Файл: Правила поведения при угрозе террористического акта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс, дата, предмет: 9 класс, 6 марта, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: мультимедиа – урок

Цели:

Деятельностная:  ориентироваться в сложной обстановке в случае террористического акта.

Содержательная: формирование знаний, способствующих предвидению возникновения ситуаций террористического характера и умений минимизировать последствия террористического акта

Оборудование:

мультимедийная презентация;
компьютер;
проектор;

бумага для рисования;

стикеры; плакаты с предложениями - надо мне уметь, надо мне знать, надо мне действовать

мультфильм «Зина, Кеша и террористы».


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно – мотивационный этап

2. Актуализация знаний, умений и навыков

3. Формулировка темы урока и постановка цели

Физкультминутка

4. Творческое применение и добывание знаний

5. Представление результатов работы

6. Домашнее задание

7. Рефлексия


Приветствие.

Учитель зачитывает фрагмент стихотворения В.И. Спириной «Терроризм» (Название стихотворения не говорит)

Симфония разбитого стекла.. 
Тяжелый грохот рухнувших конструкций... 
Моей стране объявлена война... 
Не действуют законы о презумпции... 
Нет.. Нет.. Случилось это не вчера.. 
Второй десяток лет дома взлетают... 
Не спят спокойно города и хутора... 
И завтра где рванет - никто не знает...(слайды 2,3)
Название этого стихотворения – одно слово, которое переводится с латинского как «страх» и «ужас».

Как называется это стихотворение?

На прошлых уроках мы говорили о терроризме - об организационных основах противодействия терроризму в Российской Федерации. Сегодня мы также будем говорить о терроризме, но…

Для начала давайте вспомним, о чем  гласит главная формула безопасности:
(слайд 4)
А  как вы понимаете, что значит ПРЕДВИДЕТЬ?


Для этого вы должны владеть необходимым запасом знаний и помнить, что пройденная опасность – безопасна.
Открывается дверь и в кабинет входит помощник учителя, изображающего террориста:
Всем оставаться на своих местах! Вы захвачены в заложники! Мобильные телефоны на край стола! Всем выполнять мои требования!
Учитель - Конечно, вы понимаете, что эта ситуация - имитация. В роли террориста сегодня учащийся 11 класса. Но, к сожалению, случаи террористических актов все чаще сегодня происходят в ситуациях, когда люди даже и не могли предположить, что случится это именно с ними и в данный момент. Ни война и эпидемии, ни стихийные бедствия и экологические катастрофы не уносят сегодня  больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей, их неподготовленность, не грамотные действия. Как правило, заложники часто страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Учитель продолжает читать стихотворение «Терроризм»
…И к слову терроризм синоним - смерть... 
Противным страхом заползает в души... 
То полоснет по сердцу словно плеть... 
И вмиг от крика заложило уши.... 
Буденовск и Каширское шоссе... 
Махачкала и улица Гурьянова... 
Беслан - мы вечно будем помнить всех... 
Норд - Ост и взрыв в метро- боль окаянная....
Террор кровавый по стране ползет... 
Вернее, нет - шагает победителем...(слайды 5,6)

И сейчас  каждый из вас по-разному воспринял эту ситуацию с взятием вас в заложники. Кто-то не воспринял  это всерьез; у кого-то сработал инстинкт самосохранения, кто-то вообще не успел понять, что произошло, а кто-то по-настоящему испугался. Человеку присуще чувство страха. Каждый из нас чего-то боится.
  Никто из вас не знает, как поведет себя в стрессовой ситуации.

Но сейчас никто из вас не вступил в конфликт с нашим « террористом», вы постарались выполнить его требования, а, следовательно, хорошо усвоили вторую составляющую формулы безопасности: ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ  опасность. (слайд 7)

Возвратимся  к теме терроризма,
 Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Совершенно верно.
Я благодарю своего помощника, а мы, продолжим урок.

Сегодня тема нашего урока?
Тема урока значима для каждого человека. Ведь сегодня на уроке мы вместе должны усвоить правила поведения  при  угрозе терроризма, овладеть умением адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации и  самостоятельно принимать ответственные решения в зависимости от сложившейся ситуации.

Прием экспресс релаксации. Дыхательная гимнастика: выпрямиться, сесть удобно, вдохнуть на 1-2 (животом), задержать дыхание 1-2-3, выдохнуть медленно на 1-2-3-4-5, расслабиться. Еще раз.

Учитель предлагает методом мозгового штурма определить наиболее опасные террористические акты.

После обсуждения учитель показывает слайды (№ 8-13)

и подводит итоги работы - Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.

Но в любом случае нужно уметь спасти себя от смертельной опасности.

Наша основная задача сегодня заключается в третьей составляющей формулы безопасности: научиться ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ДЕЙСТВОВАТЬ (слайд 14)
Учитель предлагает посмотреть видеосюжет.
Учитель - О чем говорилось в видеосюжете? И какие выводы мы сможем с вами сделать?»

Учитель - Сейчас попрошу вас ребята разделиться на 3 группы. В каждой группе вы выберите своего командира. Каждый член группы имеет равные права. Принимаются все предложения. Итогом вашей совместной деятельности должна стать коллективная работа.  Предлагаю Вам разработать план поведения в случае:

1 группа - захвата вас в заложники;

2 группа – если вы оказались в зоне перестрелки;

3 группа – если вам по телефону поступили угрозы террористического характера

- Вы можете воспользоваться интернетом, создайте мини-проекты, которые станут общим проектом класса  « Правила поведения при угрозе терроризма»
На эту работу у вас 15 мин.

Учитель консультирует.
Учитель оценивает работу групп и выставляет оценки.


Дает задание на дом – после прочтения читать параграфа 8.1, ответить на вопросы рубрика «Проверь себя».

Учитель организует процесс индивидуальной самооценки прожитого совместной деятельности на уроке.

Учитель - Закончите предложения, как можно сохранить свою жизнь в случае захвата вас в заложники.

Учитель вывешивает на доску плакаты с предложениями:

Надо мне уметь…

Надо мне знать…

Надо мне действовать…

Ученики приветствуют учителя.


Ответ - Название стихотворения «Терроризм»

Ответ - ПРЕДВИДЕТЬ - ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ - ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Ответ - ПРЕДВИДЕТЬ? Это значит, что нужно уметь анализировать и оценивать различные ситуации, в которые вы можете попасть; заранее попытаться найти выход из положения и устранить риск.

Ответ – Правилам безопасного поведения при угрозе террористического акта.


Ответ - Правила поведения при угрозе террористического акта (запись в тетради)

Создание банка идей(5 мин.). Ответы учащихся записываются на доске.
Анализ идей и обработка результатов (5 мин). Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

  • взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);

  • захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;

  • похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника;

  • воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей);

  • отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;

  • искусственное заражение местности радиоактивными отходами.


Учащиеся смотрят мультфильм «Зина, Кеша и

террористы».

Ответ – мультфильм о том, как защитить себя при угрозе террористического акта.

Учащиеся работают над проектами, создают презентацию, выбирают спикера.

Спикер выходит к доске и защищает выполненную работу своей группы.

Остальные группы слушают и задают вопросы.

Ученики записывают домашнее задание.

Ученики на выданных стикерах пишут свой ответ и приклеивают его на выбранный плакат.

Надо мне уметь…

- предвидеть и распознавать террористическую опасность и, по возможности, избегать ее.

Надо мне знать…

- правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Надо мне действовать…

- грамотно, без паники.



Список литературы


  1. ООО «Столичный учебный центр». Модуль 2 «Теория и методика обучения» Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных навыков учащихся».

  2. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая тетрадь 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений под ред. А. Т. Смирнова; Москва «Просвещение» 2017.

  3. Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. А. Т. Смирнова; Москва «Просвещение» 2017.

  4. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму».


Урок разработал: Свинаренко Сергей Борисович.