Файл: Протокол 1 от августа 2022года Руководитель шмо О. С. Михайлюта Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Беленская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Протокол № 1 от « » августа 2022года Руководитель ШМО ____________/О.С. Михайлюта | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Беленской СОШ _______________/Л,П, Степаненко Протокол № 1 от « » августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Геометрия» в 7 классе
Составитель: Давиденко Юлия Васильевна,
учитель математики, первой
квалификационной категории
с. Белое, 2022 г.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета, курса «Математика» обязательной предметной области "Математика и Информатика" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
-
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. -
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. -
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/21 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253(с изменениями на 5 июля 2017 года). -
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, реестровый № 5) -
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Беленской СОШ Карасукского района НСО -
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 -9 классы — М : Просвещение, 2014. — 64 с. — (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа выполняет две основные функции
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9 общеобразовательных классов . Срок реализации 2017 -2019 г. В основу программы положены деятельностно - ориентированные педагогические и дидактические принципы. Программа является логическим продолжением курса математики 5-6 класса.
Курс, соответствующий этой программе, изложен в опубликованном издательством «Просвещение» в учебнике геометрии А.В. Погорелов 7-9класс, М.: Просвещение, 2017 год. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2020 – 2021 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 7-9 классе направлено на достижение следующих целей:
I В направлении личностного развития:
-
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; -
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
II В метапредметном направлении:
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; -
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
III В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
-
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; -
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; -
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; -
воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7—9 КЛАССАХ
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; -
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; -
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; -
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
-
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; -
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; -
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; -
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); -
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; -
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; -
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
-
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; -
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; -
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; -
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; -
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; -
приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; -
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; -
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; -
вычислять длину окружности, длину дуги окружности; -
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; -
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
-
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; -
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; -
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
-
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; -
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
-
овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательства; -
приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; -
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
-
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; -
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; -
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
-
овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательства; -
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательства».
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению геометрии на этапе основного общего образования в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, 6 контрольных работ.