ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ –
филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
им. ак. Степанова П.И.»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Космос -это мы»
Разработала
Панова А.Н.
Новошахтинск 2020
Цель:
• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Задачи:
образовательные:
• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать память, внимание, мышление;
• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
воспитательные:
• прививать уважение к истории России;
• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома - Земли.
Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Вводное слово и сообщение темы.
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
В.
Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.
(слайд 1)
А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.
Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
(ответы детей)
В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.
Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.
В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
(слайд 2)
В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.
(слайд 3)
В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
(слайд 4)
Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..."
(слайд 5)
В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.
Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.
Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!
Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
И тема нашего занятия - "Космос -это мы ".
(слайд 6)
III. Основная часть занятия.
Стихотворения детей:
1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.
2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!
6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
В.
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.
Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (Ракеты).
Детям раздаются макеты ракет.
( слайд 8)
Игра" Космический полёт"
Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.
Игра "Звёздочки" (слайд 9)
В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)
Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово "Космос". У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)
В. Перед вами - отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .
Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды "Ракета" - синие (Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды "Планета" – жёлтые (
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.
Загадки для перелёта на планеты:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)
2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается?(земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)
9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает».
(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)
В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.
Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я - земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
В.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.
IV. Подведение итогов.
В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.
(слайд 11)
1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).
2. Как зовут первого космонавта планеты Земля