Файл: Технологическая карта должна отвечать на вопросы Какие операции необходимо выполнять.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
Рисунок 5-План цеха по ремонту рам тележек.
1-Рельсовый кран; 2,3,4-установка дефектоскопная; 6-установки для клепки фрикционных планок; 7-приемки металлолома; 8-круг поворотный для разворота тележек; 10-сварочное отделение; 11-станок токарный; 12-станок для обработки наклонных плоскостей надрессорных балок; 13-станок для обработки пятника надрссорной балки; 14-кантователь надрессорных балок; 15-кантователь боковин для наплавки опорных поверхностей; 16-кантователь боковин для наплавки направляющих поверхностей; 17-машина для обмывки тележек; 19-стенд для ремонта и испытания триангелей; 20-электрогайковерт; 21-пневмагайковерт.
Рабочее место слесаря.
Верстак предназначен для проведения на нем слесарных операций, а также для хранения инструмента и приспособлений.
Верстак А1337.100
Эксплуатационная документация, комплект молотков, плоскогубцы, зубило, тески, рукавицы, защитные очки , рабочая роба, наждаки и напильники.
Рабочее место предназначено для контроля геометрических размеров деталей шатунно-поршневой группы дизеля

16 5Д49 согласно технологической инструкции ТИ256. Рабочее место эксплуатируется в составе «Участка для ремонта шатунно-поршневой группы дизеля 5Д49» А1337М.00.00
Рисунок 6. Рабочее место слесаря.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм, не более 1000х630х750
Комплект поставки
В комплект поставки входят: 1 шт.
Эксплуатационная документация, комплект
Комплект ЗИП согласно ведомости А1337М.70.00ЗИ 1
Рабочим местом называют закрепленным за рабочим или бригадой рабочих участок производственной площади, оснащенный в соответствии с требованиями определенного технологического процесса, оборудованиями, инструментами, приспособлениями.
Рабочие места в локомотивном хозяйстве подразделяются на рабочие места для сквозных профессий (одинаковых для различных отраслей народного хозяйства) и на рабочие места специфичные для железнодорожного транспорта. В зависимости от организации труда и особенности производственного процесса различают рабочие места индивидуальные и коллективные, стационарные и передвижные находящиеся в закрытом помещении, или на открытом воздухе.

17
Индивидуальное рабочее место — это зона, в технологических границах которой исполнитель воздействует или выполняет установленную работу индивидуально. При коллективном рабочем месте выполнение заданной работы в установленных технологических границах возможно только группой исполнителей.
Организация рабочего места должна обеспечивать эффективное использование техники и рабочей силы, повышение качества продукции при наименьших физических усилиях и нервном напряжении.
Число основных мероприятий по организации рабочих мест относят: специализацию рабочих мест, правильное их освещение и планировку, организацию обслуживания рабочих мест.
Специализация рабочих мест — это закрепление за каждым из них группы работ, объединенных между собой общностью технологического процесса.
Уровень специализации рабочих мест при ремонте зависит прежде всего от того сколько типов и серий локомотивов ремонтируются в данном локомотивном депо.
Высокий уровень специализации рабочих мест достигается при концентрации ремонта локомотивов одной серии в одном депо дороги.
Специализация рабочих мест на ремонте локомотивов предусматривает группировку ремонтных работ по узлам локомотивов. При этом учитывается квалификационный уровень и общий объем работ в каждой группе, сроки их выполнения, достигнутый уровень выполнения норм выработки, имеющихся на рабочих местах оборудования.
Каждое рабочее место оснащается средствами, необходимыми для безопасной и эффективной работы. Набор этих средств зависит от характера производства, назначения рабочего места, степени его специализации и уровня механизации выполняемых работ.
К предметам оснащения рабочего места относят технологическое оборудование, оснастку и организационную оснастку. Технологическое


18 оборудование – это станки, стенды, прессы, поточные линии, со всеми контрольными и предохранительными устройствами, подъемно-транспортные устройства для установки и снятия деталей.
Организационная оснастка обеспечивает рабочему удобства при выполнении производственных операции. К ней относятся средства механизации вспомогательных работ для подъема и перемещения тяжестей, производственная мебель для размещения и хранения инструмента, запасных частей, приспособлений, средства сигнализации и связи, средства техники безопасности, для создания нормальных условий труда.
Основные требования к организационной оснастке – удобство пользования, экономия производственной площади, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда.
Оснащение рабочих мест наиболее совершенными средствами труда позволяет повысить качество продукции, производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Планировка рабочего места предусматривает рациональную расстановку оборудования, обеспечивающего выполнение технологического процесса ремонта, ликвидацию нерациональных движений, а, следовательно, и потерь рабочего времени. При планировке рабочего места предусматривают, чтобы размещение необходимых для работы средств и предметов труда обеспечивало удобство в работе, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, экономное использование производственной площади.
Основные требования к планировке рабочего места:
-для каждого предмета выделяется строго определенное место;
-те предметы, которыми при работе пользуются чаще, размещаются ближе к рабочему, на уровне его рук;
-материалы и инструменты, которые берутся обеими руками, следует помещать с той стороны, куда во время работы обращен корпус рабочего;

19
-предметы, которые рабочий берет правой рукой, должны размещаться справа от него, а те, которые он берет левой рукой, - слева.
Запасные инструменты и материалы, а также инструменты и приспособления, предназначенные для обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ, должны храниться в специальных ящиках и шкафах.
Обслуживание рабочих мест предполагает своевременное доведение для каждого рабочего места производственного задания, инструктаж рабочего, снабжение документацией, материалами и инструментом, энергией, обеспечение исправности оборудования, постоянное поддержание здоровых и безопасных условий труда, а также строгого порядка и чистоты.
Система обслуживания рабочих мест в локомотивном депо носит плановый характер, исключающий простой рабочих и оборудования.
Постановка локомотивов на ремонт в депо производится в соответствии с заранее разработанном графиком, который учитывает время постановки локомотива на ремонтное стойло к началу смены рабочих.
6. Охрана труда при ремонте
Общие положения.
Ответственным за состояние техники безопасности при ремонте тележек является мастер тележечного цеха. Мастер обязан в совершенстве знать безопасную эксплуатацию всех механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте тележек, следить за их исправностью и правильной эксплуатацией.
Слесаря по ремонту тележек осуществляют постановку тележек на ремонтные позиции, их снятие после ремонта, зацепление деталей тележек при их разборке и сборке и устанавливают на кантователь боковые рамы и надрессорные балки, все эти работы выполняются работниками, имеющими право на выполнение


20 стропальных работ. Не допускать к работе работников с механизмами, необученных и не сдавших соответствующие экзамены.
Требования безопасности перед началом работы.
Привести в порядок спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть каску. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать при работе. Рабочее место не должно быть загромождено деталями тележек, тормозными колодками и другими материалами. В начале рабочей смены перед постановкой на кантователи боковин или надрессорных балок следует их осмотреть, убедиться в исправности фиксаторов, ограничителей механизма поворота кантователя, а также крепежных устройств на них.
Требования безопасности во время работы.
Разборку и сборку тележек производить только на оборудованных позициях.
При разборке тележек запрещается бросать на пол снимаемые детали для ремонта.
При разборке рессорного комплекта не допускать выпадения внутренней пружины из комплекта, разборку делать с помощью специального приспособления, с захватом одновременно обеих пружин. При зачистке мест на постановке клейм на боковинах и надрессорной балке и обработке наплавленных поверхностей использовать защитные очки. Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита. При развороте тележек с колесными парами в сборе и при развороте колесных пар отдельно запрещается становиться на разворотный круг. Управлять ремонтными машинами, осуществлять раздвижку боковин, приклепывание фрикционных планок, производить мойку тележек в моечной машине имеют право только работники, обученные и проверенные в знании правил техники безопасности, при эксплуатации данных механизмов. Запрещается выполнять слесарные работы на тележке во время производства электросварочных работ. Сборку тележек на колесные пары производят группой из 4-х человек, причем команду на выполнение работ крановщику подает один из них. При сборке тележек на колесные пары не вводить руки в область буксового проема боковины

21 тележки. Перекатку колесных пар при сборке тележек производить только от себя, а не на себя. Приямки для размещения тары для мусора и металлолома содержать закрытыми, открывать только при их загрузке. При транспортировке тележек и их деталей мостовым краном запрещается, работникам находиться под грузом, в зоне возможного его падения. При выполнении электросварочных работ на ремонте тележек для предупреждения воздействия лучей дуги на слесарей. Рабочее место должно быть ограничено переносной ширмой или щитком.
Требования безопасности по окончании работ.
По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено. Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование. Привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления в установленные места
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работников обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устранения неисправности.
7. Экология
.
Использованная ветошь и отработанное масло должны складываться в строго отведенное для них место. Такое место должно располагаться вдали от места, на котором возможны работы со сварочным аппаратом или болгаркой. При попадании


22 искр или открытого огня на пропитанную ветошь, салфетку маслом происходит возгорание что нарушает пожарную безопасность.
Специально отведенное место для использованного обтирочного материала и отработанного масла представляет собой контейнера с крышкой объёмом 100-200л.
В цехе, в котором производятся сварочные работы должна располагаться вентиляция.
Слесаря работающие с маслом или кислотными жидкостями должны работать в перчатках так как эти жидкости неблагоприятно влияют на организм человека.

23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта: Рамы тележки ЭД4М.
Для составления технологической карты необходимо знать:
1. Основные неисправности рамы тележки.
2. Способы устранения неисправностей рамы тележки
3. Систему ремонту, действующую на ОАО «РЖД»
4. Типовые инструкции по ремонту рам тележек.
5. Трудоемкость работы
6. Материалы, инструменты, оборудование, необходимое для ремонта.
7. Структурную схему ремонта рамы тележки.
Основными исходными данными для разработки технологической карты явились:
1. Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов и электропоездов, их узлов и агрегатов.
2. Технологические инструкции по обслуживанию и ремонту оборудования.
3. Руководства по эксплуатации технологического оборудования.
4. Чертежи и спецификации изделия
5. Паспорта на оборудование и оснастку.
6. Технологическая планировка цехов.
В данной работе была приведена технологическая карта по ремонту узла, а именно рама тележки ЭД4М, так же были указаны разряды слесарей и операторов выполняемую работу по ремонту рамы. В курсовом проекте так же разработался план цеха по ремонту рам тележек, где было указанно оборудование, назначение и рабочие места.
В работе была использована различная литература, инструкции по ремонту, так же информация из интернета. Данный курсовой проект был разработан для разработки технологической карты, эта карта разработана для типового депо, организации в локомотивном депо ремонта рам тележек.
Подпись
«___» __________ 2023 г.

24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСЧТОЧНИКОВ
1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.03.2019 г. №520р «Об утверждении
Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-147-2019).
2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. №2812р «Положение о планово- предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД».
3. Приказ Министерства транспорта России от 09.03.2016 г. №44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов».
4. Приказ ЮУЖД №Ю-Ур-86 от 15.05.2015 «О системе обслуживания и ремонта локомотивов Южно-Уральской дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД».
5. Распоряжение Начальника Южно-Уральской ж.д. от 13.10.2020 г. №Ю-Ур-
1514Н «О норме рабочего времени на 2022 год».
6. Зубович О.А., Липика О.Ю., Петухов И.В. Организация работы и управление подразделением организации: учебник. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 518 с.
7. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Электропоезда. РД 104.03.667-2007, Москва ОАО «РЖД», 2008г.
8. Катосонов И.В. Дипломное проектирование: учеб.-метод.пособие. Ч. 1,2.
Челябинск ЧИПС, 2007 г.


25