Файл: Содержание введение 6 1 теоретическая часть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм. Лист
докум.
ПодписьДата
Лист
26
КП 21.02.01.01.01 ПЗ при ремонте арматуры является притирка уплотнительных поверхностей.
Притирка плоских деталей арматуры (седла, клинья) осуществляется на плите.
Притирка может осуществляться как вручную, так и механическим способом. Конструкция притиров выбирается в зависимости от формы притираемых поверхностей и величины условного прохода.
При механической притирке уплотняющих поверхностей используются притирочные станки или приспособление к сверлильным станкам.
Притирочные станки имеют возвратно - вращательное движении притира с опережающим его вращением в одном направлении. В притирочную пасту вводится электрокорунд или карбид кремния различной зернистости. Притирку проводят до светло - матового цвета уплотнительных поверхностей.
Способ проверки «на карандаш» заключается в том, что на подготовленных поверхностях плашек, клина или пробки (для кранов) наносят тонкие поперечные риски. Если после сопряжения притираемых поверхностей и их взаимного перемещения риски везде окажутся стёртыми, то считают, что достигнута хорошая притирка.
После замены прокладки и сальниковой набивки собранная задвижка поступает на испытания готовой продукции.
2.2
Расчет клиновой задвижки с выдвижным шпинделем
Исходные данные:
Уловное давление Р = 35 МПа
Внутренний диаметр уплотнительного кольца D
в
= 84 мм
Наружный диаметр уплотнительного кольца D
н
= 104 мм
Ширина уплотнительного кольца b = 10 мм
Высота сальника h = 8,4 мм

Изм. Лист
докум.
ПодписьДата
Лист
27
КП 21.02.01.01.01 ПЗ
Средний радиус опорного заплечика втулки или радиус до центра шариков подшипника R
с
= 38 мм
Средний радиус резьбы r с
= 13,03 мм
Определить удельное давление уплотнительных колец шибера.
Расчет:
Небольшое осевое усилие возникает на шпинделе в момент закрытия задвижки, когда со стороны входа среды действуют следующие силы:
Сила гидростатического давления среды:
Р= р????(????
в
+
2 3
????)
4
=
35∗10 6
∗3.14(0.084+
2 3
0.01)
4
= 145 кН (1)
Реакция N
1
уплотнительной поверхности корпуса со стороны входа среды, которую рассчитывают по обеспечивающей герметичность удельной нагрузке на уплотнительной поверхности:
N
1
=
????????(????
н
−????
в
)
4
=
8,75∗10 6
∗3.14(0.104−0,084)
4
= 30,7 кН (2)
Сила трения:
F
1
= N
1
*f = 3,07*10 4
*0,15 = 4,605 кН (3) где, f - коэффициент трения на уплотнительной поверхности (примем f=0,15);
В момент закрытия шибер прижимается к уплотнительной поверхности со стороны входа среды под действием сил Р, N
1
, F
1
и на уплотнительной поверхности со стороны выхода среды возникают реакция N
2
и сила трения, действующие на шибер.
N
2
=
(????+????1)????????????????−????1????????????????
????????????????−????????????????????
(4)
Принимают б = 50, поэтому, учитывая малую величину sinб, полагают:
N
2
= P+N
1
= 145+30,7 = 175,7 кН (5)
Усилие на шпинделе, необходимое для преодоления трения в сальниках, равно:
Q
с
= 3,14*0,032*0,4*0,0084*35*10 6
= 11,8 кН (6)
Усилие на шпинделе от внутреннего давления на торец шпинделя:


Изм. Лист
докум.
ПодписьДата
Лист
28
КП 21.02.01.01.01 ПЗ
Q
0
=
????????????2 4
=
35∗10 6
∗3.14∗0.032 4
= 28 кН (7)
Следовательно, суммарное осевое усилие, сжимающее шпиндель:
Q = Q
k
+Q
c
+Q
0
= 6,04*10 4
+1,18*10 4
+2,8*10 4
= 100,2 кН (8)
Момент трения, возникающий в резьбе:
М
1
= Q*r c
*t g
(a
1
+ȹ) = 100,2*0,01303 = 2,9 кН (9)
Крутящий момент M, который необходимо приложить к маховику, чтобы закрыть задвижку, складывается из момента трения в резьбе M
1
и момента трения в подшипнике втулки шпинделя M
2
:
М = M
1
+ M
2
= 2,9+0,45 = 3,35 кН*м (10)
Уплотнительные кольца шибера и корпуса рассчитывают на удельное давление. Наибольшая сила прижатия на уплотнительных поверхностях N
2
возникает со стороны выхода среды. Давление на уплотнительных поверхностях:
Q =
4∗????2
????(????2н−????2б)
=
4∗1,75∗10 5
3,14(0,104 2
−0,084 2
)
= 48,88 МПа (11)
Вывод: при наших исходных данных давление на уплотнительных поверхностях равно 48,88 МПа. Для колец из коррозионностойкой стали удельное давление не должно превышать 40 - 60 МПа, для колец из бронзы - 16
МПа, для колец, наплавленных твёрдым сплавом, - 60 МПа.

Изм. Лист
докум.
ПодписьДата
Лист
29
КП 21.02.01.01.01 ПЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте проанализирована тема «Техническое обслуживание и ремонт запорной арматуры ГНС».
В данной работе были:
− описаны виды и назначение запорной арматуры;
− проанализированы правила эксплуатации, объем работ при техническом обслуживании и ремонте запорной арматуры;
− описана организация технического обслуживания и ремонта технологического оборудования ГНС, износ деталей и методы восстановления;
− а также произведен расчет клиновой задвижки с выдвижным шпинделем.
В процессе эксплуатации запорной арматуры процессы изнашивания деталей происходят непрерывно, поэтому для своевременного обнаружения возможных неисправностей необходимо наблюдать за ее техническим состоянием.
Техническое состояние запорной арматуры в процессе эксплуатации должен определяться диагностическим контролем. Проведение диагностики задвижки совмещают по срокам с капитальным ремонтом, а также осуществляют при выявлении чрезмерных напряжений на патрубках или при возникновении отказов в работе задвижки по критериям предельных состояний.
Режим испытания и испытательные давления устанавливаются и зависимости от срока и параметров эксплуатации нефтепроводов согласно нормативным документам, регламентирующим проведение испытаний на действующих нефтепроводах.


Изм. Лист
докум.
ПодписьДата
Лист
30
КП 21.02.01.01.01 ПЗ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бабаян Э. В. Технология бурения с управлением забойным давлением в системе "скважина - пласт". Учебное пособие. М.: Инфра-
Инженерия, 2021. 308с.
2.
Бочарников В.Ф. Справочник мастера по ремонту нефтегазового технологического оборудования. М.: Инфра-Инженерия, 2017. 576с.
3.
Квеско Б.Б. Методы и технологии поддержания пластового давления. М.: Инфра-Инженерия, 2018. 128с.
4.
Коршак
А.А.
Нефтегазопромысловое дело: введение в специальность: учеб. пособие. М.: Феникс, 2017. 350 с.
5.
Квеско Б.Б. Методы и технологии поддержания пластового давления. М.: Инфра-Инженерия, 2018. 128с.
6.
Коршак
А.А.
Нефтегазопромысловое дело: введение в специальность: учеб. пособие. М.: Феникс, 2017. 350 с.
7.
Малофеев В., Покрепин Б., Дорошенко Е. Технологии ремонта и эксплуатации нефтепромыслового оборудования. М.: Инфра-Инженерия, 2019.
181с.
8.
Насосно-компрессорные трубы. Конструкция, эксплуатация, дефекты, ремонт. Учебное пособие / В.В.
Шайдаков [и др.]. М., Инфра-
Инженерия, 2021. 156с.
9.
Никифоров В. М. Технология конструкционных материалов,-2-е изд., пер. и доп.: учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 234 с.
10.
Покрепин Б.В. Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
(МДК 01.02): учеб. пособие. М.: Феникс, 2018. 605 с.
11.
Самигуллин Г.Х., Щипачев А.М. Технологическое обеспечение надежности нефтегазового оборудования. М.: Лань, 2018. 68с.
12.
Снарев А.И. Выбор и расчет оборудования для добычи нефти. М.:
Инфра-Инженерия, 2019. 216с.