ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Авторская программа: Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя.
Тема: «Профессия - футболист»
Направление: спортивно - оздоровительное
Класс: 3
Цель: ознакомление учащихся с профессией футболиста.
Задачи:
· Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий; познакомить с новой профессией.
· Развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
· Воспитательные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Формируемые УУД:
· Познавательные УУД: выделять признаки профессии, давать краткую характеристику профессии; выдвигать свои предположения.
· Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия.
· Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, уметь выстраивать свои предположения; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
Уровни результативности: 2 уровень результативности: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Материалы и оборудование: презентация, листы с нарисованным полем, конструктор LEGO
Технологии и методы: словесные, наглядные, практические, игровая, объяснительно – иллюстративная.
Список литературы и интернет – ресурсы: www.maam.ru/detskijsad/scenarii-proekta-profesi-v-sporte.html
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | - Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
2. Определение темы и цели | - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в увлекательную страну – Спортландию (СЛАЙД 1). Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия мы познакомимся с одной профессией, а с какой вы узнаете, отгадав загадку: На полных трибунах крики свист – Мчится к воротам с мячом …. - Правильно, молодцы. Как вы думаете, какова же тема нашего занятия? - Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия: (СЛАЙД 2) «Профессия – футболист». Какие вы цели поставите перед собой? | Слушают. Футболист. Мы сегодня будем говорить о профессии футболиста. Определяют цели занятия. |
3. Открытие новых знаний | - Каким видом спорта занимаются футболисты? - С чем они играют? - Кто же такой футболист? Футболист – это игрок футбольной команды, основной задачей которого является одержать победу над командой соперника, забивая мяч в чужие ворота. - В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. Сейчас его наполняют воздухом. Посмотрите на современный футбольный мяч (СЛАЙД 3). А вот правила игры остались прежними. - А вы можете назвать правила игры в футбол, которыми руководствуются футболисты при игре? - А кто – нибудь из вас посещает футбольную секцию или кружок? | Футболом. С мячом. Высказывают свое предположение. Слушают. Мяча можно качаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь может ловить мяч руками. Нельзя толкать противника. Отвечают. |
4. Игра «Мяч на поле» | - Мы с вами поиграет в футбол во время прогулки, а сейчас мы с вами поиграет в игру «Мяч на поле». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. - Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и будем играть в футбол. Вы будете футболистами: *Положите мяч в центр поля. *Мяч отправляется в левый верхний угол. *Мяч в правых воротах. Гол! *Положите мяч в центр поля. *Мяч в правом нижнем углу. *Мяч в левых воротах. Гол! - Каждый год выбирают лучшего футболиста планеты и вручают ему приз «Золотой мяч» (СЛАЙД 4). | Играют. Слушают, смотрят. |
4. Конструирование | - Ребята, сегодня мы с вами соберем своего собственного футболиста. (Раздаю инструкцию). Пока вы будете собирать, 1 человек напишет программу для нашего футболиста, чтобы он двигался. Работайте вместе, дружно, сообща. - Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно. - Итак, давайте запустим нашего футболиста на поле. (Исправление ошибок, если не получилось). - Молодцы! | Конструируют и пишут программу. Подключают к компьютеру и запускают. |
5. Итог | - Пора нам возвращаться из страны Спортландии, с какой профессией мы сегодня познакомились? - Каким видом спорта они занимаются? - Мы достигли целей, которые ставили в начале занятия? | С профессией футболиста. Футболом. Отвечают. |
6. Рефлексия | - Ребята, если вам понравилось наше занятие, все было понятно и не возникло вопросов – поднимите 1 руку, если были какие – то сложности и не всё было понятно – 2 руки. - Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Выполняют рефлексию. |