………..24

3.3 Формирование положительного отношения к труду………………………..26

3.4 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения ………………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34


ВВЕДЕНИЕ
Чтобы осуществлять основные принципы воспитания, современная школа должна строить свою работу на основе соединения обучения с трудом. Воспитательное значение труда для развития личности нельзя переоценить.

Человек в процессе трудовой деятельности не только изменяет природу, но и изменяется сам. Ведь трудовая деятельность существенно влияет на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на природу и общество. Именно труд оказывает влияние на развитие умственных способностей человека; поэтому в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивается, совершенствует творческие задатки. В процессе труда формируются нравственные отношения человека, происходит его физическое совершенствование, развиваются его трудовые умения и навыки.

Отличие труда от другой деятельности людей тем, что в труде человек создает что-то полезное для других людей. В конечном итоге труд создаёт развитие общества – то есть, возрастание  возможностей жизни и развития для будущего людей.


Именно на современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Поэтому, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи во многом связано с формированием трудовых качеств личности школьника.

В центре внимания общества находится проблема трудового воспитания детей. Главной задачей учителей современной школы является воспитание в детях любви к труду, уважение к труду других людей, самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Причем планомерное и целенаправленное воспитание в данном направлении начинается уже с младшего школьного возраста.

проблему, учителю только психологических разного возраста, учебных , но направить свою трудовое в деятельности.

В актуальность проблемы в учебной .

исследования - и младших школьников.

- воспитание в деятельности.

В этим, данной всестороннее исследование обоснование знания воспитания и младшего возраста.

Таким образом были следующие :

- научную и по проблеме;

- материал и аспекты ;

- определить младшего школьника, и ;

- произвести опыта педагогов проблеме.

1. ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

1.1 Великие роли труда личности
.Н. одном письме : «… усидчивой работе, и телесного горе. походи , поработай я руками течение часа, вечером никуда гожусь: , ни писать, внимательно других, , а глазах -то, ночь сна».

Очень творческой путей воспитания в , организации труда .К. Крупская. своих работах .. Крупская указывала, человек владеть труда, уметь работу , четко, , обращаться с , и материалами, работать и руками. педагог , при целесообразном может рычагом детей. Поэтому интересовать , быть физическим, но ; результат ребенок ; трудиться ребенок только школе, за ее ; для должен , творческим; непосильный лодырей, , которые к своему .

вклад А.. в теорию школы трудового . писал, что - граждане и в этом определяться , насколько состоянии будут в , насколько этому труду . Именно труде, А.С. , взаимовыручка, , уважительное людям труда, . «…В работе, - , - труд должен из основных ». [15, .395] Педагог указывал организации труда , которого являлось материальных , развитие работе.



Он существенным выработки жизненной сноровки, . «Мы знаем, - , - что от люди приблизительно данными, но одни умеют , другие - хуже, только самому , другие - к сложному , следовательно, . Ведь различные не человеку , они воспитываются в его в особенности ».

Великие - Н.. и А.. отмечали, существенная , состоит в учащихся отношений, взаимной требовательности.

, фактор способствует и правильному . Как многогранно учения, оно связано умственной , естественно, формирует к работе. ,чтобы осуществлять школьников использовать целях организацию общественно труда.

неоднократно отмечал физического умственного : , образованный, культурный труд более , радостным. Поэтому условием, здоровую личности в самого ,

Сухомлинский труд обязательным .
Важным в воспитания В.. является положение , что труд полно ярко задатки и . Проводя готовности трудовой жизни, не о , он может общества, и , что труд ему. в дремлют задатки - способностей. задатки : чтобы зажечь, .

Сущность развития видит в трудового с воспитания - нравственного, , , физического. такому Александрович пришел труду.

русский . Д. Ушинский, трудовом , подчеркивал, должно зажечь жажду труда, жизнь его быть . В воспитывать уважение и труда трудовой жизни , тех, постоянно , это бабушки, , , братья сестры. детям уважение профессиям, физическому . для этого и каждой большие перспективы, открывают. тогда свои возможности, физическом ; мечтой строителя, сварщика, тракториста.

нужно, поколение видело, и вниманием , хорошо и .

В сельской стараемся воспитывать сельскому , чтобы было желание в местности, это сейчас сельского .

Большую села представляет , у есть , , воля, потребность труду; присущи , вдумываться, оценивать ситуацию. школы администрации восстанавливаются , происходит самобытной . Ценности детей, , жизненные , отношения во многом мира , от – нравственной ценностей.

-, воспитывать “почтение к ”, личность на “ поколений”.

Во-, будущего , сформировать потребность заполнять активной , трудом, уважительным отношением . Переориентация от , отношения к формирование самому жизнь, обеспечивать семьи, села.

организованное участие трудовой является всестороннего развития подрастающего .

Именно развивает интерес , дает почувствовать , а так важную для .

Трудовая деятельность детям окружающий действительности, дает теоретические , полученные и практических .

труд положительное формирование положительных , на умственных , на развитие творческой , в человек крепнет , его умения .


1.2 труда во личности
труда личности давно . В же развивающая роль , ее выступают условия развития ? Возможности этого уже в , предметах результатах . орудиях труда, , воплощены человеком , , свойства и предметов. труда быть познаны . предмет, и являются богатейшим о части . Поэтому эти основным в .

Для труде т законы . очень важные , них огромная гражданине нашей . сегодняшний известно, в самых развитых есть . Тяжела участь - нужда, , болезни старость.

Для трудовой требуется личности индивидуума: процессов, и . помощью психических , , человек в , формирует цель, деятельности. требования предъявляют социальные . В трудовых носит коллективный его связано школьника в сложную производственных, других отношений

имеет значение способностей учащегося. главным в деятельности: в - в , в среднем школьных - учении, юношеском - -трудовой подготовке.

процессе и другими членами происходит чувств. трудовой процесс, образом свое себе и мире. образом . А также общения овладения формируется мировоззрение . в развивает ребенка. Развивая , и делает более гармоничной. , является фактором, развитие личности .

2. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Содержание трудового обучения и воспитания младших школьников
Трудовое есть учеников в виды с им производственного , трудовых , трудолюбия качеств работника. направлено на профессионального образования ориентации.

В педагогике имеется обучения трудом, взгляд на в . Согласно , труд ребенка, систему , является развития и учащихся жизни деятельности. Русская педагогика большое в воспитании .

обучающей , труд функцию: обеспечивает , , эмоционально-, социальное . функция труда том, педагогически труд формирует , , взаимодействие, , инициативу .

Трудовое воспитание - предпосылка гармонического ребенка.

Целями :

- развитие , ответственного отношения к ;

- накопление опыта выполнения важнейшей .

Трудовое ребенка формирования в школе представлений обязанностях. Труд остается средством и нравственных . воспитание связано подготовкой учащихся. обеспечивает основ , технологии и ; вооружает общими и навыками; отношение труду; выбору профессии. , политехническое является воспитания

2.2 Цель трудового и школьников

трудом материальные и ; в труда человек, формируется . Поэтому школьного направляется на и готовности труду. Готовность достигается воспитательных , каждом из задачи:

1. Осознание целей труда;

2. Воспитание деятельности;

  1. Формирование трудовых навыков.

изменение , экологической ситуации в , различных собственности, важных законов смысл направленность школьников, вызывает новые и .

новых технологий - принцип программ, организационных форм . программы образования характер. В государственный требований воспитания, образования , по оценивается , учителя и . знания, и самоцель и продукт деятельности, для развития - способности труду. уменьшение веса обучения открывает использования активных познания, усвоения и изобретательства.


2.3 методы воспитания
, занятых в производства многообразные , знакомство с обучении школе учащихся к , творческому .

Сегодня трудовая подготовка ограничивается учебными . дворцах молодежи, юных , в и кружках от время моделированием, конструированием приборов, и . занятия расширяют , воспитывают к , технике, формируют , мышление.

Повышать школьников помогают , , конкурсы изготовление , прибора, наглядного .

передаются школьникам и умения - не , что к жизни, .

Последнее благодаря в разнообразные общественно , в производительного труда, педагогически подготовке средством трудового .

распространенная вовлечения общественно полезный, - это объединения .

объединения школьников - бригады, труда , трудовые отряды , лесничества т.. - на принципах самоуправления совместного и активного .

трудовые школьников важную роль воспитании, ориентации , подготовке их и участию производстве. Именно объединениях проходят жизни, воспитания за дело, активности в . Эти качества сознание у . трудового должна формы и , обеспечивают , целеустремленное полезного труда, организованность, за коллектива в богатства, отношений взаимопомощи, непримиримость .

Формами воспитания :

  1. Средства морального поощрения;

  2. Представление широких повышения своих ;

  3. Подготовка молодого к семейного воспитания учебных ;

  4. Использование информации в воспитания.

И.. новые обновляющие деятельности. воспитание труде и к ценностям играют формы деятельности. являются :

  1. Создание ученических выполнения или . Это могут звенья уходу деревьями в . Временные организуются эпизодической работы, , оформления здания празднику, для с ;

  2. Накопление развитие трудовых школе, , например,

  3. Традиционная и проведение "Праздник " или " школе", когда учебные , мастерят , памятные аллеи. традицией выставки школьников;

  4. Эффективной трудовой являются поручения, которые учителями ученическими .