ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
ИДЗ 4
-
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 1»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Горбачева Е. А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 4
Лекция 1.8. Методика обучения монологической речи детей в норме и с общим недоразвитием речи
Задание
Разработайте модель «Совместная деятельность педагога и детей с нарушением зрения в режимных моментах». Группа по выбору.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.8.
2. Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.
3. Определите содержательный компонент: цель и задачи проектируемого процесса: утром, на прогулке, вечером. Сформулируйте темы.
Например, утром реализуются темы: «Как сказать, чтобы не обидеть», «Скажи по-другому», «Составь меню», «Угадай по описанию, кто пришел» и другие.
4. Опишите технологический компонент, установив соответствие между темами содержательного компонента и методами и приемами технологического компонента.
Например, составление описательных рассказов, составление творческих рассказов, составление рассказа по цепочке и другое.
Компоненты моделей | Модель организации образовательного процесса в логике ФГОС ДО |
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах | |
Целевой компонент |
1.1 Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье 1.2 Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка
2.1Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для формирования у них общительности доброжелательности, инициативности, стремление к самостоятельности и творчеству 3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности 3.1 Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности их интеграцию для повышения эффективности образовательно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. 3.2 Организовать воспитательно- образовательный процесс как творческий 3.3 вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка 3.4 обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи |
Содержательный компонент | Утро Утренняя гимнастика, ситуативный разговор, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие). Дыхательная гимнастика, дидактические игры Прогулка Наблюдение, чтение или рассказывание, индивидуальная работа, подвижная игра, самостоятельная деятельность детей, создание условий для игр с выносным материалом. Вечер Гимнастика после сна, воздушное закаливание, сюжетно- ролевая игра, продуктивная деятельность , игра –драматизация , зрительная гимнастика , индивидуальная работа по заданию учителя- дефектолога. |
Технологический компонент | Методы и приемы Дидактические методы: Наглядный метод способствует обогащению сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия Наблюдение окружающих предметов и явлений - прием демонстрации объекта - прием использования зрительного образца - прием использования наглядного материала и пособий Словесный метод помочь ребенку с нарушением зрения в процессе чувственного познания осознать и осмыслить воспринимаемый образ. Приемы: беседа, объяснение, вопросы, инструкция(установка), пояснение, слуховой диктант, чтение рассказов, загадок Практический метод: дает возможность ребенку самостоятельно путем практических действий с предметом или их изображением определить их основные свойства. Приемы: игровые задания - развивают мышление и практическую деятельность - практические задания в процессе решения ребенок должен выполнить конкретное действие и получить определенный результат - задания в которых решение задач на зрительное восприятие |