ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 год обучения
Культура общения. Повторяем, узнаем новое | ||
Уточнение представления учащихся о языке как средстве общения людей; обобщение превоначальных сведений о единицах языка и речи, развитие умения распознавать их и пользоваться ими в речи. Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Построение диалога, общение с собеседником. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений. Ориентироваться в учебнике. Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами. | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Учебный день в музее А. С. Пушкина: https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17 Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург): http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html Интерактивный музей «Дедушкин чердак»: https://www.museumcherdak.ru/exhibits | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока «Речевой этикет в различных ситуациях общения», ID 92474: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/92474 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|
Язык – главный помощник в общении | ||
Звуки русского языка: гласный/согласный; гласный ударный/безударный; согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный; согласный глухой/звонкий, парный/непарный. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение. непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами Знать правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; уметь различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении Знать правила написания буквосочетаний чк-чн , объяснить, почему это орфограммы. Предложение как единица языка. Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила. Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные; непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами. Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов. Писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания. Определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Перечислять знаки препинания разных типов (выделения, разделения, конца предложения). Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Проект «Учимся вместе». Урок. «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10877 Проект «Учимся вместе». Урок. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10344 Проект «Учимся вместе». Урок. «Главные и второстепенные члены предложения»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10283 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Проект «Подбираем проверочное слово», ID 555: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/555 Проект «Работаем со словарными словами», ID 556: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/556 Сценарий урока «Правописание слов с непроизносимыми согласными», ID 2285826: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2285826 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|
Состав слова | ||
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина). Различать однокоренные слова и синонимы. Объяснять различие между однокоренными словами и словами с омонимичными корнями (без называния термина). Объяснять различие между однокоренными словами и синонимами. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Учебный день в музее А. С. Пушкина: https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока «Приставка как значимая часть слова», ID 1964198: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1964198 Проект «Словосложение», ID 554: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/554 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
| ||
|
Части речи | ||
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Разделять части речи на самостоятельные и служебные. Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания для распределения слов на группы. Находить основания для классификации слов. | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Анализировать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение). Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста. Готовить небольшие публичные выступления, например, о видах речи, нормах этикета (в том числе сопровождая их аудиовизуальной поддержкой). Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Учебный день в музее А. С. Пушкина: https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17 Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург): http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html Интерактивный музей «Дедушкин чердак»: https://www.museumcherdak.ru/exhibits | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
МЭШ: ID:1473587; ID:1222797; ID:998048: ID:2080298 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
- практическая работа «Группировка слов на основании изученных грамматических признаков» |
Имя существительное | ||
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в учебных действиях. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в понятиях «склонение», «падеж», «одушевлённое/неодушевлённое», «собственное/нарицательное» и использовать их в устной и письменной речи для характеристики имён существительных. Группировать слова на основании того, какой частью речи они являются. Объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число). Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Учебный день в музее А. С. Пушкина: https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/17 Проект «Учимся вместе». Урок «Падеж имён существительных»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8075 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока «Родительный падеж имени существительного», ID 2197938: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2197938 Проект «Изучаем имя существительное», ID 550: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/550 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|