ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ –

филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

им. ак. Степанова П.И.»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Космос -это мы»

Разработала

Панова А.Н.


Новошахтинск 2020

Цель:

дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Задачи:

образовательные:

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;  

коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать память, внимание, мышление;

формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

воспитательные:

• прививать уважение к истории России;

воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома - Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
Ход занятия.
I. Оргмомент.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В.
Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

(слайд 1)

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

(ответы детей)

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми! 

(слайд 2)

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

(слайд 3)

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

(слайд 4)

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..."


(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил  простейшие эксперименты:  т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот  начал моментально уплывать.  Гагарин из этого сделал вывод:  карандаши и другие предметы, которые находятся  в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также  наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив  один виток  вокруг Земли, Ю.Гагарин  в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми  его встретили на земле жена местного лесника Анна  Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления  прибыли военные  и местные колхозники.  Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа  повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону  командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия - "Космос -это мы ".

(слайд 6)

III. Основная часть занятия.

Стихотворения детей:

1. Давным-давно считали люди, 
Что плоская наша Земля, 
Ну а над ней висят всё время 
Звёзды, Солнце и Луна. 

2. Время быстро пролетало, 
И наука шла вперёд. 
И поднялся вскоре в небо 
Самый первый самолёт. 


3. Покорить простор Вселенной 
Очень человек хотел. 
И тогда в далёкий космос 
Первый спутник полетел.
 


4. А потом поднялся в космос 
И прославился навек. 
Вслед за спутником в ракете 
Самый первый человек. 

5. Всем в мире хорошо знаком 
Отважный русский парень. 
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин! 
6. Наука движется вперёд, 
Освоив скорость света, 
Мы в дальний космос полетим 
К чужим другим планетам. 
В.

Каждый ребенок – это мечтатель, 
В будущем врач, учёный, писатель, 
Физик, биолог или артист, 
Химик, учитель или таксист. 
Ну, а пока дети просто мечтают 
И кем угодно себя представляют. 
Я предлагаю вам помечтать 
И в космонавтов скорей поиграть. 
Капитаны космических кораблей, 
Свои экипажи представьте скорей.

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (Ракеты).

Детям раздаются макеты ракет.

( слайд 8)

Игра" Космический полёт"

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.



Игра "Звёздочки" (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово "Космос". У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами - отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды "Ракета" - синие (Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды "Планета" – жёлтые (
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается?(земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает». 

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я - земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
В.

Вот вернулись из полёта 
Наши храбрые пилоты. 
Все присядем мы с дороги, 
Подведём скорей итоги. 
IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

(слайд 11)

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2. Как зовут первого космонавта планеты Земля