Файл: Механическая работа. Единицы работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

«Конструирование урока физики с использованием средств центра образования «Точка роста» 

Тема: «Механическая работа. Единицы работы»

Цель: сформировать понятие «Механическая работа» используя практико-ориентированные задания и средства ЦО «Точка роста»

Задачи: -повторить план изучения физической величины;

- составить КОК по плану, используя текст учебника;

- решение задач на новое понятие по образцу на доске, по слайдам презентации

- отработка навыков кратковременной практической работа для решения поставленной задачи;

- формирование навыков слушать, слышать, принимать задачу, проводить эксперимент, используя оборудование ЦО «Точка»

и средства ЦО «Точка роста»





Содержание этапа

Практико-ориентированные задания

Средства ЦО

«Точка роста»

Результат

Этап 1

мотивация

два ученика поднимают грузы на заданную высоту. Остальные ученики выдвигают гипотезы:

-совершают ли они работу;

- кто совершил большую работу;

- от чего зависит величина работы

- аргументировать зависимости величины работы от силы и от расстояния

- Ноутбук

- проектор

- приборы измерения: аналоговые и цифровые


Формирование интереса через наблюдение эксперимента, включение в дискуссию, обоснование своей точки зрения.

Формулировка темы и цели урока
















Этап 2

Постановки проблемы, темы и цели урока

Тема: «Механическая работа»

Цель: повторить план изучения физической величины;

Обсуждение с учащимися план работы:

- составить КОК по плану, используя текст учебника;

- решение задач на новое понятие по образцу на доске, по слайдам презентации

Итак:

- При каких условиях совершается механическая работа?

- Механическая работа является физической величиной?

- Где можно найти информацию по этому понятию?

- повторим план изучения физической величины.

- используя текст учебника, составить краткий опорный конспект по теме: «Механическая работа»


- Ноутбук

- проектор





Формирование УУД

Коммуникативные- умение работать в паре, участвовать в коллективном решении проблемы.

Познавательные-

устанавливать причинно-следственные связи;

использовать знания для решения задач.

Регулятивные-

Осуществлять действия по образцу.

3 этап

Первоначальное закрепление

1. - 1 ученик представляет образец КОК по плану;

- остальные сверяют свой конспект, исправляют ошибки:

- делают оценку и самооценку

2. Решение задачи 1 уровня: найти работу, зная силу и путь. Один ученик даёт образец решения на доске, остальные в тетради.

3. Решение задачи по подъёму тела определённой массы на высоту. Вопрос: как найти силу при равномерном подъёме тела, зная его массу? Ученики предоставляют план решения

4. Кратковременная экспериментальная работа. Определить работу по подъёму бруска на высоту.

Необходимые данные получить, используя предоставленные измерительные приборы

План изучения физической, образец решения задачи на слайде презентации

- Ноутбук

-проектор

измерительные

приборы


УУД

-Оцениваются предметные и метапредметные результаты. Практико-ориентированные задания способствуют формированию метапредметных результатов.

формируются

-коммуникативные и регулятивные действия.

Развиваются навыки интерпретации материала в различной форме

Решать расчётные задачи по плану:

  1. На основе анализа условия записать краткое условие

  2. Выявлять недостающие или избыточные данные

  3. Выбирать формулы и законы, необходимые для решения

  4. Рассчитать и оценить реалистичность полученного значения физической величины


4 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по критериям

Выполнение теста. Самооценка по критериям

- Ноутбук

-проектор

-карточки с тестом
-

УУД

Познавательные -установление причинно-следственных связей при выполнении задания

5 этап

Фиксация полученных знаний и оценка собственной деятельности

Итак, урок подходит к концу. Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока?

Продолжить предложения:

- сегодня я узнал..

- было трудно…

- было интересно…

- я понял…

- я могу…

Проверим правильность выполнения теста.

Оценка…




УУД

Личностные -формирование адекватной, позитивной самооценки, видеть необходимость саморазвития.

Регулятивные-

-оценивать результат действия на уроке с помощью учителя

6 этап

Домашнее задание

Запись в дневнике параграф № , упр. № ,

Задание. Комментарий учителя по домашнему заданию




УУД – формирование личной ответственности за результаты учебного труда