Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка


  1. Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов

Педагогическая технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?

  • Игровые технологии

Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.

  • Технологии групповой работы

Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.

  • Технологии межличностной коммуникации

Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.

  • Технология развития критического мышления (ТРКМ).

В основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.

  • Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД)

Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.

  • Технология «Коллективный способ обучения» (КСО)

Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.

  • Технология проблемного обучения:

Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

  • Создание проблемной ситуации на занятии

При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.


  • Технология полного усвоения

Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

  • Технология портфолио Данная технология за счёт своей гибкости, расширяет пространство и формы своей реализации. В данном конкретном случае используется при работе с Дневником занятий «Разговоры о важном»

При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те педагогические технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.

2. Анализ способов организации рефлексии

у обучающихся, форм ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установления их связей с применяемыми технологиями, методами, приемами.

Рефлексия может осуществляться на разных этапах урока, с разной целью.

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Смайлики

  • Сигнальные карточки

  • Разноцветные ладошки

  • Светофор

  • Доброе сердце

  • Продолжи фразу и другие

  • Рефлексия деятельности

  • Лесенка Успеха

  • Все в моих руках

  • Ответы на вопросы

  • Волшебные линеечки

  • Светофор и другие

  • Рефлексия содержания учебного материала

  • Гора

  • Светофор

  • Дерево

  • Таблица

  • Незаконченное предложение

  • Рефлексивный экран

  • Кластер

  • Синквейн

  • ПОПС-формула

  1. Фиксация неудачного профессионального опыта, анализ причины неудачи. Определение ресурсов научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевых ресурсов, которые могут помочь в преодолении возникших затруднений.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов

по теме «КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.



Планируемые результаты:

Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Московской области. Совершили виртуальную экскурсию в этнопарк «Кочевник» и в центр населения коренных народов Крайнего Севера, чукотское стойбище «Хаски Парк».

Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.

  1. Отбор на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.

Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.


  1. Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического подхода.


Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:


-  педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.


  1. Формулировка на основании определенных критериев
    и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.


Ключевые показатели:

  • Тема внеурочного занятия

  • Активность обучающихся, включение в деятельность

  • Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

  • Групповая и индивидуальная рефлексия

  • Конечный результат (цель)

  • Знакомство и принятие базовых ценностей

  • Психологический климат (помощь, доверие)

  • Обратная связь


7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:

  • Тема внеурочного занятия

  • Конечный результат (цель)

  • Активность обучающихся, включение в деятельность

  • Знакомство и принятие базовых ценностей

  • Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

  • Психологический климат (помощь, доверие)

  • Групповая и индивидуальная рефлексия

  • Обратная связь



8.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).

Ключевые показатели:

  • Педагог – носитель базовых ценностей

  • Педагог – организатор своей деятельности

  • Педагог – организатор деятельности обучающихся

  • Педагог – человек, которому доверяют

9. Последовательность сформулированных действий

  • Педагог – организатор своей деятельности (грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию)

  • Педагог – носитель базовых ценностей (знание материала и правильное грамотное его применение)

  • Педагог – человек, которому доверяют (доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание)

  • Педагог – организатор деятельности обучающихся (способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого)


10. Формат представления чек-листа

Документ Word, размер А4.

11. Чек-лист в выбранном формате

Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия

  • Выберите тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

  • Предварительно ознакомьте с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи

  • Составьте план-сценарий занятия или воспользуйтесь готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся,

  • При подготовке занятия используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

  • При необходимости подключите к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания.

  • Сохраняйте на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу.

  • Проведите рефлексию занятия.

12. Самооценка выполненной работы с критериями, каждый положительный ответ - 1 балл

Критерии оценивания:


Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1