ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 год обучения




Культура общения. Повторяем, узнаем новое


Уточнение представления учащихся о языке как средстве общения людей; обобщение превоначальных сведений о единицах языка и речи, развитие умения распознавать их и пользоваться ими в речи.

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.

Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Построение диалога, общение с собеседником. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений.

Ориентироваться в учебнике. Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами.

Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.

Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Учебный день в музее А. С. Пушкина:

https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17

Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург):

http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html

Интерактивный музей «Дедушкин чердак»:

https://www.museumcherdak.ru/exhibits

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока «Речевой этикет в различных ситуациях общения», ID 92474:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/92474

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • практическая работа с аудиозаписями диалогов с целью анализа соблюдения норм речевого этикета;

  • творческая работа: «Поздравительная открытка», «Письмо другу»;

  • тест «Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.»;

  • проект «Речевой этикет в моей семье»



Язык – главный помощник в общении


Звуки русского языка: гласный/согласный; гласный ударный/безударный; согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный; согласный

глухой/звонкий, парный/непарный.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение. непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами

Знать правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; уметь различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении

Знать правила написания буквосочетаний чк-чн , объяснить, почему это орфограммы.

Предложение как единица языка. Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила.
Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные; непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами.
Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов.
Писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания.

Определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Перечислять знаки препинания разных типов (выделения, разделения, конца предложения).
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
Распознавать распространённые и нераспространённые предложения


Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании



Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Проект «Учимся вместе». Урок. «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10877

Проект «Учимся вместе». Урок. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10344

Проект «Учимся вместе». Урок. «Главные и второстепенные члены предложения»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10283

Цифровые ресурсы МЭШ

Проект «Подбираем проверочное слово», ID 555:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/555

Проект «Работаем со словарными словами», ID 556:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/556

Сценарий урока «Правописание слов с непроизносимыми согласными», ID 2285826: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2285826

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • опрос «По каким признакам узнаём орфограмму?»;

  • письмо текстов под диктовку (диктант) объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

  • списывание слов, предложений, текстов объёмом не более 70 слов;

  • проект «Словарик трудных слов»;

  • творческая работа «Диктант для друга»

  • грамматическое задание «Выделение грамматической основы предложения»;

  • проект «Памятка: как найти главные члены предложения»;

  • тест «Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске»;

  • практическая работа «Нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками; постановка знаков препинания в предложениях текста»



Состав слова


Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род­ственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах кор­ня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое оконча­ние (ознакомление)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина).
Различать однокоренные слова и синонимы.
Объяснять различие между однокоренными словами и словами с омонимичными корнями (без называния термина).
Объяснять различие между однокоренными словами и синонимами.
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Учебный день в музее А. С. Пушкина:

https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока «Приставка как значимая часть слова», ID 1964198:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1964198

Проект «Словосложение», ID 554:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/554

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • диалог/полилог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются?»;

  • устный ответ «Как найти корень в слове?»;

  • грамматическое задание «Разбор слова по составу»;

  • творческая работа «Семья родственных слов»;

  • практическая работа «Построение схем, отражающих различия родственных слов и форм одного и того же слова; подбор слов к схемам»





Части речи


Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Разделять части речи на самостоятельные и служебные.

 

Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания для распределения слов на группы.

 

Находить основания для классификации слов.

 


Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Анализировать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение).

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста.
Готовить небольшие публичные выступления, например, о видах речи, нормах этикета (в том числе сопровождая их аудиовизуальной поддержкой).

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Учебный день в музее А. С. Пушкина:

https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17

Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург):

http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html

Интерактивный музей «Дедушкин чердак»:

https://www.museumcherdak.ru/exhibits

Цифровые ресурсы МЭШ

МЭШ: ID:1473587; ID:1222797; ID:998048: ID:2080298

Возможные формы оценки деятельности учащихся

- практическая работа «Группировка слов на основании изученных грамматических признаков»



Имя существительное


Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя

существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена

существительные одушевлённые и неодушевлённые

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать имена существительные.
Определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж.
Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями


Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в учебных действиях.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в понятиях «склонение», «падеж», «одушевлённое/неодушевлённое», «собственное/нарицательное» и использовать их в устной и письменной речи для характеристики имён существительных.

Группировать слова на основании того, какой частью речи они являются.

Объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число).

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Учебный день в музее А. С. Пушкина:

https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17

Проект «Учимся вместе». Урок «Падеж имён существительных»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8075

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока «Родительный падеж имени существительного», ID 2197938:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2197938

Проект «Изучаем имя существительное», ID 550:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/550

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • тест «Различение одушевленных/неодушевленных, собственных/нарицательных имен существительных»;

  • практическая работа «Изменение имен существительных по указанному признаку»;

  • грамматическое задание «Определение падежа, в котором употреблено имя существительное»