Файл: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

/МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



____________________

______________________________________

Филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

в г. Смоленске

Кафедра: Электромеханические системы

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА



ТЕМА: ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВЕЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА

________________________

(условное обозначение)

Группа ЭП-19

СтудентСавельев А.Е.

(подпись) (Фамилия И. О.)

Руководитель проекта_________________________________________Барышников В.А.

(уч. звание, должность) (подпись) (Фамилия И. О.)

“________” _____________________ 2022 год

Смоленск 2022 г

АННОТАЦИЯ

Савельев А.Е. Электропривод механизма передвижения тележки мостового крана./ Курсовая работа – 2022г. – стр.38, рис.15.

Произведены расчеты и построены нагрузочные диаграммы производственного механизма и выбранного двигателя; рассчитаны и выбраны силовые элементы. Исследованы статические и динамические свойства системы и рассчитаны энергетические показатели за цикл работы привода. Приведены модели контуров регулирования привода (контур тока и контур скорости).

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Расчет и построение нагрузочной диаграммы производственного механизма, предварительный выбор электродвигателя 6

2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя, проверка двигателя по условиям нагрева и допустимой перегрузки 8

3. Выбор схемы и расчет параметров силового преобразователя 11

4. Расчет и построение статических характеристик электропривода в разомкнутой системе 17

5. Расчет и построение статических характеристик электропривода при автоматическом регулировании координат с учетом предъявляемых требований
20

6. Расчет переходных процессов и построение уточненной нагрузочной диаграммы электропривода за цикл работы путем математического моделирования. Анализ результатов 26

7. Окончательная проверка двигателя по уточненной нагрузочной диаграмме и определение интегральных энергетических показателей электропривода за цикл работы 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список используемой литературы: 32

ВВЕДЕНИЕ

Электрическим приводом (в дальнейшем – ЭП) называется электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного устройства, электродвигательного устройства, преобразовательного устройства и управляющего устройства.

Передаточное устройство содержит механические передачи и соединительные муфты, необходимые для передачи вырабатываемой двигателем механической энергии исполнительному механизму.

Преобразовательное устройство предназначается для управления потоком электрической энергии, поступающим из сети с целью регулирования режимов работы двигателя и механизма. Оно представляет собой энергетическую исполнительную часть системы управления электроприводом.

Управляющее устройство представляет собой информационную слаботочную часть системы управления, предназначенную для фиксации и обработки поступающей информации о задающих воздействиях и состоянии системы и выработки на ее основе сигналов управления преобразовательным, электродвигательным и другими устройствами.

Автоматизированный электропривод в настоящее время получил широчайшее применение во всех сферах жизни и деятельности. Такое распространение электропривод получил благодаря таким его особенностям, как экономичность, низкая стоимость, широкий диапазон мощностей, компактность, сравнительная простота реализации, относительная простота управления и контроля над технологическим процессом и др., совершенствование технических показателей. Соответственно, совершенствование технических показателей электроприводов во всех областях применения является основой технического прогресса.

В настоящее время существует множество различных систем управления приводами. Это система электропривода с асинхронными фазными двигателями и торможением противовключением, электроприводы с импульсно-ключевыми коммутаторами в цепи ротора асинхронных фазных электродвигателей, крановые электроприводы с тиристорными преобразователями напряжения в цепи статора асинхронного двигателя, системы управления двигателями постоянного тока, реализованные на основе управляемых выпрямителей, либо импульсных модуляторов и т. д.



Управление электроприводами реализуется, как правило, на основе преобразовательного устройства.

Целью данного курсового проекта является разработка электропривода повторно-кратковременного режима по системе «тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока». В выпускной работе охватываются такие вопросы, как выбор схемы электропривода, разработка системы управления электроприводом, анализ динамических свойств замкнутой и разомкнутой системы, расчет энергетических показателей электропривода.



  1. Расчет и построение нагрузочной диаграммы производственного механизма, предварительный выбор электродвигателя




Рис.1 – Кинематическая схема
Технические данные:

Грузоподъемность крана mгр – 15 т;

Масса тележки mмех - 4,8 т;

Масса грузозахватывающего приспособления mг – 0,2 т

Длинна пролета моста lмоста –25 м;

Скорость передвижения тележки ????т - 0.653 м/с;

Пониженная скорость Vпон – 0.163 м/с

Ускорение ???? – 0,2 м/с2;

Диаметр ходового колеса – 0.3 м;

Диаметр цапфы ходового колеса – 0,07 м;

Передаточное число редуктора ????ред 31,2;

КПД: а) при полной загрузке ????1=0,92;

б) с пустым крюком ????2 =0,68.

Режим работы ПВ – 40 %.
Необходимое усилие для перемещения тележки с грузом:





Статистический момент с грузом:



Усилие для передвижения тележки без груза:





Статистический момент без груза:



Время работы с грузом и без груза одинаково:



Учитывая продолжительность ПВ, найдем время цикла:




Принимаем двигатель положительного номинального режима S1.

Тогда эквивалентный момент за цикл равен:



Расчетная скорость двигателя:





Расчетная мощность двигателя:



где kз – коэффициент запаса, приблизительно учитывающий динамические моменты (1.2)

По расчетным данным выбираем двигатель 4ПБМ160LО4 с паспортными данными:

Номинальная мощность: Pн = 3.75 кВт;

Номинальное напряжение: Uн = 220 В;

Номинальная линейная скорость вращения: nном = 1000 об/мин;

Максимальная линейная скорость вращения: nмакс = 3000 об/мин;

Сопротивление обмотки якоря при 15 0С: Rя = 0,67Ом;

Сопротивление обмотки добавочных полюсов при 15 0С: Rдп = 0,445Ом;

Сопротивление обмотки возбуждения при 15 0С: Rв = 76 Ом;

Индуктивность цепи якоря: Lя = 14 мГн;

Момент инерции: Jдв = 0,042 кг ;

Номинальная скорость и номинальный момент выбранного двигателя:





Максимальный момент двигателя:



Нагрузочная диаграмма производственного механизма представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 – Нагрузочная диаграмма производственного механизма

  1. Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя, проверка двигателя по условиям нагрева и допустимой перегрузки

Суммарный приведенный момент инерции при движении с грузом:



Момент инерции неучтенных вращающихся частей принят равным 20% от Jдв.

Суммарный приведенный момент инерции при движении без груза:



Динамический момент при движении с грузом равен:




Динамический момент при движении без груза равен:



Время и путь разгона привода с грузом:

-от нуля до пониженной скорости



-от пониженной скорости до номинальной:



Принимаем время работы на пониженной скорости t3=2c и тогда пройденный путь:



При торможении привода времена и пути такие же как при разгоне.
Весь путь пройденный за половину времени цикла:

Lмоста=2∙(s1+s2+s3)+s4



Время рабоыт на номинальной скорости:



Новое время работы:



Новое время цикла:



Время паузы:



По нагрузочной диаграмме двигателя найдем эквивалентный момент:



Эквивалентный момент двигателя и проверка:




Рисунок 3 – Нагрузочная диаграмма двигателя

Максимальный момент по нагрузочной диаграмме и проверка:





Таким образом, выбранный двигатель подходит по условиям перегрузки.

  1. Выбор схемы и расчет параметров силового преобразователя

По заданию на курсовую работу нужно разработать электропривод постоянного тока по системе ТП-Д. Схема тиристорного преобразователя для двигателя постоянного тока представлена на рисунке 3. В схему входит силовой трансформатор, реверсивный тиристорный преобразователь из 12 тиристоров, уравнительные дроссели, сглаживающий дроссель (не обязателен), двигатель постоянного тока.