Файл: Э с с е по дисциплине Налогообложение в зарубежных странах 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Э С С Е

 

по дисциплине «Налогообложение в зарубежных странах»

1.Эволюция НДС в налоговой теории и практике.
2. Мировая практика налогообложения недвижимости и формирование концепции налога на недвижимость в российской экономике.

 

ВАРИАНТ 1

 

1.Правительственная политика в области налогообложения называется

A.монетарной политикой;

B.деловым циклом;

C.фискальной политикой;

D.политикой государственных расходов;

E.политикой распределения доходов.
Ответ: С. Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе . Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

2.Экономические принципы налогообложения впервые сформулированы:

A.А. Лаффером;

B.Д. Рикардо;

C.А. Смитом;

D.Дж. Кейнсом.
Ответ: C.А. Смитом;
3.Прямые налоги, по мнению многих экономистов являются:

А) признаками свободы населения, так как каждый точно знает, сколько он заплатил и сколько он может потребовать от государства;

В) признаками несвободы населения, так как каждый точно не знает, как расходуются данные средства.

Преимущества прямых налогов заключаются в том, что они в большей степени соизмеряются с платежеспособностью, точнее и яснее определяют налоговую обязанность каждого налогоплательщика, а поступления по ним в бюджет дают более верный и определенный доход.
4.Что способствует становлению затратной экономики:

До последнего времени она использовалась Россией и странами Восточной Европы. Как и другие модели, затратная система направлена на рациональное ведение хозяйства. В ее основе заложена система строгого учета затрат (отсюда название «затратная модель») с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции. Допускавшееся снижение эффективности при использовании этой модели было обусловлено не системой учета, а методами организации и управления. Переход на рыночные условия при разрушении сложившихся методов организации и управления (хотя и не очень эффективных) привел к многократному увеличению расточительства.

А) присутствие полной конкуренции при свободном ценообразовании;

В) полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании;

С) отсутствие конкуренции при урегулированном ценообразовании.
Ответ: С) отсутствие конкуренции при урегулированном ценообразовании.
5. Каково содержание понятий «налогоплательщик» и «налоговый агент»?


Налогоплательщик (субъект налогообложения) — это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (ст. 19 части первой НК РФ). Таким образом, самое общее деление плательщиков на группы — это деление на налогоплательщиков — физических лиц и налогоплательщиков-организаций.
Налоговый агент

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
6. Назовите элементы налогообложения, которые соответствуют приведен-

ным ниже характеристикам:

а) сумма, из которой выплачивается налог; налогооблагаемой базой

б) часть налоговой базы , подлежащая уплате в бюджет;

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 НК РФ

в) исключения из общего режима налогообложения;

Исключение составляет упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая только индивидуальными предпринимателями.

г) совокупность действий по фактическому внесению сумм налога в бюджет;

Уплата налогасовокупность действий налогоплательщика или иного субъекта по фактическому внесению суммы налога в бюджет или внебюджетный фонд.



д) характеристика налога, определяемая по данным бухгалтерского учета;

Понятие налога на прибыль

– это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.
е) носитель налога;

НОСИТЕЛЬ НАЛОГА

НОСИТЕЛЬ НАЛОГА - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге, т.е. по завершении процессов переложения налога. Напр., субъектами акциза являются юридические лица, производящие и реализующие подакцизный товар. Эти лица обязаны исчислить сумму акциза и перечислить ее в бюджет. Акциз включается в цену подакцизного товара, но не выделяется в ней. Покупатель этого товара оплачивает и акциз. Если он не перепродает товар, а потребляет его, то не может возместить себе уплаченную сумму акциза. Поэтому покупатель (конечный потребитель) и является носителем акциза.
ж) стоимостное выражение объекта налогообложения.

— стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база — один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам устанавливаются НК (ст. 53, 54 НК). Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения). Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином РФ и МНС. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе данных об облагаемых доходах, получаемых в установленных случаях от организаций, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.


7. Налоговые отношения формируют и реализуют экономические отношения между:

1. хозяйствующими субъектами – производителями и потребителями товаров и услуг;

2. хозяйствующими субъектами: работодателями и наемными работниками;

3. наемными работниками в сфере производства;

4. хозяйствующими субъектами- владельцами доходов и государством;

            5. наемными работниками в сфере обращения.

Ответ: 4. хозяйствующими субъектами- владельцами доходов и государством;

8. Элементы налогообложения:

а) налоговый период

б) предмет налога

в) налоговая база

г) объект налогообложения

д) носитель налога.

субъект налога; •

объект налога; •

ставка налога; •

налоговые льготы; •

способы и порядок уплаты налога; •

налоговый период.
9. В некоторых зарубежных странах для расчета налогового бремени используется следующий показатель:

А) максимальной налоговой ставки;

В) минимальной налоговой ставки;

С) эффективной налоговой ставки.

10. Какое влияние оказывает глобализация на развитие налогов?

Глобализация ограничивает налоговый суверенитет национальных правительств и повышает мобильность субъектов внешнеэкономических операций. Она позволяет достаточно быстро переводить активы и перемещать бизнес в страны с наиболее благоприятным налоговым климатом. Это существенно затрудняет установление чрезмерно высоких ставок как прямых, так и косвенных налогов в национальной экономике.  Следовательно, каждая страна, интегрированная в систему мирохозяйственных связей, не только вынуждена конкурировать за право привлечения в свою национальную экономику иностранных инвесторов, но и должна всяческим образом стимулировать своих собственных резидентов размещать активы и осуществлять инвестиции на родине, а не за рубежом.

В современной глобальной экономике налоговые аспекты ведения хозяйственной деятельности приобретают неизменно возрастающую значимость. Влияние налогов на сферу международных экономических отношений (включая внешнеэкономическую деятельность одной отдельно взятой страны), проявляется, в частности, в таких областях как экспортно-импортные операции с товарами и услугами, международное движение трудовых ресурсов и международное движение капиталов и инвестиций.


Расширение взаимосвязей между национальными налоговыми системами различных стран и их медленная, но непрерывная конвергенция, понимаемая нами, прежде всего, как сближение основных принципов налогообложения и подходов к формированию национальной налоговой политики, в условиях развития процесса глобализации мировой экономики осуществлялись непрерывно. Если придерживаться принятой в отечественной научной литературе периодизации глобализационного процесса, взяв за точку отсчета конец XIX в., то волны глобализации, характерные для XIX–XX вв., коррелируются с этапами совершенствования межгосударственного сотрудничества в налоговой сфере. Более того, данная конвергенция национальных налоговых систем на базе соответствующего межгосударственного сотрудничества изначально была в некотором роде прогрессивнее глобализационных процессов, поскольку ее вектор всегда был направлен вперед, в то время как в мировой экономике в ХХ в. наряду с интеграционными процессами отмечалась и «эпоха системной дезинтеграции», связанная с мировыми войнами и противостоянием двух альтернативных хозяйственных систем (с 1914 г. до конца 1980-х годов)[7,c.188].

Усиливается противоречие между глобальным характером экономики и локальным характером налогообложения. Различия в ставках налогообложения доходов в разных странах становятся новым фактором, оказывающим сильное воздействие на маршруты инвестиционных потоков, уход от налогообложения из «материнских» стран в «оффшорные» зоны. Переход субъектов предпринимательства разных стран к сотрудничеству, размещению капиталов в разных странах и организации производств в различных экономических зонах позволил налогоплательщику самому выбрать страну, в которой будет уплачена часть налоговых платежей. При этом в стране, на территории которой реализуются отдельные этапы производственного процесса, налицо будет наблюдаться сокращение налоговой базы. А наличие низких налоговых ставок в одном из государств становится фактором, влияющим на размещение инвестиционных потоков денежных средств. Причем глобализация экономики окажет влияние на собираемость как прямых, так и косвенных налогов. В частности, повышение акцизов на какой-либо товар в одной стране в условиях ликвидации таможенных границ непременно породит бум «туристов» в страну с целью приобретения дешевого товара. В условиях глобализации экономики становится очевидным факт противоречия между глобальным характером налогообложения и доходами юридических и физических лиц. Данная ситуация обострит конкуренцию между государствами за право сбора налогов с субъектов предпринимательства. Особенно это становится заметным в условиях создания оффшорных зон и «налоговых гаваней» в странах, которые предоставляют предпринимателям возможности законной оптимизации налоговых платежей[1,c.54].