ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Планово-предупредительная система и виды технического
1.2. Необходимость совершенствования технического обслуживания
1.3. Методы организации труда при выполнении технического
обслуживания и ремонта автомобилей
1.5 Организация периодического ТО.
1.6 Организация безразборной проверки техсостояния машин
1.7 Совершенствование планирования ТО
2.1 Расчет количества ТО автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости профилактических работ
2.3 Распределение технического обслуживания по методам проведения
2.4. Расчет годовой трудоемкости и количестварабочих дней
2.5. Годовой план загрузки мастерской
2.6. Определение количества рабочих в мастерской
2.8. Расчет размеров и подбор оборудования
2.9. Расчёт площадей мастерских
2.10. Расчет искусственного освещения
2.11. Расчет приточно-вытяжной вентиляции
3.1. Общие требования охраны труда
3.2. Требования охраны труда во время работы
3.3. Требования безопасности к инструменту
3.4. Требования охраны труда по окончании работы
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Заместитель директора С.В.Лаврушенко ______________
«___»_________ 2021г
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
|
Проектирование пункта ремонтной мастерской для технического обслуживания грузовых автомобилей |
|
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломного проекта |
| Студента 4 курса, группы ТМ-418 |
| Седельников Максим Юрьевич |
| Специальности: 35.02.07 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования » |
| |
| Форма обучения: Очная |
| |
Руководитель: | Рецензент: |
Барский Н.А | |
_____________________________ | _________________________________________________ |
(подпись) | (подпись и ФИО) |
Содержание
Введение 1
1. Техническая часть 4
1.1. Планово-предупредительная система и виды технического 4
обслуживания 4
1.2. Необходимость совершенствования технического обслуживания 7
1.3. Методы организации труда при выполнении технического 8
обслуживания и ремонта автомобилей 8
1.4 Организация работы ЕТО 11
1.5 Организация периодического ТО. 12
1.6 Организация безразборной проверки техсостояния машин 13
1.7 Совершенствование планирования ТО 13
2. Расчётная часть 16
2.1 Расчет количества ТО автомобилей 16
2.2 Расчет трудоемкости профилактических работ 17
Трудоемкость ТО автомобилей 17
2.3 Распределение технического обслуживания по методам проведения 17
2.4. Расчет годовой трудоемкости и количества рабочих дней 17
2.5. Годовой план загрузки мастерской 17
2.6. Определение количества рабочих в мастерской 18
Фонд времени рабочего: 18
2.8. Расчет размеров и подбор оборудования 19
2.9. Расчёт площадей мастерских 20
Fз =q (Fа·П+об) ; 20
2.10. Расчет искусственного освещения 21
2.11. Расчет приточно-вытяжной вентиляции 22
3. Охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля 23
3.1. Общие требования охраны труда 23
3.2. Требования охраны труда во время работы 24
3.3. Требования безопасности к инструменту 25
3.4. Требования охраны труда по окончании работы 26
3.5. Пожарная безопасность 26
3.6. Экологическая безопасность 27
Заключение 28
Список источников и литературы 28
Введение
Цель: Проектирование пункта ремонтной мастерской для технического обслуживания и грузовых автомобилей
-
Задача: Провести анализ и оценку оснащенности и организации технического обслуживания в соответствии со стандартами обслуживания и ремонта разных компаний; -
Разработать проект пункта технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей с учетом перечня видов работ; -
Провести необходимые расчеты, подберите оборудование, вентиляцию и освещение пункта технического обслуживания.
Автотранспорт содержит большущий смысл в совместной транспортной системе Российской Федерации, на его долю приходится свыше 2 \ 3 всех грузовых перевозок в этническом хозяйстве.
Ведущими направленностями финансового и общественного становления государства, учитывается освоение и расширение изготовления грузовых и предназначенных автомашин и автобусов, в первую очередь дизельных, наращивание выпуска малотоннажных грузовых автомашин и электромобилей для внутригородских перевозок, важное наращивание изготовления прицепов и полуприцепов для обеспечивания перевозок автопоездами
Совершенствование свойства технического сервиса и починки автомашин гарантирует увеличение их долговечности и безотказности, содействует предупреждению оснований, вызывающих аварийные истории и приводящих к дорожно-транспортным инцидентам .
Дабы обеспечить способность к работе автомобиля в течение всего промежутка времени использования, нужно периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно распределить на две группы: влияния, которые направлены на поддержание агрегатов, процессов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего промежутка времени использования; влияния, которые направлены на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, процессов и узлов автомобиля.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
Тема дипломного проекта: Проект мастерской для технического обслуживания и ремонта для грузовых автомобилей.
Таким образом, целью дипломного проекта является разработка ремонтной мастерской для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Улучшение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Основными задачами дипломного проекта являются:
- определение количества рабочих, определение минимального набора оборудования для ремонта;
- определение необходимого количества ремонтов и технического обслуживания машин, трудоемкость этих процессов;
- составление годового плана загрузки мастерской;
- расчет площади ремонтной мастерской и оборудования;
- разработка и обслуживание на примере автомобиля КАМАЗ-5320;
- составление техники безопасности в ремонтной мастерской.
Построение рациональной автомастерской, грамотный подбор необходимого оборудования и его расстановки, правильное расположение необходимых цехов и количество необходимых специалистов обеспечит в дальнейшем удобство, экономию времени и наиболее эффективную работу автомастерской.
Методы исследования: наблюдение; метод изучение учебной литературы; оформления результатов исследования в виде заключения.
Принятые обозначения:
ЕО - Ежедневное обслуживание
ТО-1 - Техническое обслуживание №1
ТО-2 - Техническое обслуживание №2
СО - Сезонное обслуживание
ТР - Текущий ремонт
КР - Капитальный ремонт
СТО - станция технического обслуживания
1. Техническая часть
1.1. Планово-предупредительная система и виды технического
обслуживания
Техническое состояние автомобилей в процессе их работы и при хранении непрерывно ухудшается, причем срок службы отдельных приборов, узлов и агрегатов различен.
Для обеспечения бесперебойной и экономичной работы автомобиля, предупреждения его изнашивания и преждевременного появления неисправностей, снижения затрат на эксплуатацию и ремонт необходимо выполнять правила приработки (обкатки) новых и капитально отремонтированных автомобилей, правила вождения и режим хранения, а также принятый комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Техническое обслуживание предусматривает: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы. Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы - в принудительном порядке в строго установленные сроки. При техническом обслуживании автомобилей устраняются выявленные неисправности, если объем этих работ не превышает установленный для текущего ремонта.
В случае необходимости обеспечить особую надежность работы автомобилей, а также в целях предотвращения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей при техническом обслуживании применяют принудительную замену отдельных приборов и агрегатов.
При наступлении предельного износа или поломке деталей для восстановления работоспособности автомобиля производится ремонт.
Планово-принудительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО - 1) и техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Кроме того, при подготовке автомобилей к зимней и летней эксплуатации или к новым климатическим условиям работы (на севере, в горах, пустыне) во время очередного технического обслуживания выполняются дополнительные работы. Автомобили новые и после ремонта подвергаются особому виду технического обслуживания в процессе приработки деталей. При длительном хранении автомобиль подвергается специальному обслуживанию при подготовке к хранению и регулярному техническому обслуживанию в процессе хранения.
Для автомобилей разных типов и марок в зависимости от их конструкции, технического состояния и условий эксплуатации необходимо устанавливать различные режимы технического обслуживания. При наивыгоднейшем (оптимальном) режиме технического обслуживания повышается надежность работы и одновременно уменьшаются затраты на техническое обслуживание и ремонт, а также простои по техническим причинам
ЕО – контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ - доливка масла, жидкостей для узлов и систем, и механизмов.
ТО – 1 - для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные, электротехнические.
ТО – 2 - проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.
СО - проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.
ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
1.2. Необходимость совершенствования технического
обслуживания
Значительный рост автомобилей, принадлежащих населению и предпринимателям, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии, требуют дальнейшего развития и совершенствование производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основными предприятиями которой являются станции технического обслуживания автомобилей (СТО).
Строительство новых, расширение и реконструкция и техническое перевооружение уже существующих предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на новые рыночные отношения.