ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет | Изобразительное искусство | Студент, класс | Мусаева А.Я. , 2 класс | |
Тема урока | «Борисовская керамика» | |||
УМК | «Начальная школа XXI века». | |||
Тип урока | Открытие нового знания | |||
Цель | создать условия для формирования умений у младших школьников расписывать образ предмета (кувшин, чашка) по мотивам Борисовкой росписи. | |||
Задачи урока |
Способствовать формированию умений расписывать образ предмета по мотивам Борисовской росписи.
| |||
Планируемые образовательные результаты: | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Младшие школьники научатся расписывать образ предмета по мотивам Борисовской росписи. | Регулятивные УУД: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, торарищами. Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости; строят понятные для партнера высказывания; адекватно используют средства устного общения. Познавательные УУД: владеют логически действиями: определение понятий, обобщение, анализ, синтез; самостоятельно определяют тему урока и формулируют познавательную цель. |
| ||
Оборудование | Презентация, компьютер, коричневая бумага, гуашь (основные: черная, белая, цветная), ножницы, наглядный материал (образец работы) учителя по теме урока. | |||
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный, практический Приемы: целеполагание, беседа, прием самооценки, прием устного настроя на работу, фронтальный опрос, прием анализа и вывода, объяснение. | |||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная. | |||
Формы контроля | Фронтальный контроль, самопроверка по эталону, взаимопроверка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Аида Яшаевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке. - Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: цветная бумага коричневого цвета, шаблон образа Борисовской посуды, гуашь, ножницы. - Отлично, вы готовы начать урок. | Приветсвуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя | ЛУУД: формирование мотивации у обучению и познанию. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. |
| - Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хнанят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, - это вышивка, ковры, посуда, игрушки. - Ребята, назовите какие вы знаете народные промыслы. - А какие промыслы нашего региона вы знаете? | Слушают учителя Дымковская игрушка, каргопольская игрушка, тверская игрушка, гжель. Старооскальская игрушка, борисовская игрушка. | ЛУУД: учебно-позновательный интерес к материалу. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию. |
| - А сегодня я вас познакомлю с одним из наших местных знаменитых промыслов. -Посмотрите на слайд. Что вы видите еа первой фотографии? А на второй? - Как вы думаете, как они связаны? | Слушают учителя Смотрят на слайд Предполагают. | КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию. |
| - Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока? - Так как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего урока “Борисовская керамика” - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Какие задачи? | С керамикой из поселка Борисовка Предположения обущающихся Слушают учителя Научиться расписывать образ предмета по мотивам Борисовской росписи. Ставят задачи. | КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД: умение решать учебную задачу РУУД: умение планировать деятельность на уроке, работать по алгоритму. |
| - В 40 км от Белгорода находится живописный поселок Борисовка, образованный в 1695 году. Этот поселок было одним из самых знаменитых центров художественных ремесел разных видов народного искусства. - Одним из старейших в Борисовке был гончарный промосел и с начала 18 века становится одним из развитых. Промысел развивался благодаря наличию достаточно крупных месторождений пригодной для изготовления посуды глины. - борисовские гончары жили исключительно промыслом, забросив свои земельные наделы. - Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – крынки, макитры, цветочницы, круглые горшки для щей, кружки, миски и др.(на слайде). В день каждый работник изготавлял от 70 до 100 горшков средней велечины. - Посмотрите, на слайд, какие формы посуды характерны для Борисовской керамики? - Характерные формы для Борисовской посуды округлые формы тулова, конусообразные в основании. - В форме посуды четко выявлено назначение вещи – она строго функциональна по назначению и сдержана по декору. - А теперь давайте выявим основные цвета для росписи. - Приемы декора и отделки несут в себе особенности местного колорита. Богатство края – плодородное Черноземье, бескрайние поля желтеющих хлебов и подсолнухов, дубрав, обозначило цветовую палитру присущую промыслу, которая в основном состоит из коричневого, зеленного и желтого цвета, наносимого на красно-коричневый черепок. - Ребята, какие же цвета использовались Борисовскими гончарами? - Мы с вами теперь знаем формы которые характерны для Борисовской посуды, но не рассмотрели элементы росписи, которыми расписывается Борисовская керамика. - Квждый орнаментный узор имеет свое значение. К примеру, прямая линия – это земля, волны – вода, прорросшие ростки(3 ряд) Засеянные поля( 7 ряд) - Раньше орнамента наносили не просто так, они несли определенную информацию. - В росписи была заложена определенна яинформация. - Так, что же мы будем делать на уроке, какую практическую работу будем выполнять, как вы думаете? | - Слушают учителя, смотрят презентацию Отвечают на вопрос, предполагают. Слушают учителя. Смотрят на слайд. Слушают учителя. | КУУД: умеют работать самостоятельно, умение высказать свои суждения, умение слушать и понимать других. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию. |
| - Ребята, какие же предметы изготовлялись Борисовскими гончарами? - Какие черты характерны для этих изделий? - Какие цвета используются? - А какой используется орнамент? Несет ли он какой-то смысл? - Я вам предлагаю побывать сегодня в роли мастеров росписи Борисовской посуды. Договорились? - Давайте определим из каких частей состоит посуда. Она состоит из верхней части (горлышко), самая широкая часть (тулова) и донышко. Каждая часть посуды расписывается. На верхней части обычно изображают небо. На нижней воду. В центре изображают основную информация (засеянные поля, проросшие ростки и т.д.) | Отвечают га вопросы | КУУД: умеют работать самостоятельно, умение высказать свои суждения, умение слушать и понимать других. ПУУД: умение решать учебную задачу |
| - у нас на партах лежат образцы Борисовской посуды, ваша задача выбрать любой шаблон из 3 представленных. - Я выбрала крынку. Затем берем лист цветной бумаги – коричневого цвета, с шаблона переводим. Обратите внимание на доску, я показаваю вам поэтапную работу, после чего вырезаем, не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами. Убираем все лишение в сторону, вырезанный шаблон кладет на альбомный лист, для того что бы не испачкать рабочее место. Для росписи своей посуды вы можете использовать орнамент предложенный мной на слайде. Расписывать мы будем гуашью. Цвета можете использовать по желанию. | Приступают к практической работе. | КУУД: умеют работать самостоятельно, умение высказать свои суждения, умение слушать и понимать других. |
| Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их. - Посмотрите, какие необычные росписи у каждого получились. (Вывешиваем работы детей на доске) Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест) | Подводят итог урока. | ПУУД: умение решать учебную задачу |