Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После промывки в дистиллированной воде блоки разделяют на положительные и отрицательные полублоки. Затем негодные пластины (покрытые сульфатом более чем на 50 % или в которых отсутствует активная масса более чем в четырех ячейках решетки) отрезают от мостика полублока и вместо них припаивают восстановленные или равноценные по качеству. Припаивают пластины угольным электродом, используя в качестве источника тока батарею емкостью 135—190 А-ч или трансформатор напряжением 6 В, силой тока 100—120 А. Можно пайку пластин произвести горелкой бензовоздушным или водородным пламенем. В качестве присадочного материала используют свинец; флюсом служит парафин или стеарин.
Пластины с разбухшей активной массой и имеющие коробление до 3 мм впрессовывают на прессе усилием 30—40 кН, предварительно установив с обеих сторон брезентовые и металлические прокладки.
Для того чтобы восстановить положительные пластины с поврежденной решеткой, из них выбивают активную массу, размалывают и просеивают ее. Подготовленную массу смешивают с электролитом плотностью 1,28 г/см3 до парообразного состояния, заполняют ею ячейки решетки, опрессовывают на прессе усилием 40— 50 кН. Опрессованные пластины сушат при температуре 105—110 °С до полного высыхания.
Сборочные работы
Сборка аккумуляторных батарей включает в себя следующие операции:
-
Сборка пластин в полублоки. Необходимое число пластин (отрицательные - на одну больше) устанавливают в приспособление, на ушки надевают прорезями баретку и заливают свинцом. -
Сборка блоков из полублоков. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Между пластинами, начиная от середины блока, вставляют сепараторы так, чтобы их ребра были обращены к положительным пластинам. -
Обжим блоков пластин. Эту операцию выполняют в приспособлении, после чего блоки устанавливают в банки. Наличие зазора между блоком и банками устраняется установкой сепаратора. -
Закрытие аккумулятора крышкой. При этом зазоры уплотняют асбестовым шнуром и проверяют вольтметром электрическую цепь на отсутствие короткого замыкания между пластинами. -
Заливка крышки аккумулятора мастикой при температуре 170… 180°С. В качестве мастики применяют смесь нефтяного битума № 5 (75%) и авиационного или машинного масла (25%). -
Установка на выводные штыри межэлементных соединений и приварка их. Выводные зажимы батареи наплавляют при помощи шаблона. При этом малый диаметр положительного конусного зажима должен составлять 17,5… 17,75 мм, а отрицательного -- 15,75… 16,25 мм при конусности 1:9.
Перед установкой аккумулятор очищают от пыли и грязи, протирают крышку, зачищают клеммы и выводы от следов окисла, устанавливают на место, заворачивают гайку крепления удерживающей планки, присоединяют провода и заворачивают гайки клемм, смазывают крепления специальной смазкой, предохраняющей от окисления. После этого аккумулятор готов к работе.
Часто при замене поврежденных батарей в качестве запчастей приобретают отдельные сухозаряженные, которые перед использованием нужно заполнить электролитом и проверить их рабочее состояние.
На новой батарее откручивают пробки и через воронку (лучше стеклянную, так как кислота, из которой состоит электролит, может быть достаточно агрессивной к пластмассе) аккуратно заполняют корпус до максимального уровня. Работу лучше всего проводить при температуре +20--30 °С, при замере плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3. После заливки аккумулятора его оставляют на 20 мин, после чего проверяют напряжение -- в норме оно не должно быть меньше 12,5 В. Если напряжение ниже этой цифры, но до 10,5 В, батарею необходимо подзарядить. Если показатель еще меньше, батарея считается неисправной и требует замены.
Перед установкой аккумулятора нужно еще раз проверить уровень электролита в батареях, поскольку, когда кислота впитается в пластины и сепараторы, ее уровень несколько понизится и его нужно восстановить до рекомендуемого, заливая тот же электролит, что и вначале.
2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
При работе с автомобилями работники проходят несколько видов инструктажей. Перечень их представлен в таблице 1. [5]
Таблица 1 Виды инструктажей
Вид инструктажа | Причина проведения |
Вводный | При приеме на работу |
Первичный | На рабочем месте |
Повторный | На рабочем месте. Периодичность проведения: 1 раз в год; 2 раза в год |
Целевой | При проведении определенных видов работ |
Внеплановый | Изменение инструкций и ППБ; изменение технологического процесса; после возникновения пожара; слабые знания; нарушение ППБ. |
Техника безопасности на рабочем месте
При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке его в батареи необходимо строжайше соблюдать следующие правила техники безопасности:
-
для предохранения от ожогов кожи, глаз и отравлений надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки и сапоги, фартук из кислотостойкого материала; -
хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или в полиэтиленовых бутылях (канистрах) с плотно закрывающимися крышками. Бутылки с кислотой должны иметь мягкую оплетку или находиться в плетеных корзинах; -
для переливания кислоты из бутылей пользоваться кислотостойким насосом или опрокидывателем; -
приготовлять электролит только в кислотостойкой посуде (эбонитовой, керамической); пользование стеклянной посудой при этом категорически запрещается, при приготовлении электролита обязательно вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании раствора эбонитовой палочкой. -
Если электролит попадает на кожу или одежду человека, то его необходимо нейтрализовать 10 %-м раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем это место промыть проточной водой. -
Брызги кислоты или электролита, попавшие в глаза, необходимо немедленно нейтрализовать промыванием 5 %-м раствором двууглекислой (питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу. -
При зарядке батарей происходит химическая реакция с выделением свободного водорода, который, смешиваясь с кислородом воздуха в любых пропорциях, образует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры, но и от удара. -
Помещение для зарядки АБ должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6—8-кратный обмен воздуха за 1 ч. На дверях помещения для зарядки батарей должны быть таблички с надписью "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "Курение запрещено". -
Подсоединять и отсоединять АБ во время их зарядки запрещается во избежание искрения и возникновения взрыва.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, тема моей письменной экзаменационной работы – «Устройство, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи» раскрыта полностью.
Цель письменной экзаменационной работы – показать знания, полученные по профессии «Автомеханик», достигнута.
Поставленные мною задачи выполнены:
-
литература по теме изучена; -
описаны устройство и компоненты системы аккумуляторной батареи; -
рассмотрены виды работ, связанные с капитальным ремонтом и техническим обслуживанием аккумуляторной батареи; -
рассмотрены безопасные приёмы труда при техническом обслуживании и ремонте; -
технический рисунок и технологическая карта выполнены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основные источники:
-
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2019. - 672 c. -
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин, И.В. Бухтеева. - М.: Форум, 2019. - 312 c.
Дополнительные источники:
3 Автомастер: http://amastercar.ru
4. За рулём online: http://www/zr.ru
5. Автомобильный портал: htpp://www.driveforce.ru