Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После промывки в дистиллированной воде блоки разделяют на положительные и отрицательные полублоки. Затем негод­ные пластины (покрытые сульфатом более чем на 50 % или в которых отсутствует ак­тивная масса более чем в четырех ячейках решетки) отрезают от мостика полублока и вместо них припаивают восстановленные или равноценные по качеству. При­паивают пластины угольным электродом, используя в качестве источника тока бата­рею емкостью 135—190 А-ч или трансформатор напряжением 6 В, силой тока 100—120 А. Можно пайку пластин произвести горелкой бензовоздушным или во­дородным пламенем. В качестве присадочного материала используют свинец; флюсом служит парафин или стеарин.

Пластины с разбухшей активной мас­сой и имеющие коробление до 3 мм впрес­совывают на прессе усилием 30—40 кН, предварительно установив с обеих сторон брезентовые и металлические прокладки.

Для того чтобы восстановить положи­тельные пластины с поврежденной решеткой, из них выбивают активную массу, размалывают и просеивают ее. Подготовленную массу смешивают с электролитом плотностью 1,28 г/см3 до парообразного состояния, заполняют ею ячейки решетки, опрессовывают на прессе усилием 40— 50 кН. Опрессованные пластины сушат при температуре 105—110 °С до полного высыхания.

Сборочные работы

Сборка аккумуляторных батарей включает в себя следующие операции:

  1. Сборка пластин в полублоки. Необходимое число пластин (отрицательные - на одну больше) устанавливают в приспособление, на ушки надевают прорезями баретку и заливают свинцом.

  2. Сборка блоков из полублоков. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Между пластинами, начиная от середины блока, вставляют сепараторы так, чтобы их ребра были обращены к положительным пластинам.

  3. Обжим блоков пластин. Эту операцию выполняют в приспособлении, после чего блоки устанавливают в банки. Наличие зазора между блоком и банками устраняется установкой сепаратора.

  4. Закрытие аккумулятора крышкой. При этом зазоры уплотняют асбестовым шнуром и проверяют вольтметром электрическую цепь на отсутствие короткого замыкания между пластинами.

  5. Заливка крышки аккумулятора мастикой при температуре 170… 180°С. В качестве мастики применяют смесь нефтяного битума № 5 (75%) и авиационного или машинного масла (25%).

  6. Установка на выводные штыри межэлементных соединений и приварка их. Выводные зажимы батареи наплавляют при помощи шаблона. При этом малый диаметр положительного конусного зажима должен составлять 17,5… 17,75 мм, а отрицательного -- 15,75… 16,25 мм при конусности 1:9.


Перед установкой аккумулятор очищают от пыли и грязи, протирают крышку, зачищают клеммы и выводы от следов окисла, устанавливают на место, заворачивают гайку крепления удерживающей планки, присоединяют провода и заворачивают гайки клемм, смазывают крепления специальной смазкой, предохраняющей от окисления. После этого аккумулятор готов к работе.

Часто при замене поврежденных батарей в качестве запчастей приобретают отдельные сухозаряженные, которые перед использованием нужно заполнить электролитом и проверить их рабочее состояние.

На новой батарее откручивают пробки и через воронку (лучше стеклянную, так как кислота, из которой состоит электролит, может быть достаточно агрессивной к пластмассе) аккуратно заполняют корпус до максимального уровня. Работу лучше всего проводить при температуре +20--30 °С, при замере плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3. После заливки аккумулятора его оставляют на 20 мин, после чего проверяют напряжение -- в норме оно не должно быть меньше 12,5 В. Если напряжение ниже этой цифры, но до 10,5 В, батарею необходимо подзарядить. Если показатель еще меньше, батарея считается неисправной и требует замены.

Перед установкой аккумулятора нужно еще раз проверить уровень электролита в батареях, поскольку, когда кислота впитается в пластины и сепараторы, ее уровень несколько понизится и его нужно восстановить до рекомендуемого, заливая тот же электролит, что и вначале.

2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

При работе с автомобилями работники проходят несколько видов инструктажей. Перечень их представлен в таблице 1. [5]

Таблица 1 Виды инструктажей

Вид инструктажа

Причина проведения

Вводный

При приеме на работу

Первичный

На рабочем месте

Повторный

На рабочем месте. Периодичность проведения: 1 раз в год; 2 раза в год

Целевой

При проведении определенных видов работ

Внеплановый

Изменение инструкций и  ППБ; изменение технологического процесса; после возникновения пожара; слабые знания; нарушение ППБ.


Техника безопасности на рабочем месте

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке его в батареи необходимо строжайше соблю­дать следующие правила техники безопасности:

  • для предохранения от ожогов кожи, глаз и отравлений надевать кислотостой­кий костюм, защитные очки, резиновые перчатки и сапоги, фартук из кислото­стойкого материала;

  • хранить кислоту в стеклянных буты­лях с притертыми пробками или в полиэтиленовых бутылях (канистрах) с плотно закрывающимися крышками. Бутылки с кислотой должны иметь мягкую оплетку или находиться в плетеных корзинах;

  • для переливания кислоты из бутылей пользоваться кислотостойким насосом или опрокидывателем;

  • приготовлять электролит только в кислотостойкой посуде (эбонитовой, керамической); пользование стеклянной по­судой при этом категорически запрещается, при приготовлении электролита обяза­тельно вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании раствора эбонитовой палочкой.

  • Если электролит попадает на кожу или одежду человека, то его необходимо нейт­рализовать 10 %-м раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, за­тем это место промыть проточной водой.

  • Брызги кислоты или электролита, по­павшие в глаза, необходимо немедленно нейтрализовать промыванием 5 %-м рас­твором двууглекислой (питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу.

  • При зарядке батарей происходит хими­ческая реакция с выделением свободного водорода, который, смешиваясь с кисло­родом воздуха в любых пропорциях, обра­зует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры, но и от удара.

  • Помещение для зарядки АБ должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиля­цией, обеспечивающей 6—8-кратный об­мен воздуха за 1 ч. На дверях помещения для зарядки батарей должны быть таблички с надписью "Аккумуляторная", "Огнеопас­но", "Курение запрещено".

  • Подсоединять и отсоединять АБ во вре­мя их зарядки запрещается во избежание искрения и возникновения взрыва.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, тема моей письменной экзаменационной работы – «Устройство, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи» раскрыта полностью.

Цель письменной экзаменационной работы – показать знания, полученные по профессии «Автомеханик», достигнута.

Поставленные мною задачи выполнены:


  1. литература по теме изучена;

  2. описаны устройство и компоненты системы аккумуляторной батареи;

  3. рассмотрены виды работ, связанные с капитальным ремонтом и техническим обслуживанием аккумуляторной батареи;

  4. рассмотрены безопасные приёмы труда при техническом обслуживании и ремонте;

  5. технический рисунок и технологическая карта выполнены.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основные источники:

  1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2019. - 672 c.

  2. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин, И.В. Бухтеева. - М.: Форум, 2019. - 312 c.

Дополнительные источники:

3 Автомастер: http://amastercar.ru

4. За рулём online: http://www/zr.ru

5. Автомобильный портал: htpp://www.driveforce.ru