Файл: Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
при использовании в работе таблиц, они размещаются по мере их упоминания в тексте, сразу после ссылки на соответствующую таблицу в работе. Если таблиц несколько, они нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись "Таблица…" с указанием ее порядкового номера (без знака №). Например: Таблица 4. Если в тексте только одна таблица, она не нумеруется. Перед размещением такого материала должен помещаться тематический заголовок (название, отражающее содержание этого материала), который располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Подчеркивать заголовок не следует. При переносе таблицы (схемы, диаграммы и т.п.) на другую страницу должно быть повторено название ее граф и над ней поместить надпись:
«Продолжение таблицы… (название таблицы)».
Если в текст работы включаются иллюстрации, фотографии, графики и подобные материалы, они именуются рисунками. Если рисунков несколько, они нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки с указанием его порядкового номера (без знака №).
Например, «Рисунок 1.», «Рисунок 6.» Рисунок должен располагаться сразу после упоминания его в работе. Каждый рисунок должен сопровождаться соответствующей подписью, отражающей содержание рисунка. Подпись должна располагаться в одну строку с номером.
При сокращенной записи слов в работах могут использоваться общепринятые условные графические сокращения по начальным буквам или по частям слов: т.е. - то есть; и т.д. – и так далее; и т.п. и тому подобное; и др. - и другое; и пр. - и прочее; гг. - годы; гр. – гражданин; «см» (смотри), «ср» (сравни), «напр» (например), "ст.ст."
(статьи).
При использовании в тексте различных числительных, применяются следующие правила:
1) Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: "в четвертом пункте" (неправильно - в 4 пункте).
2) Многозначные количественные числительные пишутся цифрами. Например: 25 лет
(неправильно - двадцать пять лет). Исключения в данном случае составляют числительные, которыми начинается абзац - такие числительные пишутся словами.
3) Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. например 250 руб.
4) Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например: в 7 пунктах
(неправильно - в 7-ми пунктах).
5) Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами.
Например: пятый. Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией.
6) Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами.
Например: 25 - процентный рубеж.
7) Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания, состоящие из:
- одной буквы, если числительное оканчивается на две согласные, на "й" и на

согласную букву;
- двух букв, если числительное оканчивается на согласную и гласную букву.
8) Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому они относятся.
Например: в ч.2. абз. 2.
9) При записи римскими цифрами порядковые числительные окончаний не имеют.
При написании выпускной квалификационной работы следует использовать учебную и научную литературу, нормативные правовые акты, действующие на момент подготовки текста работы, материалы компании, гдк студент проходил практику.
При цитировании текста источников необходимо оформлять библиографические ссылки – так называемые сноски. Сноски целесообразнее использовать подстрочные, располагаемые внизу страницы, на которой расположен соответствующий текст. Для связи сносок с текстом используются порядковые числительные. В текстовом редакторе Microsoft Word для этого применяется функция «Ссылки» на панели инструментов, в ней - вкладка «Вставить сноску». Знак сноски располагается в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.
При использовании источников, написанных коллективом авторов, указывается название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора, город и год издания, номер страницы.
Полное описание источника приводится только при первой сноске. В последующих сносках вместо названия литературного источника допускается использование сокращения «Указ. соч..». Однако, если в работе, на одной и той же странице, используются ссылки на несколько произведений одного и того же автора, следует указывать в сноске название каждого из них. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку необходимо начинать со слов «Цит. по:». Если источник, на который делается ссылка
– один из многих, на который можно сослаться, то используются слова «См., например», «См., в частности:».
Библиографический список представляет собой перечень использованных источников.
При этом применяется определенные порядок расположения литературы в перечне: сначала указываются нормативные правовые акты и официальные документы, располагаемые следующим образом:
1. Международные правовые акты;
2. Нормативные правовые акты органов федеральной власти;
3. Конституция Российской Федерации;
4. Федеральные конституционные законы Российской Федерации;
5. Кодексы;
6. Федеральные законы;
7. Подзаконные акты: а) акты Президента Российской Федерации; б) акты Правительства Российской Федерации; в) акты федеральных органов исполнительной власти;
8. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;


9. Постановления Пленумов Верховных Судов Российской Федерации;
10. Постановления Пленумов Верховных Судов субъектов Российской Федерации;
11. Официальная статистическая информация.
При составления перечня нормативных правовых актов указываются их статус (закон, постановление, указ и т.д.), дата утверждения, номер и название. Даты последних изменений указывать не нужно.
Например: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации». Далее указывается научная и учебная литература. Данная литература сортируется по алфавитному признаку. Алфавитный способ сортировки характеризуется указанием фамилий авторов в алфавитном порядке. При этом не допускается смешение различных алфавитов: иностранные источники обычно располагаются по алфавиту после перечня всех источников.
При оформлении описания книги (учебника, монографии и т.п.) приводятся следующие сведения: фамилия автора, через запятую – инициалы, разделенные точкой, название книги, далее, через косую черту – инициалы и фамилия автора, разделенные точкой, место и год издания. Например:Таль, Л.С. Трудовой договор.
Цивилистическое исследование. Ч.1. Общее учение / Л.С. Таль. Ярославль, 1913.
Если при написании работы использовалась книга (как правило, это относится к учебникам, учебным пособиям), написанная коллективом авторов под редакцией какого-либо ученого, то в библиографическом списке такой источник оформляется следующим образом: указывается название книги, затем, через косую черту, после слов «под ред.», инициалы и фамилия ученого, осуществившего редактирование, разделенные точкой, и далее – место и год издания.
Данные о статье из периодического издания указываются в следующем порядке: фамилия и через запятую инициалы автора, разделенные точкой, название статьи, далее через косую черту повторяются инициалы и фамилия автора, разделенные точкой, затем, через две косые черты – название издания, год выпуска и номер.
Специальные правила применяются при оформлении содержащихся в работе приложений и примечаний.
Приложения обладают дополнительным значением по отношению к основному тексту работы и применяются, как правило, для более полного освещения избранной темы. В приложения могут быть вынесены статистические данные, таблицы, образцы документов и т. д. Оформляются приложения как продолжение письменной работы на последних страницах, после списка использованных источников. Каждое приложение размещается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова
«Приложение» и соответствующего заголовка. Если приложений несколько, они нумеруются арабскими цифрами («Приложение 1», «Приложение 2»). Номера страниц, на которых располагаются приложения, должны быть включены в общую нумерацию страниц основного текста работы. Если содержание работы требует дополнительных разъяснений или включения в него справочной информации, то такой материал, во избежание излишнего загромождения основного текста, можно оформить как примечание.Текст примечаний можно вынести в подстрочную сноску, либо расположить в конце главы (раздела) или параграфа (подраздела) работы.


Завершенную ВКР, подписанную автором и руководителем, дипломник представляет вместе с письменным отзывом заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой проверяет ВКР на соответствие предъявляемым требованиям и утверждает ее подписью на титульном листе. После этого он направляет работу на рецензирование специалисту-рецензенту. В качестве рецензентов могут выступать научные работники, преподаватели других вузов, квалифицированные практические работники.
Изучив работу, рецензент пишет рецензию в письменной форме. В ней он отражает достоинства и недостатки работы, ее практическую значимость, уровень качества выполненной работы.
После получения автором ВКР рецензии и ознакомления с нею, дипломная работа направляется в ГЭК для защиты.
Подготовка студента к защите включает в себя подготовку выступления и сопровождающего иллюстративного материала. Раздаточный материал должен быть представлен для каждого члена ГЭК. Студент должен дополнительно подготовить презентацию для наглядного изложения информации по содержанию дипломной работы посредством программы MicrosoftPowerPoint.
Назначение демонстрационных слайдов и «раздаточного материала» – акцентировать внимание членов аттестационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы.
Вместе с тем, как свидетельствует практика, наличие демонстрационных слайдов или
«раздаточного материала» помогает студентам во время защиты более конкретно и связанно изложить содержательную часть своего доклада. Демонстрационные слайды
(например, слайды в формате программы Power Point) и «раздаточный материал»
(формат А4) должны быть тщательно оформлены. На них отображаются схемы, графики, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной квалификационной работы. При этом содержание демонстрационных слайдов и
«раздаточного материала» должно быть органически связано с содержанием выпускной квалификационной работы.
Все выносимые студентом на защиту демонстрационные слайды и компьютерные распечатки материалов из «раздаточного материала» обязательно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной квалификационной работы.
В большинстве случаев для иллюстрации результатов выполненной выпускной квалификационной работы достаточно 5–10 слайдов или чуть большего числа страниц компьютерных распечаток в «раздаточном материале».
Прием ВКР от выпускников осуществляется работниками выпускающих кафедр университета в сроки сдачи ВКР, не позднее, чем за 10 календарных дней до начала защиты ВКР по данному направлению (специальности) подготовки. Работники выпускающих кафедр, осуществляющие прием ВКР, определяются заведующими кафедрами.
Для проведения проверки ВКР принимаются одновременно на бумажном и электронном носителях (далее бумажная и электронная версия) с соответствующим заявлением обучающегося или его законного представителя (по доверенности).
Под бумажной версией ВКР понимается документ, выполненный с соблюдением

требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к выпускным квалификационным работам для целей государственной итоговой аттестации.
Под электронной версией ВКР понимается электронный документ, выполненный с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством
Российской Федерации к выпускным работам для целей итоговой государственной аттестации, и записанный на машиночитаемые носители информации (диск, переносной накопитель информации).
Электронные версии ВКР (для проверки на наличие заимствований (плагиата)) представляются в виде текстовых файлов в формате docx, pdf. Файлы объемом более
20 Мб должны быть заархивированы (zip).
Приемка только бумажной или только электронной версии ВКР не допускается.
После защиты бумажный вариант ВКР, заявление обучавшегося и отчёт по результатам проверки ВКР в системе «Антиплагиат.ВУЗ» хранятся на выпускающей кафедре, полная электронная версия ВКР размещается и постоянно хранится в информационной системе университета (АСУ МИИТ) с привязками к студенту, приказу об утверждении тем и журналу выдачи дипломов.
Заведующие выпускающими кафедрами организуют проверку на полное соответствие бумажных и электронных версий ВКР, сданных выпускниками. Рекомендованный срок для проведения проверки: в течение рабочего дня, в котором были получены ВКР от выпускников.
В случае обнаружения несоответствия между бумажной и электронной версиями, решением заведующего кафедрой, ВКР возвращаются выпускникам для решения вопроса о представлении надлежащей версии ВКР.
Заведующие выпускающими кафедрами несут ответственность за ненадлежащее осуществление проверки на полное соответствие бумажных и электронных версий ВКР, поступивших от работников выпускающих кафедр.