Файл: Методические рекомендации Внимательно прочитать тему. Ознакомиться с теоретическим материалом и.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группы Ф-2 «А», Ф-« «Б», Ф-2 «С». Предмет: Легкая атлетика;
Преподаватель Войлок Т.Н.
Методические рекомендации:
-
Внимательно прочитать тему. -
Ознакомиться с теоретическим материалом и:
- ответьте устно на вопросы к теме;
- выполните задание;
Задание:
А) перепишите этот материал себе в рабочие тетради по предмету;
Б) Пользуясь учебным пособием . Легкая атлетика. авт. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. «Академия», 2005г. подберите специальные упражнения для обучения технике метания мяча и гранаты и запишите их в тетради ( с последующей проверкой).
Устно ответьте на вопросы:
-
Перечислите метательные снаряды. -
Какова последовательность постановки задач обучения технике метаний мяча и гранаты; -
Назовите причины возникновения ошибок при обучении технике метаний мяча и гранаты; -
Какие физические качества и способности должны развивать спортсмены метатели? (перечислите); -
Какие результаты показывают Российские метатели на международных соревнованиях, как мужчины, так и женщины?.
Тема: Методика обучения технике метания: малого мяча, гранаты, копья.
Данный вид требует от занимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрывной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Поэтому к тренировке метателя предъявляются серьезные требования к общефизической и специальной подготовке, и в практике тренировочных занятий достаточно много используются упра-я со снарядами: мячи, ядра, гранаты, штанга (различного веса). К обучению технике метания копья приступают после того, как освоено метание малого мяча и гранаты.
Примерный план обучения технике метания гранаты (мяча).
задачи | средства | Типичные ошибки | Причины их появления |
1.Ознакомить занимающихся с техникой метания гранаты (мяча). | 1.краткий рассказ о технике и правилах соревнований. 2.показ и объяснение техники метания. 3.демонстрация техники метания гранаты, мяча. | | |
2.обучить держанию и выбрасыванию снаряда. | 1.обучить хвату гранаты и держанию мяча. 2.и.п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельны, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы двумя руками.(ноги не сгибать). 3.то же, но бросок гранаты из-за головы через плечо одной рукой (плечи не разворачивать). 4.то же, но броски гранаты(мяча) в цель.(до цели 8-10м). 5.то же, но стоя лицом, затем боком к направлению метания, левая рука впереди, бросок хлестообразным движением руки. | 1.граната держится за середину ручки; мяч держится не всеми пальцами руки. 2.слишком высокое поднимание рук. 3.бросок снаряда сбоку. 4.локоть метающей руки направлен в сторону. 5.бросок снаряда согнутой рукой. | 1.неверное представление о хвате или держании снаряда. 2.снаряд заносится слишком высоко. 3.неправильное положение руки со снарядом. 4.неправильное представление о технике метания. 5.запоздалое хлестообразное движение (рука должна обогнать снаряд). |
3.Обучить метанию снаряда с места. | 1.имитация финального усилия при метании. Метание, стоя боком к направлению метания (имитация положения «натянутого лука»). 2.то же, но имитация финального усилия с помощью преподавателя. 3.метание набивного мяча сидя на гимнастической скамейке. 4.имитация входа в положение «натянутого лука», стоя боком. 5.метание снаряда из-за головы через плечо, стоя боком к направлению метания. | 1. низкое положение правой (метающей) руки 2.опускается локоть метающей руки. 3.бросок выполняется только рукой (туловище не участвует). 4.сгибание в тазобедренном суставе. 5.ранний поворот туловища при выбрасывании снаряда; запоздалое бросковое движение. | 1.опускание руки ниже оси плеча. 2.не полностью выпрямлена метающая рука. 3.нет поворота туловища вправо. 4.метание только рукой (без участия ног). 5.резкое движение локтем левой руки. |
4.обучить метанию с бросковых шагов. | 1.и.п.-стоя левым боком к направлению броска, произвести метание с одного шага. 2.имитация «скрестного шага», стоя боком к направлению броска. 3.метание снаряда со скрестного шага. 4.имитация выполнения скрестного шага с помощь педагога. 5.метание снаряда с двух бросковых шагов в цель и в даль.( до цели 10-12м с постепенным ускорением движения). | 1.отклонение туловища от направления метания. 2.левая нога отстает с постановкой стопы. 3.остановка перед броском (потеря скорости движения). 4.отклонение туловища в противоположную от броска сторону. 5.бросок согнутой рукой. | 1.плечи операжают движения таза. 2.недостаточная физ.подготовка, и развитие КС. 3.излишняя сосредоточенность для рывкового движения; высокая скорость на скрестном шаге. 4.излишнее поднимание бедер в бросковых шагах. 5.плохой замах и надостаточный обгон снаряда. |
5.обучить технике выполнения разбега и отведения снаряда. | 1.имитация отведения снаряда в ходьбе (выполнять медленно под счет педагога). 2.имитация отведения снаряда в беге (с постановкой левой ноги на контрольную отметку). 3.метание снаряда ч 4-х бросковых шагов в ходьбе, а затем в беге с выполнением на предпоследнем шаге скрестного шага. (выполнять 2 шага-отведение снаряда, 2 шага- скрестные шаги). | 1.затруднено отведение снаряда. 2.бег на сильно согнутых ногах. 3.преждевременный поворот плеч при подходе к контрольной отметке. | 1.рука излишне напряжена; недостаточная растяжка в плечевом суставе. 2.закрепощенность в беге; ноги ставятся с пятки (не на передней части стопы). 3.неправильное представление о движении (надо удерживать вертикальное положение туловища). |
6.обучить технике метания снаряда с полного разбега. | 1.имитация попадания левой ногой на контрольную отметку (сначала в ходьбе, а затем в беге). 2.имитация метания снаряда с полного разбега без снаряда (обратить внимание на ритм разбега). 3.метание с 6-8 шагов разбега постепенно увеличивая длину и скорость разбега. 4.подбор индивидуального разбега и метание с него снаряда (измерение ступнями). | 1.нестабильное попадание на отметку левой ногой. 2.выпрямление руки со снарядом на первом шаге. 3.отклонение туловища влево при броске. 4.преждевременное выпрямление правой ноги в бросковом шаге. | 1.скованность движений. 2.несложившийся двигательный навык. 3.недостаточное выпрямление левой стороны тела. 4.торопливость занять двухопорное положение в бросковом шаге. |
7.совершенствование техники метания. | 1.метание снаряда на точность (корректировать точность разбега). 2.метание облегченных и утяжеленных снарядов (следить за структурой движения). 3.метание снарядов на результат и участие в соревнованиях (соблюдать правила соревнований). | 1.сгибание левой ноги в колене в финальном усилии. 2.высокий прыжок в скрестном шаге. 3.не прикладываются усилия к снаряду. | 1.недостаточная физическая и техническая подготовка. 2.излишний мах правой ногой вверх и сильный толчок левой ногой. 3.Недостаточное развитие физических качеств, выпадает один из элементов структуры движения. |
Дополнительная литература:
-
Легкая атлетика. авт. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. «Академия», 2005г. -
Книга тренера по легкой атлетике. Хоменков Л.С. – М.: ФиС. 1987 -
Легкая атлетика. Озолин Н.Г.- М.: ФиС, 1999 -
Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 2000 -
Коробков А.В. Школа легкой атлетики: обучение технике видов легкой атлетики.ФиС., 1998
Адрес моей почты: voyylok@rambler.ru