Файл: Профессия футболист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Авторская программа: Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя.

Тема: «Профессия - футболист»

Направление: спортивно - оздоровительное

Класс: 3

Цель: ознакомление учащихся с профессией футболиста.

Задачи: 

·        Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий; познакомить с новой профессией.

·        Развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

·        Воспитательные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Формируемые УУД:

·        Познавательные УУД: выделять признаки профессии, давать краткую характеристику профессии; выдвигать свои предположения.

·        Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия.

·        Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, уметь выстраивать свои предположения; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

Уровни результативности: 2 уровень результативности: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Материалы и оборудование: презентация, листы с нарисованным полем, конструктор LEGO

Технологии и методы: словесные, наглядные, практические, игровая, объяснительно – иллюстративная.

Список литературы и интернет – ресурсы:    www.maam.ru/detskijsad/scenarii-proekta-profesi-v-sporte.html

 

 

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2. Определение темы и цели

- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в увлекательную страну – Спортландию (СЛАЙД 1). Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми  и находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия мы познакомимся с одной профессией, а с какой вы узнаете, отгадав загадку:

На полных трибунах крики свист –

Мчится к воротам с мячом ….

 

- Правильно, молодцы. Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?

 

- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия: (СЛАЙД 2) «Профессия – футболист». Какие вы цели поставите перед собой?

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Футболист.

 

Мы сегодня будем говорить о профессии футболиста.

 

Определяют цели занятия.

3. Открытие новых знаний

- Каким видом спорта занимаются футболисты?

 

- С чем они играют?

 

- Кто же такой футболист?

Футболист – это игрок футбольной команды, основной задачей которого является одержать победу над командой соперника, забивая мяч в чужие ворота.

 

- В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. Сейчас его наполняют воздухом. Посмотрите на современный футбольный мяч (СЛАЙД 3). А вот правила игры остались прежними.

 

- А вы можете назвать правила игры в футбол, которыми руководствуются футболисты при игре?

 

 

 

 

- А кто – нибудь из вас посещает футбольную секцию или кружок?

Футболом.

 

С мячом.

 

Высказывают свое предположение.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

Мяча можно качаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь может ловить мяч руками. Нельзя толкать противника.

 

Отвечают.

4. Игра «Мяч на поле»

- Мы с вами поиграет в футбол во время прогулки, а сейчас мы с вами поиграет в игру «Мяч на поле».

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа.

 - Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и будем играть в футбол. Вы будете футболистами:

*Положите мяч в центр поля.

*Мяч отправляется в левый верхний угол.

*Мяч в правых воротах. Гол!

*Положите мяч в центр поля.

*Мяч в правом нижнем углу.

*Мяч в левых воротах. Гол!

 

- Каждый год выбирают лучшего футболиста планеты и вручают ему приз «Золотой мяч» (СЛАЙД 4).

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, смотрят.

4. Конструирование

- Ребята, сегодня мы с вами соберем своего собственного футболиста. (Раздаю инструкцию). Пока вы будете собирать, 1 человек напишет программу для нашего футболиста, чтобы он двигался. Работайте вместе, дружно, сообща.

 

- Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно.



 

- Итак, давайте запустим нашего футболиста на поле.

(Исправление ошибок, если не получилось).

 

- Молодцы!

Конструируют и пишут программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подключают к компьютеру и запускают.

5. Итог

- Пора нам возвращаться из страны Спортландии, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 

- Каким видом спорта они занимаются?

 

- Мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?

С профессией футболиста.

 

 

Футболом.

 

Отвечают.

6. Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, все было понятно и не возникло вопросов – поднимите 1 руку, если были какие – то сложности и не всё было понятно – 2 руки.

 

- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Выполняют рефлексию.