Файл: Лекция использование цифровых технологий для индивидуализации обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 лекция
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуализация образовательной деятельности учащихся или индивидуализация обучения (в самом широком смысле) – организация образовательной деятельности по образовательным программам общего и дополнительного образования с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяющая создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого из них, в том числе за счет формирования навыков самостоятельного управления своей образовательной траекторией.
Требования ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают:
• обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
• индивидуализацию процесса образования посредством индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся за счет предоставления им возможности формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, выполнение индивидуального проекта.
3 лекция
Поиск, создание и совместное использование цифровых образовательных ресурсов
Электронное обучение- организация образовательной деятельности с применением содержащийся в базе данных и используемые при образовательных программ информации и обеспечивающий ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационных телекоммуникационных сетей, которые обеспечивают взаимодействие обучающихся, а также педагогов и сотрудников.
Дистанционные образовательные технологии
– технологии, которые реализуются, как правило под средством информационных телекоммуникационных сетей при опосредованном(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических сотрудников.
Электронная информационная образовательная среда- при реализации образовательных программ с применением искл электронного обучения дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающий в себя электронно- образовательные ресурсы, также информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих усвоение обучающимся образовательных программ в полной мере.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые
Электронные образовательные ресурсы- образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и мета данные о них.
Цифровой образовательный ресурс- ресурс, созданный и функционирующий на базе цифровых технологий.
Цели использования:
достижения образовательных результатов: формирование компетенции, личностных, предметных и метапредметных результатов. Эо и это не просто электронные ресурсы предъявляющие и иллюстрирующие конкретную информацию по ресурсам с новыми возможностями обеспечивающие деятельностный характер работы обучающегося, позволяющий им анализировать, оценивать, размышлять,работать в группе, позволяющий достигать совр качественных образований
Личностные результаты: самоопределение, смыслообразование,ценностно и морально этическая ориентация.
Метопредметные результаты: регулятивные, коммуникативные и познавательные
Предметные результаты
Основе возможности электронных образовательных ресурсов
1. интерактивность
2. Мультимедиа
3. Компьютерное моделирование
4. Автоматизация различных видов образов деятельности
Рубрикация:
По целевому уровню и уровню образования, по форме обучения, по тематике, по целевой аудитории, по по темам, по функциям, по целям, по степени, по виду образов деятельности, по характеру представления, по степени интерпетивности, по степени соответствия действия образов стандартов.
Лекция 4 профессиональные контакты педагогов
Типы профессиональных контактов:
Обучающиеся, их родители, коллеги, администрация учебных заведений
Инструменты сетевого взаимодействия:
Мессенджеры, сайты и порталы, видеотрансляции
Правовые аспекты общения педагогов в сети: нельзя -религия политика в стенах уч заведения и между коллегами
Педагогу следует воздержаться от размещения информации, которая может причинить вред здоровью и развитию детей. К информации которая запрещена относится: побуждение несовершеннолетних к совершению действий которые могут нести угрозу жизни их здоровья, самоубийству и инфы, которая может нести угрозу третьих лиц. Запрещать инфу о допустимости насилия. Информация о несовершеннолетнем распространении угрозы или какого то действия ребенка, также говорить фамилию, имя и тд.
Сетевое взаимодействие с родителями и учениками.
Как правило действие осуществляется при помощи информационно образовательной среде школы, она включает в себя образовательный портал, а также средства общения при электронном обучении, группы, беседы и каналы в соц сетях, род собрания,электронная переписка.
В результате оказания услуг учебной организации оказывающий изучение использование ролителям школьников должна предоставляться актуальная и достоверная информация об успехах обучающихс Электронный дневник или журнал должны включать инфу о текущем контроле успеваемости обучаемого, сведения об оценках обучающегося, результаты итогов аттестации и тд Посещаемость о расписании занятий, об изменении в расписании,сведения образовательного процессе с описанием тем занятий
Сетевое педагогическое сообщество
Сетевое сообщество- группа людей, поддерживающих общение, а также ведущих совместную деятельности при помощи компьютерных сетевых средств
Профессиональное сообщество- объединение людей по проф интересам
Сетевое педагогическое сообщество- группа педагогов ведущих совместную научную творческую деятельность посредством сети интернет
Цели сетевого взаимодействия с коллегами: обмен опытом, поддержка, сотрудничество, распространение пед практик, организация формального и неформального общения, повышение проф уровня, участие в проф вопросах, также поддержка новых образов инициатив
Формы участия в проф сообществах:
1. Участие в форумах ( получение консультаций, участие в конференциях и семинарах, обсуждение материалов в библиотеках, опросы, ведение каналов и чатов, чтение и комментирование блогов на пед тему)
2. Публикация авторских материалов
3. Педагогические мастерские( совместная разработка программ и уроков)
4. Мастер классы и курсы( ведение собст мастер класса и курсов )
5. Интернет п проекты
Показатели эффективного сетевого сообщества педагогов
Общие показатели сообщества
Число активных сообщников
Рост числа активных уч сообщества
Кол-во обсуждаемых тем
Концептуальность : целостность, соответствие целям образования
Разнообразие видов деятельности: информационное, экспертная методическая, информационная деятельность
Методическая направленность взаимодействий
Образовательное ресурсы
Информационная коммуникативная деятельность (обсуждение пед информации)