ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название методики | Вид методики (по классификации Л. Франка) | Автор/ы методики | Цель методики (развернуто) | Процедура проведения (кратко) |
Тест детской апперцепции (САТ) | Интерпретативный | Л. Беллак | Цель методики выявить у детей: • ведущие потребности и мотивы • особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре) • особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами • содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка • особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов • агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации • динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников. | Ребёнку поочередно предъявляются 10 чёрно-белых картинок с изображением животных. Далее ребенку предлагается рассказать истории по картинкам |
Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга (детский вариант) | Адаптивный | В.Добров | Цель метода — определение содержания понятия фрустрации и диагностика травмирующих психологических состояний личности, вызванных ситуаций потери и поражения | Ребенку предлагается посмотреть на картинки и продолжить диалог, который мог бы сложиться в сюжете этой картинки |
Тест детской тревожности | Импрессивный | Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен | Цель методики исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени) | Ребенку предлагается посмотреть на картинки и выбрать лицо с той эмоцией, которая подходит к этой картинке |
«Нарисуй человека» | Экспрессивный | К. Маховер | Цель методики: оценивать как когнитивные особенности ребенка (восприятие, способы построения целостного зрительного образа, координацию глаз и рук, сформированность общих представлений о строении человеческого тела), так и особенности личностно-эмоциональной сферы | Ребенка просят нарисовать человека. После проводится беседа |
«Рисование семьи» (уточните, конкретно выбранную модификацию этого теста, в таблице можно представить только одну модификацию) | Экспрессивный | Л. Корман | Цель методики: исследование межличностных отношений ребенка с родителями. Данная методика отражает, в первую очередь, переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам. | Ребенку предлагается нарисовать семью, далее с ребенком проводится беседа |
«Дом – дерево – человек» | Экспрессивный | Д. Бук | Предназначен для оценки личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности | обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану |
«Тест дерева» | Экспрессивный | К. Кох | для оценки личности человека и его эмоционального состояния | Ребенку предлагается нарисовать дерево |
«Несуществующее животное» | Экспрессивный | М.З. Дукаревич | Диагностика эмоциональных особенностей личности, агрессивности, сферы общения | Ребенку предлагается нарисовать любое несуществующее животное. Далее проводится беседа |
«Кактус» | Экспрессивный | М.А. Панфилова | Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности | Ребенку предлагается нарисовать кактус, далее проводится беседа |
тест Люшера | Импрессивный | Люшер | Позволяет измерить стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, причины психологического стресса. | Ребенку предлагается из 8 цветов выбрать наиболее приятный, потом из 7 и т.д. |
Методика самооценки «Дерево» | Импрессивный | Дж. и Д. Лампен, модификация Л.П. Пономаренко | Определение самооценки , особенностей протекания адаптационного процесса, выявление возможных проблем ребенка | Ребенку предлагается обвести человечка, который, как они считают являются им и кем бы они хотели быть |
Определение эмоционального уровня самооценки | А.В. Захарова | А.В. Захарова | Определение эмоциональной самооценки | Ребенку предлагается в кружочки разместить себя, в следующих хороших и плохих людей |