ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


ИДЗ 4


  • по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 1»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Горбачева Е. А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 4


Лекция 1.8. Методика обучения монологической речи детей в норме и с общим недоразвитием речи

Задание

Разработайте модель «Совместная деятельность педагога и детей с нарушением зрения в режимных моментах». Группа по выбору.


Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.8.

2. Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.

3. Определите содержательный компонент: цель и задачи проектируемого процесса: утром, на прогулке, вечером. Сформулируйте темы.

Например, утром реализуются темы: «Как сказать, чтобы не обидеть», «Скажи по-другому», «Составь меню», «Угадай по описанию, кто пришел» и другие.

4. Опишите технологический компонент, установив соответствие между темами содержательного компонента и методами и приемами технологического компонента.

Например, составление описательных рассказов, составление творческих рассказов, составление рассказа по цепочке и другое.



Компоненты моделей

Модель организации

образовательного процесса в логике ФГОС ДО


Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах


Целевой компонент

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье

1.2 Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка

  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для формирования у них общительности доброжелательности, инициативности, стремление к самостоятельности и творчеству

3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1 Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности их интеграцию для повышения эффективности образовательно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов.

3.2 Организовать воспитательно- образовательный процесс как творческий

3.3 вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

3.4 обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи

Содержательный компонент



Утро

Утренняя гимнастика, ситуативный разговор, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Дыхательная гимнастика, дидактические игры

Прогулка

Наблюдение, чтение или рассказывание, индивидуальная работа, подвижная игра, самостоятельная деятельность детей, создание условий для игр с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, сюжетно- ролевая игра, продуктивная деятельность , игра –драматизация , зрительная гимнастика , индивидуальная работа по заданию учителя- дефектолога.

Технологический компонент

Методы и приемы

Дидактические методы:

Наглядный метод способствует обогащению сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия

Наблюдение окружающих предметов и явлений

- прием демонстрации объекта

- прием использования зрительного образца

- прием использования наглядного материала и пособий

Словесный метод помочь ребенку с нарушением зрения в процессе чувственного познания осознать и осмыслить воспринимаемый образ.

Приемы: беседа, объяснение, вопросы, инструкция(установка), пояснение, слуховой диктант, чтение рассказов, загадок

Практический метод: дает возможность ребенку самостоятельно путем практических действий с предметом или их изображением определить их основные свойства.

Приемы: игровые задания

- развивают мышление и практическую деятельность

- практические задания в процессе решения ребенок должен выполнить конкретное действие и получить определенный результат

- задания в которых решение задач на зрительное восприятие