Файл: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Повторение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Повторение.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)
Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
знать правила порядка выполнения действий;
уметь разъяснить их содержание;
понимать правило порядка выполнения действий;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
записывать решение задачи выражением;
применять правила порядка выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом;
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить их содержание.
Уметь решать задачи с помощью выражений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(
Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг.момент Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Здесь все смелые? Здесь все умелые? Здесь все любознательные? Здесь все любят математику? Ребята, а любите ли вы читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Какие вы знаете рассказы и фильмы об этом? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Как думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь? Это нам предстоит узнать, а поможет нам карта. На ней показан путь к острову сокровищ, и обозначены острова, которые мы будем проплывать (Показываю путь). Отправляемся в путь. Я буду капитаном, а вы – моряки. | Ответы детей. Под водой. На острове. На пиратском корабле. |
2.Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Для начала нам надо проверить, всё ли в порядке на нашем корабле. Посмотрите на ваши парты. Что вы можете сказать о вещах, лежащих на ваших партах? Так как у нас урок математики, то и говорить мы будем о математическом порядке. Но корабль не может плыть без названия. Вы должны узнать название корабля. Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (12 – 9) ∙ 6 = 18 63 : (20 – 11) = 7 7 ∙ 5 + 100 = 135 42 + 6 ∙ 8 = 90 36 – 56 : 7 = 28 Какие знания помогли вам найти значения выражений? Найдите значения данных выражений. Записи мы будем делать в бортовых журналах. Итак, откройте бортовые журналы. Запишите число, классная работа и результаты. Проверим ваши вычисления. Для проверки используйте шифр. Покажите на полях результат своей работы. А теперь расставьте числа по порядку. При правильных ответах получите слово. Какое слово получилось? 18 – О 7 – В 135 - А 90 – Н 28 – Л Итак, теперь наш корабль «Волна» готов к плаванию. | На парте порядок. Выражения.
Дети записывают ответы в тетрадь. Взаимопроверка. Отмечают: Всё легко и просто Надо повторить ещё раз Совсем не понятно ВОЛНА |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Где в математике мы встречаемся с порядком? Умеем ли мы решать такие выражения? Что же сегодня будет главным на уроке? Удачные предложения! Чтобы занять места на корабле, важно знать правило при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки. Вспомните это правило. Поработайте в парах. При затруднении можете обратиться к учебнику – стр.118. Итак, как найти значение сложных выражений? Ребята, подумайте, где можно допустить ошибки? Будьте внимательны! | В числовой последовательности; Порядок действий в выражениях Да - повторить правило порядка выполнения действий; - будем решать примеры; - составлять выражения; -решать задачи выражением. Рассказывают друг другу правило. Дети с ЗПР работают в паре с памяткой. 1.Выражение разбивается на части. 2.Расставить порядок действий. 3.Найти значение каждой части. 4.Выполнить остальные действия по порядку слева направо. - при делении на части; - при вычислении; - при делении на части. |
4.Закрепление Цель: - тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке - организовать самостоятельную работу учащихся - организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы Самостоятельная работа Самостоятельная работа | Заняли места. Не теряя ни минуты, отправляемся в путь. (Звучит фонограмма шума моря) У нас на пути плавучая ледяная гора. Как она называется? При столкновении с ней корабль может получить повреждения, чтобы это избежать, надо справиться с заданием. 3 ∙ 4 – 2 ∙ (60 – 55) + 81 : (36 : 4) = 11
*(8 ∙ 5) ∙ (36 – 28) : (42 – 36) = 30
Айсберг мы благополучно миновали. Впереди остров! Если вы правильно найдёте значение выражения, то узнаете, кто нас встречает на этом острове. 4 ∙ (8 + 1) + (27 – 15) : 2 – 27 : (45 : 5) = 27 Кто же нас встречает на острове? На острове нас встречает китёнок Флип. Покажите свой результат на полях. Физкультминутка для глаз А сейчас с китёнком Флипом мы отправимся в подводное царство. Отправляемся дальше. Впереди Пиратская пристань. Нам туда совсем не надо. Наверное, наш штурман допустил ошибку в расчётах. Что надо сделать? Надо скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль. 6 ∙ (13 – 9) + (40 - 35) ∙ 5 - 27 : 9 ∙ 6 = 32
Настя с Никитой работают с карточкой №1
+ - = Проверяем. Чему равно значение первой части? Второй? Третьей? Чему равно значение выражения? | Айсберг. Дети находят значения выражений с объяснением. Один ученик работает у доски. На доске: 42 – черепаха 39 – кит 38 - попугай У Насти с Никитой на карточках-помощницах выражения разбиты на части, расставлен порядок действий. Ответы детей. Отмечают. Найти ошибку в расчётах. 34, 25, 24 31 |
Физкультминутка | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою. Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе, Веселее загребай И дельфинов догоняй. Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. | Дети выполняют движения. |
Работа в группах | Мы приближаемся к острову сокровищ. А вот и наш знакомый пират. Сокровище найдено! Но, ребята, чтобы открыть сундук, нам надо знать код. Пират даёт нам подсказку. Какое задание-подсказку он нам предлагает? Из произведения 9 и 6 вычесть 9. Из произведения 6 и 8 вычесть частное чисел 12 и 4. К частному чисел 27 и 3 прибавить произведение чисел 9 и 4. 5 умножить на разность чисел 72 и 63. Произведение 5 и 8 увеличить на 5. Какое число получилось? Проверим. Теперь мы можем отправляться обратно. Давайте определим, по какому маршруту мы быстрее вернёмся домой. Посмотрите на доску. Что мы можем узнать по этому рисунку? Как думаете, какая дорогая длиннее? Почему? Как узнать, на сколько одна дорога больше /меньше, чем другая? Решите задачу, составив выражение. (Глеб проверяет работу Насти, Диана проверяет работу Никиты). Проверяем по слайду. | Составить выражение 9 ∙ 6 – 9 = 45 6 ∙ 8 – 12 : 4 = 45 27 : 3 + 9 ∙ 4 = 45 5 ∙ (72 – 63) = 45 5 ∙ 8 + 5 = 45 45 Какой путь длиннее. На сколько одна дорога длиннее, чем другая? Сумма чисел 115 и 130 больше, чем 120. Из большего вычесть меньшее. (115 + 135) – 120 = 130 (км) Отмечают результат своей работы |
Подведение итогов Домашнее задание | А теперь поработайте в группах и напишите телеграммы капитану Флинту. Что вы думаете о сегодняшнем уроке: Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что было трудно? Как думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня? Карточка 1: найти значения выражений. Карточка 2: исправить ошибки в порядке выполнения действий, найти их значения. Карточка 3: решить задачи, записав её решение выражением. Я убедилась, что вы смелые моряки. А вот и родные берега. Бросаем якорь. Спасибо за работу на уроке. | Знания. Дети выбирают задание. |
Памятка 1.Разбить выражение на части. 2.Расставить порядок действий. 3.Найди значение каждой части. 4.Выполнить оставшиеся действия. |
Памятка 1.Разбить выражение на части. 2.Расставить порядок действий. 3.Найди значение каждой части. 4.Выполнить оставшиеся действия. |