Файл: Самостоятельная работа По теме 2 Невербальные средства выразительности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
По теме 3.2 «Невербальные средства выразительности»
Задание 1. Разделите предложение следующее на синтагмы:
Я получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра">прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра">хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра.
Я хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, /а какой-то дядька,/ похожий на Мойдодыра.
Задание 2. На примере любого предложения покажите, как меняется значение предложения в зависимости от постановки логического (смыслового) ударения.
Образец:
Вы сегодня будете в театре? (а не кто-либо другой?)
Вы сегодня будете в театре? (придете или нет?)
Вы сегодня, будете в театре? (а не завтра, не послезавтра?)
Вы сегодня будете в театре? (а не на работе, не дома?)
Лена ушла домой? (а не кто-либо другой?)
Лена ушла домой? (ушла или уехала?)
Лена ушла домой? (домой или на работу?)
Задание 3. Составьте и заполните таблицу «Виды жестов и их назначение».
Виды жестов и их значение
Жест | Назначение |
Коммуникативные. | Приветствие, прощание, привлечение внимания. |
Эмоциональные. | Передача различных оттенков чувств. |
Указательные. | Выделение предмета из ряда. |
Ритмические. | Усиление логического ударения, замедление и ускорение темпа речи. |
Изобразительные жесты. | Описание предмета, состояния человека, усиление воздействия на слушателя. |
Задание 4. Приведите примеры:
1) несоответствия интонации жанру/теме;
У меня всё прекрасно! (улыбчиво в драме)
2) несоответствия жеста выражению лица;
У меня всё прекрасно! (улыбка, но при этом отталкивает)
3) несоответствия выражения лица позе;
У меня всё прекрасно! (улыбка, но при этом скрещенные руки)
4) несоответствия интонации мимике.
У меня всё прекрасно! (радостная интонация, но при этом человек нахмурил брови)