Файл: Научноисследовательская работа название.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причины появления троллинга:

  • Анонимность в некоторых сетях интернет следовательно человек после оскорблений чувствует свою безнаказанность




  • Присутствие в одном объединении людей разного пола, возраста, национальности и уровня образования




  • Низкий уровень культурного и нравственного воспитания некоторых индивидов




  • Возможность поднять самооценку за чужой счёт

Рассмотрим проблему троллинга под более широким углом. Эта проблема существует не только в России. Чаще всего жертвой тролля становятся подростки. Троллю не составляет труда вывести на конфликтные действия несформированную личность. Подростки очень часто нарушают возрастной ценз многих сайтов и играют в онлайн-игры. При этом адресат чаще всего перенимает нецензурную лексику и подобное поведение.

Реже случается наоборот, когда подросток не перенимает поведение, а впитывает его. Тогда ребёнок испытывает проблемы в общении со сверстниками. Так как такая «критика» оставляет определённый след на психике человека.
Почему, собственно, в этот проект был внесён троллинг? Троллинг по сути является оскорблением личности. В соответствии со статьей 5.61 КоАП РФ такие действия квалифицируются как оскорбление и наказываются штрафом. Теперь о том, как добиться наказания для «тролля», и в каких ситуациях имеет смысл этим заниматься.
Общим принципом доказательством оскорбления является следующий алгоритм:


  • Предоставляется доказательство оскорбления для этого предоставляется нотариусу ссылка на страницу ил переписка




  • Нужно иметь в виду, что для доказательства оскорбления может быть недостаточно простого скриншота. Нотариусу могут понадобиться ваши пароли и логины от социальных сетей, чтобы освидетельствовать оскорбление «в живую».




  • По результатам освидетельствования составляется протокол. Результаты протокола являются правовой доказательной базой для суда.

С точки зрения перспективности делят на следующие типы:


  • Перспективные дела. Оскорбления в переписке, публично на форумах и т.д. В этих делах легко идентифицировать оскорбившего.




  • Сомнительные дела. К ним относят троллинг комментариев на стенах публичных сообществ. Здесь следует помнить если комментарий был послан в адрес конкретного человека, то это перспективное дело, если в сторону обсуждаемой темы, то это дело сомнительное




  • Безнадёжные дела. Сюда относятся оскорбления на анонимных сайтах. В них тяжело идентифицировать личность оскорбившего.


Конституция РФ гарантирует свободу слова, а поэтому оценочные суждения, не имеющие признаков оскорбления или клеветы. Признаки оценочного суждения:


  • В них не содержится данных о конкретном человеке




  • В них нет обидных конкретному лицу положений




  • В них не должно содержатся клеветы в отношении определённых лиц

Прежде чем начинать судебные тяжбы следует проверить не является ли тот или иной пост оценочным суждением. Ведь такие дела являются безнадёжными.
Сайт https://rtmtech.ru/research/rtm-research-rp/ опубликовал такие данные о количестве дел по защите чести и достоинства в сети интернет:
В 2021 г. и в 2020 г. процент удовлетворений и отказов по данным делам примерно равный. В 2021 году: 44,5% было удовлетворено полностью или частично, 40,2% – отказано в удовлетворении (остальное: было обжаловано, отменено или окончательное решение еще не принято). В 2020 г. (286 решений): 43,4% – удовлетворено (полностью или частично), 41,6% – отказано.

  • 2021 год: 411 актов судов общей юрисдикции (99% удовлетворено полностью или частично);

  • 2020 год: 390 актов судов общей юрисдикции (97% удовлетворено полностью или частично).

Рассмотрена категория: компенсация морального вреда за распространенные в сети Интернет сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (п.5 ст. 152 ГК РФ).

Из удовлетворенных требований: компенсации морального вреда если и присуждают, то очень небольшие.

Примеры 2021 года:

  • 3 000 руб. (Решение Батайского городского суда Ростовской области от 30 марта 2021 г. по делу N 2–508/2021) при требовании истца в 50 000 руб.;

  • 50 000 из 500 000 руб. (Решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06 октября 2021 г. по делу N 2–7183/2021, имеющее отношение к Крымскому мосту);

  • 5 000 из 300 000 руб. (Решение Советского районного суда г. Брянска Брянской области от 04 августа 2021 г. по делу N 2–136/2021);

  • 15 000 из 900 000 руб. (Решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 апреля 2021 г. по делу N 2–852/2021);

  • 3 000 из 50 000 руб. (Решение Батайского городского суда Ростовской области от 04 февраля 2021 г. по делу N 2–374/2021);

  • 50 000 из 50 000 руб. (Решение Подольского городского суда Московской области от 08 ноября 2021 г. по делу N 2–5232/2021);

  • 0 из 42 000 руб. (Решение Миасского городского суда Челябинской области от 21 мая 2021 г. по делу N 2-225/2021; суд удовлетворил только исковые требования нематериального характера, поскольку ответственность у юридического лица по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации, может возникать только когда сведения были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, а доказательств этого представлено не было);

  • 10 000 из 10 000 руб. (видеофайл “О работе ОВД по Зеленогорску” в сети “Интернет” в социальных сетях “В Контакте”, “YouTube”, “Одноклассники”, “Facebook”);

  • 5 000 из 20 000 руб.;

  • 20 000 из 120 000 руб.


Итого: из 2 042 000 руб. суд присудил 161 000 руб. (это из судебных решений, когда требования истца были удовлетворены полностью или частично). Получается, что за 2021 год процент удовлетворения требований о компенсации морального вреда при правонарушениях, связанных с защитой чести и достоинства лиц в Интернете, составил: 8% удовлетворенных требований.

Примеры 2020 г.:

  • 30 000 из 2 000 000 руб. (Решение Первореченского районного суда г. Владивостока, Приморский край, от 11.11.2020 по делу № 2–2233/2020);

  • 5 000 из 100 000 руб.;

  • 700 из 100 000 руб. (Решение Московского городского суда Кемеровской области от 13.05.2020 по делу № 2–472/2020);

  • 30 000 из 100 000 руб. (Решение Азовского городского суда Ростовской области от 13.02.2020 по делу № 2–562/2020);

  • 10 000 из 30 000 руб.

Итого: из 2 330 000 руб.  было удовлетворено 75 500 руб. То есть в 2020: 3% удовлетворенных требований.

Глава 3. Недостоверная информация. Вредоносные вирусы.
На сегодняшний день население на планете 8,009 миллиардов человек. С таким большим населением информация быстро теряет свою достоверность. Большая часть людей не занимается написанием информации, все большее количество информации поддаётся пересылке.
Со временем в социальных сетях пропало ограничение на количество слов в постах. Из-за чего посты стали становится короче. Т.к. большая часть людей всё меньше пишет и всё больше пересылает. Информация быстрее распространяется.
Зачастую новости могут оказаться далеко неправдоподобными. К примеру, человек Н написал пост о смерти известного человека со слов неизвестного ему человека. Но эта информация оказалась недостоверной. Человек Н хотел её удалить, но информация довольно быстро разлетелась.
Виды и приёмы искажения информации:
Сокрытие (умолчание) – информация была сказана частично, преднамеренное сокрытие информации. Это способ является более лучшим, чем полностью продуманная ложь.
Селекция – обманщик говорит человеку только ту информацию, которая ему выгодна. В какой-то степени это похоже на недосказанность, но в сокрытии могут скрыть любую информацию.
Искажение – изменение фактов в большую или меньшую степень.
Переворачивание – замена фактов. Это как заменить чёрное белым.
Подтасовка – заранее подготовленные показания, с сокрытием настоящих фактов.
Теперь немного о том, как можно распознать подобную информацию в общении с человеком. Лучшей маской для лжеца служит ложная эмоция. Чаще всего за дружеской улыбкой может скрываться заранее придуманная ложь. Улыбка является лучшим отрицанием эмоций. Раскрыть её можно лишь созданием новой эмоции, но не всегда работает.

Так же когда человек продумывает ложь, он не всегда продумывает детали. Чаще всего хватает небольшого вопроса, о окружающем его пространстве. «Дьявол силён в мелочах» человек при лжи начнёт дезориентироваться в пространстве.
Так же стоит учитывать то, что ложь может быть детально продуманной. Следует понимать, что таким образом человек создаёт кусочек вымышленной реальности. В своё доказательство, человек может подкинуть ложные доказательства или сказать о лжи напрямую, при этом соврав о цели своей лжи.
Обмануть можно того, кто допускает до себя обман. Чаще всего это наши близкие друзья, от которых мы ожидаем меньше всего лжи, обманывают нас.
Ответственность за распространение ложной информации:
Ответственность СМИ За распространение в средствах массовой информации и в сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создающей угрозу нарушения общественного порядка и безопасности, предусмотрена административная ответственность по ч. 9 статьи 13.15 Кодекса об административных правонарушениях «Злоупотребление свободной массовой информации».

Ответственность гражданина КоАП РФ предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации. Так, например, статья 13.11 КоАП РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа.
Ответственность чиновников. Согласно ст. 14.25 КоАП РФ за недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за предоставление соответствующей информации. Распространение недостоверной, порочащей информации в юриспруденции называется диффамация. При этом она может быть не в непристойной форме — то есть не считаться оскорблением. Или она не заведомо ложная — когда распространитель не знал, что это неправда.

Компьютерный микроб – это программка, способная делать собственные копии, (не в обязательном порядке всецело которые совпадают с оригиналом), вводить их в разнообразные объекты систем и сеток и изготовлять определённые влияния без ведома юзера.


Программка, изнутри которой располагается микроб, именуется зараженной или же инфицированной. Когда зараженная программка начинает работу, то в начале управление получает микроб. Микроб заражает иные программки и делает намеченные влияния. Потом сего предоставляет управление что программке, в которой он располагается. В среднем в луна случается замечена в пределах 300 свежих типов микробов. Приметы вирусного инфицирования компа:

Торможение работы кое-каких программ.

Наращивание объемов файлов, тем более исполняемых.

Рандомное появление не существовавших ранее файлов.

Уменьшение размера доступной ОП, по сопоставлению с простым режимом работы.

Неожиданные видео и звуковые эффекты.

Зависание ОС.

Запись на диск в непредусмотренный момент времени.

Остановка работы ранее хорошо которые функционировали программ.

Систематизация вирусов

По способу заражения:

Вирусы подразделяются на резидентные и нерезидентные

Резидентные – оставляют в ОП свою резидентную часть, которая далее перехватывает обращения неинфицированных программ к ОС и внедряется в них.

Нерезидентные – не заражают ОП, проявляют свою активность единожды при запуске инфицированной программы.

По особенностям алгоритма.

  1. Вирусы – партнёры. Создают для файлов с расширением EXE новые которые заражены файлы с тем же именем, но с расширением COM. При запуске программ ОС запускает вначале файлы с расширением COM, далее - с расширением EXE. В результате, который заражён файл будет запускаться первым и заражать остальные программы.

  2. Паразитические вирусы. Изменяют содержимое дисковых секторов или файлов. В эту группу входят все вирусы, не которые являются партнерами или червями.

  3. Черви. Это вирусы, которые распространяются в сети, вкрадываются в память, находят сетевые адреса и рассылают по данным адресам собственные копии. Черви уменьшают пропускную способность сети, замедляют работу серверов.

К примеру, почтовый вирус Melissa стал причиной массовых ошибок в работе почтовых служб во множества государствах. Данный вирус маскируется под сообщение электронной почты и при открытии пользователем посылает аналогичные сообщения по первым 50 адресам его адресной книги.

4.Вирусы типа «троянский конь» (BackDoor-G). Маскируются под полезную программу. Осуществляют разрушительную работу, к примеру, стирают FAT таблицу.