Файл: Введение теоретический аспект воспитательного процесса.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методике трудового важным определение намеченного труда, между , выделение отдельные участки определение подведения выполнения.
Очень трудовой обучающихся показ и способам приемам , правил техники . значение руководство труда и учащимся освоении его выполнения.
становится -настоящему при следующих :
1. учащихся быть . Ребенок должен , его представляет значимость, приносит , коллективу, .
2. Результатом обязательно полезный продукт, общественную . Школьник , зримо видеть своего .
3. Труд школьника коллективным. труд - выполнение общих , это , объединенный . Только такой умение свое интересах коллектива.
4. Труд школьника инициативным. , чтобы творческим, предоставлял проявить , стремиться , поискам. Чем усилий труд, большей готовностью школьники.
5. труде различные формы , . Когда координация ,именно она самостоятельность, руководства , творческую инициативу, .
6. Труд должен для них. невыполним, он на психику может веру , отказываясь выполнять работу.
7. возможности должен быть их деятельностью. теоретическими знаниями их трудовой .
8. допускать наказание . Труд тогда, не является принуждением, . В можно наказывать права в с друзьями.
9. требовать школьника выполнения работы, , аккуратного, выполнения, к оборудованию, , труда.
2.4 Содержание трудового воспитания
Вовлечение в осуществлять с детей школьного , их организма , их и .
в труд, в с , , результатами труда, , в отношения труда. На в отношений качества.
Именно к труда , нравственное воспитание , условия развития личности. Таким , способствует развитию , которой отличается созидательным . Отношения труда возникают применения , техники, для обработки , с создания . основе возникающих средству у формируется бережное инструментам, вещам, , общественной собственности. проявляются аккуратности, , . Процесс обработки с средств вещественным результатом, которого его , в использовании . Когда формируется отношение результату труда особое для младших школьников , , ответственности порученное , отношения к труда.
результате младших школьников процессу формируется труде как благосостояния и и становления . труд возможность получить объективное у возможностей, процесса самовоспитания личностных . Трудовая самовоспитание и и учащихся, сознание и , при важнейшим «я» личности .
Учитель организационные образования и . труд в , ребенку надо и труда. строить обучение , доступном трудности; заслуженного трудового , человек чувство , гордости за .
В технологии акцент делается применении теоретических . и структура . Она комплексной, о технике , умения практические , качественных результатов. должен оценен в решении , стремление технико- социальные показатели .
активность повышают , , конкурсы на модели, , наглядного .
Дать школьникам и – это значит подготовить жизни, труду.
благодаря включению разнообразные коллективного , в том труда, при подготовке является трудового .
Таким , посильной трудовой школьников существенные , экологического, эстетического физического .
Начало формы
2.5 Система
В трудовой школьников показатели, как заинтересованность производительность , отличное качество , активность творческое, к процессу , , производственная, , технологическая , свойство личности - .
воспитание в взаимодействия гражданского воспитания, психологический активности и учебной , в спорте, в , в служении .
пытаются научно , практически свои . Важно познакомить взглядами людей роль творческого . помогает глубже социально-экономической .
формирование воспитания у школьников себя роли в усвоении , его значимости. себе учебный - активная , направленная окружающей действительности как мира.
и умение и изучение , общекультурный уровень постоянно повышать. включает изучение людей их процессе труда. играет важную воспитании трудолюбия , формирует качества, путь к мастерства любой : ответственное и к и , уважение к труда, самостоятельности .
Для психологического школьника применяется независимых характеристик, К. . Платоновым. сбор и о , получаемых при наблюдении в видах . различных условиях и личности -разному, поэтому от лиц. людей будут . является данного , более полно , определить зону , спроектировать ей развития.
изучения , ее мотивов, , иногда проективный .
этих методик том, во применения снижается , испытуемого чему вовлекается в . - трудность истолковании . А.Ф. разработал применил личности естественный . считал, личность , его к , , работе, себе, исключительно в в труда.
3. МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
3.1 труд единое
младшем школьном , на важнейших , оказывает помимо , трудовая , направленная определенного продукта.
Выделение а в , деятельность изменяет и . Если - это преимущественно самообслуживанию, у связан с семьи школы. , правило, даются мелкие : пойти -, принести то-. перед школьного более сложные . уже характер , состоящей из . На многих , показывает, что , которые в трудовые обязанности, , лучше и формируется положительное учебному . Конечно, направляют трудовую , и задача - самостоятельности, умственной в труда.
о труде, наблюдения большой младших школьников, все в в игре. обращают внимания сторону труда, деятельности воспитательный .
большое значение у школьника к трудовой чувства, с работой. Поэтому радость, от , он что- своими , что хорошо получается иная , что помощь взрослым. побуждает к деятельности. Важное, имеет учителя, др.
Чтобы результатов и руководствоваться несколькими :
-
должен в . Для этого и учащегося. физический труд, наибольшей и . -
Каждый ребенок воспринимает , один лет чем- , а проводит зря, без . и так , нужно приучать каждодневному . Ребенок своей работе, выполнять качественно . -
ребенок задание самостоятельно « я смогу?». порядок выполнения, выполняется , а ребенок выполняет . Тогда страхи . дети видят труда, им, формируется как чувствует счастливыми. -
быть для и . Для условия в в , где боится трудностей. чувствовать полезным для общества. -
чередоваться отдыхом. подтверждено и и . Оно в школе .
3.2 Развитие школьников трудового обучения
уроке , с , имеют возможность знания, и труду, что умственное , с , создание продукта учащихся общественной в нашем , позволяет высокие , стремления, мотивы.
труда идет , как и обучения целом, настоящее время обучения.
в диктуется и действие, это возможности размышлять , и последующие . показывают экспериментальные .А. , важнейший переводу внешних в план, развитие абстрактного , обучение на планированию.
планировать , с , от планирования, с , к по планированию , другой , от опорой на , . е. с , к действию, ученик внутренним .
Очень развитие уроках волевого качества, . После -тренировочных , руководством и в классах самостоятельной работы, самостоятельности постепенно: самостоятельно выполняли работы, , получив , его и работу. начале школьники проявляют к , а труда. В отвлекаемости, в ученик часто образцу, какие- детали и выдумывать. , чертежи . п. формируют достижении , требуют необходимых элементов соответствии .
Когда , таким образом, у имеются для развития , успех деятельности. своих операций картой, планом, развитию пооперационной , которая ученику ошибки, оценить процессе поделки.
3.3 отношения к
говорилось , более является формирование на трудового , отношения к .
начальных , когда продукта труда, , еще по велика, на в учителя отношения к , в очередь мотивов, побуждений.
, процессе деятельности проявляются различные , является интерес, знаниям, которые в деятельности. уроках трудового процессе продукта , приобретают и мотивы.
такой мотивов на общественные труда ведущими, подчиняющими .
Формирование направленности сопряжено с . -первых, младшего ярко проявляться , не направленность, сделать поделку и ее себя, во-вторых, использовать назначению , о есть труд , впустую, сформировать , как равнодушие, труду.
формирования ученику очень знать, и он делает. общественно труда классах должно разнообразным: изготовленный 8 Марта, детям сада так далее.
важна оценка , формирования мотивов труда.
Очень в положительного труду играет работы школьников, класс или одно . При разделение труда . Каждый какую - общего задания, всем . Дети друг с , по плану. деятельности повышает школьников собственному труду товарищей, перед , учит работу, ясно к организации, планированию и , критерии готового .
предметом коллективной школьные все аппликация и . процессе к , («Красная звездочка», ), к -игре «, уличного движения, умножения» так далее, с удовольствием , конструируют . Для должны быть условия, которых , что без общая едва эффективной.
Значит , способствует всех младших школьников у способов .
С учетом и передового по исследуемой создана занятий школьников с представлений роли жизни человека, радости удовлетворения на пользу .
исследования выводы:
-
Трудовое школьников составной воспитания подрастающих , педагогических , направленных у учащихся , , творческого к , умений и , трудовой . -
Теоретическое опытно- работа , существует своеобразие учащихся школьного . определяется прежде особенностями ( место ребенка занимает , деятельность в , роль играет , преобладание -образного , этой возрастной физический умственному . д.), трудовыми традициями . -
В трудовом школьников важное урокам обучения.
трудового воспитания , возможно, научно обоснованной обучения воспитания. современных требований, к подготовке , была разработана деятельности начальных трудовому воспитанию , включающая себя , , закономерности, принципы, , методы , средства . Цементирующей ее цель, которая сформулирована образом: каковы , при учитель будет наиболее трудовое младших школьников?
4. качестве критериев в исследовании : к труду, , людям, себе ;
-повышение уровня , , практической учителя к осуществлению и младших ;
- учебно-воспитательного ;
- младших в и усложняющихся деятельности; младших проявлению творческой ;
- сочетание воспитания , умственным, экономическим, , , физическим правовым ;
-осуществление дифференцированного учащимся процессе них трудолюбия, к , с возрастных и ;
-организация сотрудничества семьей и институтами , функционирующими образовательного учреждения.
3.4 способностей школьников трудового обучения
- обязательное и обучения, воспитания ребенка начальной школы реализуется урочной внеурочной .
Вопросами трудового воспитания школ знаменитые ученые, .К., А.., А.В., .Л..
Цель - воспитание личности основе трудовой .
.А.Гомырина работе эффективность способностей на .
Труд - творческая с различными , процессе он и эстетически и для (игр, труда, ). труд декоративной, - деятельностью ребенка, создании предметов эстетические качества основе представлений, , опыта, приобретенных трудовой и занятиях.
Также - физическая интеллектуальная , конкретный результат, увидеть//услышать/. труд вовсе что - сделать, деятельность, которую увидеть//услышать/. , работа - у ощущения этих , у некоторых - . к . C. . . Деньги - металлические знаки ( докапиталистических - товары), являющиеся при -продаже. . . Ожегов. Работа - одного энергии ; вообще нахождение . Единица (джоуль). работа машины,работа , работа мысли. . И. . - целесообразная деятельность , на с производства материальных ценностей. интересно, только вскользь значениях , что труд - это тоже. .И. подразумевая под этим процесс одного в другой в .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в работы исследование проблемы воспитания школе.
Ведь - воспитатель. помочь в нем своих и , и подготовить к трудовой жизни, к профессии. основная труду осуществляется по наук, , в кружках , в выполнения во внеурочное .
материал сделать , труд младших правильно