Файл: Садулаева Зара СаидАхметовна Место работы мбоу сош 50 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Садулаева Зара Саид-Ахметовна |
Место работы | МБОУ «СОШ №50» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 13 |
Тема урока | Народы, языки и религии мира |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с учебником и атласом. Осознание своей этнической принадлежности. Формирование уважительного и доброжелательного отношения представителям другого этноса. | |
Метапредметные; Планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. | |
Предметные; Формировать представление о многообразии народов мира, об основных религиях мира и их географии. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Народ, языковая семья, мировая и национальная религия. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) 1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация. 2. Учебник. 3. Раздаточный материал по теме урока |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Устанавливают совместно с учителем тематические рамки (материал, изученный на предыдущем уроке). Ученики сами оценивают степень своей подготовки к уроку и сообщают об этом учителю, отвечая на вопросы: “Кто сегодня готов на 5? На 4? На 3?”. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Что влияет на рост численности населения? 2. Каковы причины изменения численности населения? 3. Назовите известные вам народы? 4.Чем народы отличаются друг от друга? 5.Чт о мы будем изучать? 6.Какие цели мы поставим? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сформировать знание об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? Используя текст учебника, дайте определение термину «Этнос» (народ) Что отличает один народ от другого? Ответы обучающихся. Записывают в тетрадь. (народ- совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке). Ответ: (единство языка) Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? Используя текст учебника, дайте определение термину «Этнос» (народ) Что отличает один народ от другого? А сейчас работаем по рядам парами. У каждого ряда свое задание 1 ряд Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы: 1. Сколько народов сейчас живет на Земле? 2. Назовите самые многочисленные народы? 3. По каким признакам различаются народы мира? 2 ряд Изучите пункт 2, параграфа 13 (стр. 45) и ответьте на вопросы: 1. Что такое языковая семья? 2. Сколько языковых семей существует в мире? 3. Какая языковая семья является самой большой в мире? 4. Используя карту, (атлас стр.18-19 «Народы») приведите примеры языковых семей живущих на Евразии? 3 ряд Изучите пункт 2, параграфа 5 (стр. 44) и ответьте на вопросы: 1. Какие языки являются самыми крупными? 2. Сколько населения мира говорит на данных языках? 3. Как вы понимаете термин «мертвый язык»? Приведите пример такого языка. 4. Перечислите международные языки. А сейчас прошу представить результаты вашей работы, Отчет рядов о выполненной работе. Заполнение рабочих листов. пока один ряд отчитывается, два других делают записи в свои рабочие листы Ребята, обратите внимание на такое противоречие: среди крупных народов нет англичан. А в диаграмме английский язык стоит на 2 месте. Почему, как вы думаете? Ответы детей - это объясняется, что на одном языке говорят несколько народов. А вы можете мне привести пример, где один народ говорит на нескольких языках А сейчас давайте сделаем вывод? Что мы узнали нового о народах и языках? Ответы детей. Молодцы! Все справились с заданием. У нас с вами остался еще один вопрос, который мы не рассмотрели. Как он звучит? Используя текст параграфа 5, пункт 3, ответьте на вопросы? 1. Что такое религия? 2. На какие группы делятся религии? 3. Назовите мировые религии? 4. Назовите национальные религии? А сейчас заполните рабочий лист. И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели? Подведите итог, чем вы занимались сегодня на уроке и для чего |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Мы с вами начали изучение большого раздела. Как он называется? (Человек на Земле) Какие вопрос нами уже изучены (ответы обучающихся) Как вы думаете это весь материал данного раздела? А что еще нужно изучить? И так мы продолжаем изучение раздела «Человек на Земле» |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Молодцы! А теперь предлагаю вам выполнить следующий тест Дополните предложения: Совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке, называют ___________________________ 2. 2/3 населения мира говорят на _______ самых распространенных языках 3. Перечислите мировые религии: __________________________________________ 4. Расставьте народы мира по мере убывания их численности: а) русские в) бенгальцы б) хиндустанцы г) китайцы 5. Установите соответствие между религиями и странами, в которых они наиболее распространены: 1. индуизм а) Япония 2.иудаизм б) Израиль 3.синтоизм в) Китай 4.конфуцианство г) Индия |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
история, иностранный язык, обществознание, музыка, |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание 1 В какой из перечисленных стран большинство верующих исповедуют буддизм? 1) Алжир 2) Индонезия 3) Монголия 4) Колумбия |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели? Подведите итог, чем вы занимались сегодня на уроке и для чего? Давайте ответим на наш проблемный вопрос «Может ли сейчас новый на Земле появиться новый народ?» |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Рефлексия – кубик Блума. •На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… •Я похвалил бы себя… •Особенно мне понравилось… •Сегодня мне удалось… •Было интересно… •Было трудно… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф 13, вопросы и задания стр. 44 Выполнить задание «Выясните, какие народы проживают в нашей местности |