Файл: Технологическая карта погрузочно разгрузочные работы. Объекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ:

Исполнительный директор

ООО «МДС-Строй»
____________ С.Ж. Нуртазин
«____» ________________ 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Погрузочно – разгрузочные работы.

Объекты: «Обустройство сеноманской залежи Берегового нефтегазоконденсатного месторождения. Куст газовых скважин №36. Этап 1. Кустовое основание с подъездными автомобильными дорогами»

1. Область применения
Технологическая карта разработана на выполнение погрузочно-разгрузочных работ на автомашины и из них кранами.

Проект разработан в соответствии с требованиями:

СП 48.13330.2019 «Организация строительного производства»;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»,

Приказ №533 от 12.11.13г «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
2. Организация погрузочно-разгрузочных работ
Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности предприятие – владелец кранов назначает приказом ответственных лиц, в число которых входят:

ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов. Его обязанности – надзор за техническим состоянием машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары; за правильностью приемов работ, соблюдением правил личной безопасности работающих, освидетельствование грузоподъемных машин, участие в аттестации и проверке знаний работников.

Ответственный за исправное состояние грузоподъемных машин, обязанности которого состоят в обеспечении регулярных осмотров и ремонтов кранов, наблюдении за выполнением машинистами кранов производственных инструкций, хранении технической документации на оборудование.

Ответственный за безопасное производство работ кранами. В его обязанности входит организация работ по обеспечению правильной установки кранов и допуска к работе персонала соответствующей квалификации, порядка и габаритов складирования грузов по применению съемных грузозахватных приспособлений соответствующих типов.


Для подвешивания груза на крюк крана должны быть назначены стропальщики. В тех случаях, когда из кабины крана полностью не видна зона обслуживания и в случае отсутствия между крановщиком и стропальщиком радиосвязи, для передачи сигналов стропальщика крановщику должен быть назначен сигнальщик.

Стропальщик должен пройти обучение и аттестацию по соответствующей программе и иметь удостоверение.

Стропальщики должны знать и специальные условные сигналы и уметь ими пользоваться.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ крановщик должен произвести осмотр крана и сделать запись о результатах осмотра в журнале.

Стропальщики должны произвести осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары перед их применением.

Состав бригады по выполнению погрузочно-разгрузочных работ приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Профессия

Разряд

Количество, чел.

Мастер СМР

-

2

Машинист автокрана

6

1

Стропальщик

5

1

Состав техники по выполнению погрузочно-разгрузочных работ приведены в табл. 2.
Таблица2.

Наименование

Марка, тип, ГОСТ

Количество, шт.

Автокран

КС5573А-243

1


3. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам и установка кранов
Площадки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 3о. В соответствующих местах должны быть установлены надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком.

Работа кранов на свежее отсыпанном грунте запрещается.

При установке крана должны быть выставлены все дополнительные опоры, при этом колеса крана должны быть подняты над уровнем площадки не менее чем на 30 мм.

На площадке для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними, места разгрузки, включая проходы и проезды и должны иметь достаточное освещение.



Установка автокрана для разгрузки автомашин должна производиться так, чтобы расстояние между поворотной частью крана и бортом автомашины было не менее 1.0 м. При этом краны должны устанавливаться параллельно оси находящейся под разгрузкой автомашины.

В местах постоянной разгрузки автомашин для удобства и безопасной работы стропальщика должны быть оборудованы площадки с настилом, расположенным на одном уровне с бортом автомашины. Площадки должны иметь ограждения и лестницы для доступа стропальщика в кузов автомашины.

На месте складирования грузов должны быть предварительно уложены соответствующие прокладки, чтобы грузозахватные приспособления могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза.

До начала разгрузки автомашин и полувагонов крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с порядком производства работ и проинструктированы по технике безопасности лицом, ответственным за безопасное перемещение грузов кранами.
При погрузке и разгрузке кранами запрещается:
- производить строповку пакетов, труб, рулонов и других грузов за обвязочную проволоку или ленту;

- поднимать груз при косом натяжении канатов;

- оттягивать или поддерживать груз руками;

- затягивать или поправлять грузозахватные стропы при подъеме груза на высоте более 1.0 м;

- поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана на данном вылете стрелы;

- поднимать груз, когда в автомашине или вагоне находятся люди.

Как исключение может быть допущено присутствие людей, если у стропальщика есть возможность отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние.

Запрещается разгрузка автомашин, в кабине которых находятся люди.

Разгрузка автомашин и полувагонов должна выполняться без нарушения равновесия. Чтобы исключить задевание груза о борт, его необходимо поднять на высоту не менее 0,5 м выше бортов.

Производство всех работ и пребывание людей в опасной зоне работы крана запрещается.

Площадка под складирование материалов и конструкций должна быть спланирована, очищена от посторонних предметов и мусора и уплотнена.

Склад должен иметь проезды шириной не менее 3,5 – 4 м, обеспечивающие сквозное или кольцевое движение автотранспорта и маневрирование крана.


Строительные конструкции и материалы должны складироваться в штабеля или кассеты высотой, обеспечивающей их устойчивость и удобство работы стропальщиков.

Штабель конструкций и материалов различной массы размещают с учетом грузоподъемности крана на разных вылетах стрелы.

Между штабелями нужно предусматривать проходы шириной не менее 1.0 м через два штабеля. Расстояние между смежными штабелями следует выдерживать с учетом размеров грузозахватных приспособлений, но не менее 0.2 м.

При укладке конструкций в штабеля нельзя пользоваться круглыми прокладками.

Прокладки должны быть прямоугольного сечения и иметь высоту больше выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм.

Прокладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости. Складирование и хранение конструкций в неустойчивом положении запрещается. При укладке груза нельзя прислонять материалы к заборам, стенам временных и постоянных сооружений.

4. Основные обязанности рабочих по безопасному обслуживанию кранов при погрузочно-разгрузочных работах

Машинист крана обязан:
- перед пуском крана в работу осмотреть все механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, проверить исправность устройств сигнализации и приборов безопасности (указатель наклона крана, ограничитель грузоподъемности, концевые выключатели подъема стрелы, гуська, крюка и т.д.), осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана и соединения секций стрелы и крюковой подвески (канаты, растяжки, блоки),

- проверить исправность дополнительных опор и наличие необходимого количества подкладок,

- проверить наличие смазки в передачах и состояние смазочных приспособлений и сальников,

- произвести осмотр гидропровода, гибких шлангов, насосов, гидрозамков и предохранительных клапанов на напорных линиях,

- проверить наличие и исправность ограждений механизмов крана,

- проверить установку крана на строительной площадке.

Машинист обязан установить кран на дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по характеристике крана, при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны.

После осмотра крана, перед пуском его в работу, крановщик обязан опробовать в холостую все механизмы крана и проверить исправность действия механизмов.


При окончании работ крановщик обязан:

- опустить груз на землю, попросить стропальщика снять стропы, поднять крюковую подвеску в верхнее положение,

- закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок.

Стропальщик, обслуживающий автомобильный кран, обязан строго соблюдать требования, изложенные в должностной инструкции, в том числе:

правильно подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза,

проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличия на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, а также проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, правильно пользоваться схемами строповки грузов.

При подъеме и перемещении груза необходимо убедиться, что груз обвязан и застроплен, а также свободен для подъема:

проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей или инструмента, перед подъемом труб большого диаметра проверить, нет ли в них посторонних предметов (земли, камней, льда) , которые могут выпасть во время подъема груза, убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться.

Перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее 0.5 м выше встречающихся на пути предметов.

Снимать грузозахватные приспособления с груза или крюка можно только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

Стропальщик должен помнить, что устанавливать груз можно только на предназначенные для укладки места.
5. Погрузка груза на автомобиль


Рис.1а. Схема строповки ПДН массой 4,2 т строп 2-х ветвевой, грузоподъемностью 6,3 т, длиной 6м – 4СК-6,3/6000



рис.1б. Схема строповки трубы стальной прямошовной, строп 2-х ветвевой, грузоподъемностью 6,3 т, длиной 6м – 2СК-6,3/6000


Рис.1в. Схема строповки арматурных стержней весом 1,788т, строп 2-х ветвевой, грузоподъемностью 6,3 т, длиной 6м – 2СК-6,3/6000