ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План - конспект урока математики
«Нахождение дроби от числа» с
использованием здоровьесберегающих технологий.
Класс : 6 классе
Учебник « Математика 6», А.Г. Мерзляк.
Тема: «Нахождение дроби от числа»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Цель урока: Ознакомление с правилом нахождения дроби от числа.
Задачи урока:
-формирование навыка нахождения дроби от числа;
-развитие познавательного интереса к математике;
-воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
1Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения дроби от числа.
2.Научиться понимать, что забота о своем здоровье – это одна из важнейших задач для каждого человека.
Метапредметные:
Познавательные:
Умение:
1.Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;
2Читать и извлекать нужную информацию;
3Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
1Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2.Формулировать вопрос(проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию
Коммуникативные:
1.Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
2Критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других;
3Использовать свой опыт, знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
План - конспект урока математики
«Нахождение дроби от числа»
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, выражает надежду, что все здоровы, хорошо себя чувствуют и готовы к работе на уроке. Древнегреческий историк Геродот сказал «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бесполезен разум». Как вы можете объяснить его слова?
Наша главная задача – беречь свое здоровье. Сегодня, работая на уроке, вы узнаете, на что необходимо обращать внимание, заботясь о своем здоровье и самочувствии.
2.Актуализация знаний.
1) Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания. Прочитав полученное слово, вы выясните, что влияет на здоровье человека.
Р | |
И | |
Е | |
М | |
Ж | 0,5 12 |
Режим – это правильная организация времени, включающая работу, отдых, сон. Соблюдая режим дня, вы создаёте комфортные условия для своего организма, в результате чего повышается ваша работоспособность, уменьшается усталость, сохраняется хорошее настроение.
Что мы можем сказать о питание? Питание – это важная составляющая заботы о своем здоровье. А знаете ли вы, каким должно быть правильное питание? Слушайте внимательно высказывания, которые я буду зачитывать. Если вы согласны с утверждением, поднимите руки вверх, если нет – помашите головой.
- Чем больше ешь, тем здоровее будешь.
- Употребление фруктов пополняет наш организм витаминами.
- Морс из клюквы полезнее, чем лимонад.
- Чипсы и сухарики можно есть без ограничения, они вреда не принесут.
- Творог снабжает наш организм кальцием.
Отвечая на вопросы, вы сочетали умственную и физическую работу, а это очень полезно для вашего организма.
3. Планирование действий по достижению цели.
Сегодня вам предстоит решить задачи, которые помогут вам узнать, важную информацию об организме человека и факторах, влияющих на здоровье человека,
Сейчас решим с вами 3 задачи и запишем решение в три столбика.
1) В теле человека вода составляет примерно 16/25 его массы. Определите массу воды, которая содержится в теле подростка, если его вес 50кг?
2) Человек должен спать 1/3 суток. Найдите норму сна человека.
3) В нашем классе 30 человек, причем, 9/15 посещают спортивные секции. Сколько учеников класса активно занимаются спортом?
№ | Решение |
1 | |
2 | |
3 | |
Ученики формулируют тему урока « Нахождение дроби от числа». Далее определяют цель: « Узнать правило нахождения дроби от числа и, применив его для решения данных задач, установить, насколько данный способ будет удобнее».
4 Изучение нового материала.
Ученикам предлагается прочитать параграф учебника и сформулировать правило нахождения дроби от числа. Обсуждается прочитанный материал, находятся ответы на вопросы, если таковые возникли.
5.Физкультминутка.
Учитель читает вопрос: «Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням?» (Зарядка)
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
Руки в стороны пошире
Мы раздвинем на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Спорту место в жизни сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
На счет семь вновь потянитесь,
Восемь, девять – наклонитесь,
А сейчас на стул садитесь.
«Десять!» - хором мы считаем и
урок наш продолжаем.
6. Закрепление полученных знаний.
( Работа в группах) Решите задачу, и вы узнаете, как правильно распределить свое время в течение дня.
На занятие в школе уходит ¼ суток, продолжительность сна в 1,5 раза больше занятий в школе, а домашнее задание занимает 5/18 от этого времени. Время, которое рекомендуется потратить на прогулку – это 1/16 суток. Досуг занимает 1,8 от подготовки домашнего задания, а просмотр телевизора 1/6 от досуга. Найдите, как правильно распределить время в часах.
7. Самостоятельная работа (работа в парах)
1.Заботясь о своём здоровье важно понимать, что вредные привычки – это его злейшие враги. Назовите, что можно отнести к вредным привычкам? Я думаю, что задачи, которые предстоит вам сейчас решить, заставят вас сделать некоторые выводы для себя. Решите задачи, выполните самоконтроль. (Ответы записаны на закрытой доске). Предлагается ученикам высказать свое мнение о вреде курения.
1) Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
2) После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 3/10. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?
3) Из 42 больных, перенесших инфаркт, 4/7 были курящими. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
№408, 410, 412
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
№409,413