Файл: Нахождение дроби от числа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План - конспект урока математики

«Нахождение дроби от числа» с

использованием здоровьесберегающих технологий.

Класс : 6 классе

Учебник « Математика 6», А.Г. Мерзляк.

Тема: «Нахождение дроби от числа»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Цель урока: Ознакомление с правилом нахождения дроби от числа.
Задачи урока:

-формирование навыка нахождения дроби от числа;

-развитие познавательного интереса к математике;

-воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:
Личностные:

1Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения дроби от числа.

2.Научиться понимать, что забота о своем здоровье – это одна из важнейших задач для каждого человека.
Метапредметные:

Познавательные:

Умение:

1.Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;

2Читать и извлекать нужную информацию;

3Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:

1Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2.Формулировать вопрос(проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию
Коммуникативные:

1.Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

2Критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других;

3Использовать свой опыт, знания для решения учебно-познавательных и практических задач.

План - конспект урока математики

«Нахождение дроби от числа»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, выражает надежду, что все здоровы, хорошо себя чувствуют и готовы к работе на уроке. Древнегреческий историк Геродот сказал «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бесполезен разум». Как вы можете объяснить его слова?

Наша главная задача – беречь свое здоровье. Сегодня, работая на уроке, вы узнаете, на что необходимо обращать внимание, заботясь о своем здоровье и самочувствии.


2.Актуализация знаний.

1) Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания. Прочитав полученное слово, вы выясните, что влияет на здоровье человека.

Р



И



Е



М



Ж

0,5 12

Режим – это правильная организация времени, включающая работу, отдых, сон. Соблюдая режим дня, вы создаёте комфортные условия для своего организма, в результате чего повышается ваша работоспособность, уменьшается усталость, сохраняется хорошее настроение.

Что мы можем сказать о питание? Питание – это важная составляющая заботы о своем здоровье. А знаете ли вы, каким должно быть правильное питание? Слушайте внимательно высказывания, которые я буду зачитывать. Если вы согласны с утверждением, поднимите руки вверх, если нет – помашите головой.

- Чем больше ешь, тем здоровее будешь.

- Употребление фруктов пополняет наш организм витаминами.

- Морс из клюквы полезнее, чем лимонад.

- Чипсы и сухарики можно есть без ограничения, они вреда не принесут.

- Творог снабжает наш организм кальцием.

Отвечая на вопросы, вы сочетали умственную и физическую работу, а это очень полезно для вашего организма.

3. Планирование действий по достижению цели.

Сегодня вам предстоит решить задачи, которые помогут вам узнать, важную информацию об организме человека и факторах, влияющих на здоровье человека,

Сейчас решим с вами 3 задачи и запишем решение в три столбика.

1) В теле человека вода составляет примерно 16/25 его массы. Определите массу воды, которая содержится в теле подростка, если его вес 50кг?



2) Человек должен спать 1/3 суток. Найдите норму сна человека.

3) В нашем классе 30 человек, причем, 9/15 посещают спортивные секции. Сколько учеников класса активно занимаются спортом?



Решение

1



2


3


Ученики формулируют тему урока « Нахождение дроби от числа». Далее определяют цель: « Узнать правило нахождения дроби от числа и, применив его для решения данных задач, установить, насколько данный способ будет удобнее».

4 Изучение нового материала.

Ученикам предлагается прочитать параграф учебника и сформулировать правило нахождения дроби от числа. Обсуждается прочитанный материал, находятся ответы на вопросы, если таковые возникли.

5.Физкультминутка.

Учитель читает вопрос: «Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням?» (Зарядка)

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире

Мы раздвинем на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Спорту место в жизни сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

На счет семь вновь потянитесь,

Восемь, девять – наклонитесь,

А сейчас на стул садитесь.

«Десять!» - хором мы считаем и

урок наш продолжаем.

6. Закрепление полученных знаний.
( Работа в группах) Решите задачу, и вы узнаете, как правильно распределить свое время в течение дня.

На занятие в школе уходит ¼ суток, продолжительность сна в 1,5 раза больше занятий в школе, а домашнее задание занимает 5/18 от этого времени. Время, которое рекомендуется потратить на прогулку – это 1/16 суток. Досуг занимает 1,8 от подготовки домашнего задания, а просмотр телевизора 1/6 от досуга. Найдите, как правильно распределить время в часах.

7. Самостоятельная работа (работа в парах)


1.Заботясь о своём здоровье важно понимать, что вредные привычки – это его злейшие враги. Назовите, что можно отнести к вредным привычкам? Я думаю, что задачи, которые предстоит вам сейчас решить, заставят вас сделать некоторые выводы для себя. Решите задачи, выполните самоконтроль. (Ответы записаны на закрытой доске). Предлагается ученикам высказать свое мнение о вреде курения.

1) Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 

2) После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 3/10. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? 

3) Из 42 больных, перенесших инфаркт, 4/7 были курящими. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 

408, 410, 412

8. Подведение итогов урока.

9.  Домашнее задание.

409,413