Файл: Патанатомия силлабус.docx

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 845

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- по описанию макропрепаратов уметь правильно интерпретировать изменения органов и тканей при дистрофии, некрозах, нарушениях кровообращения, воспалении.процессах адаптации и компенсации, опухолях.

- по описанию макропрепаратов с диагностической целью уметь отличить общепатологические процессы.

- по идентификации в тканях и клетках патологических включений (гликоген, липиды, амилоид, гемосидерин, липофусцин, фибрин и т.д.) с помощью специальных гистохимических реакций;

- на основании полученных теоретических знаний, использовании наглядных пособий описать изменения, характерные для патологического процесса;

- на основании полученных знаний уметь провести дифференциальную диагностику между различными патологическими процессами;

- на основании макроскопических изменений в органах и тканях диагностировать патологичекский процесс, его стадии, формы;


ЧЕК –ЛИСТ

СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ


Факультет______________________курс, группа_______________________________________


Ф.И.О____________________________________________________________________________


1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В описании 1 шаг 20 баллов, всего 5 шагов -100 балла

Критерии оценки практических навыков 2 этапа экзамена на кафедре патологической анатомии


Чек лист состоит из 5 шагов, каждый шаг оценивается 20 баллами.

20баллов – Вопрос полностью раскрыт материал изложен последовательно и логично

18 баллов – незначительные погрешности в логичности изложения

16 баллов – материал изложен не полностью, единичные погрешности.

14 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно информативно, с ошибками

10 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно полно

0-5 баллов – материал не раскрыт, не соответствует теме вопроса.


Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

 I = R × 0,6 + Е1 × 0,25 +Е2 × 0,15

где

I– итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Шкала градации оценок

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание %

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100


ОТЛИЧНО

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89


ХОРОШО

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО


Оценка СРС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Критерий

Уровни

4

3

2

1

Полнота и логичность раскрытия темы

Максимум – 20б


(18-20б)

Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.

(15-17б)

Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.


(10-14б)

Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.


(0-9б)

Тема презентации не раскрыта

Умение работать с источниками информации

Максимум – 20б


(18-20б)

Использованы современные источники информации в достаточном количестве

(15-17б)

Использованы современные источники информации.

(10-14б)

Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации.

(0-9б)

Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет

Умение обобщать материал, делать выводы

Максимум – 20 б


(18-20б)

Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы


(15-17 б)

Материал обобщен, сделаны правильные выводы


(10-14б)

Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки.

(0-9б)

Материал не обобщен, выводов нет.


Представление презентации и умение отвечать на вопросы

Максимум – 20б

(18-20б)

Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.

(15-17б)

Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов.

(10-14б)

Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.


(0-9б)

Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы

Соответствие требованиям оформления

Максимум – 20 б

(18-20б)

Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.

(15-17б)

Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.

(10 – 14б)

Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки

(0-9б)

Оформление реферата не соответствует требованиям



СТЕНДЫ (ТАБЛИЦЫ)


Критерий

Уровни

3

2

1

Соответствие теме занятия,

Новизна

Максимум –40б


(20-30б)

Иллюстративный материал полностью соответствуют теме, с глубоким содержанием и подобраны студентом самостоятельно.

Проведен анализ

современных источников информации, имеется ссылка на источник

(10-19б)

Иллюстративный материал соответствуют теме, с подробным содержанием и подобраны студентом самостоятельно.

Проведен анализ источников информации, имеется ссылка на источник


(0-9б)

Иллюстративный материал не полностью соответствуют теме, и подобраны студентом самостоятельно.

Не проведен анализ современных источников информации, не имеется ссылка на источник


Дизаин, параметры

Максимум – 30б


(20-30б)

Иллюстративный материал расположен рационально, в логичной последовательности, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом.гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см.

(10-19б)

Иллюстративный материал расположен рационально, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом, гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см.

(0-9б)

Иллюстративный материал расположен не рационально, пропорции между иллюстративным материалом и текстом не соблюдены, цветовая гамма не контрастная, площадь не соответствует требованиям 100х180 см.

Характеристика иллюстративного материала

Максимум – 30б

(20-30б)

Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия

(10-19б)

Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не очень соответствует стандартам окраски препарата, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия

(0-9б)

Микро- и макропрепараты не в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны не правильно


РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. Максимум – 100б


Критерий

Уровни

4

3

2

1

Когнитивная компетенция


(90-100)

Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала

(75-89)

В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала

(50-74)

В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.


(45-50б)

В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии


Операциональная компетенция


(90-100)

Подробное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (5 пунктов)

(75-89)

Неполное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (4 пункта)

(50-74)

Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии не отражает всех данных (3 пункта).


(45-50б)

Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии содержит один или два пункта схемы.




PS: Правовые и коммуникативные компетенции оцениваются максимально 100 балла

Страница 16 из 15