ВУЗ: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Медицина
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 947
Скачиваний: 22
- по описанию макропрепаратов уметь правильно интерпретировать изменения органов и тканей при дистрофии, некрозах, нарушениях кровообращения, воспалении.процессах адаптации и компенсации, опухолях.
- по описанию макропрепаратов с диагностической целью уметь отличить общепатологические процессы.
- по идентификации в тканях и клетках патологических включений (гликоген, липиды, амилоид, гемосидерин, липофусцин, фибрин и т.д.) с помощью специальных гистохимических реакций;
- на основании полученных теоретических знаний, использовании наглядных пособий описать изменения, характерные для патологического процесса;
- на основании полученных знаний уметь провести дифференциальную диагностику между различными патологическими процессами;
- на основании макроскопических изменений в органах и тканях диагностировать патологичекский процесс, его стадии, формы;
ЧЕК –ЛИСТ
СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
Факультет______________________курс, группа_______________________________________
Ф.И.О____________________________________________________________________________
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В описании 1 шаг 20 баллов, всего 5 шагов -100 балла
Критерии оценки практических навыков 2 этапа экзамена на кафедре патологической анатомии
Чек лист состоит из 5 шагов, каждый шаг оценивается 20 баллами.
20баллов – Вопрос полностью раскрыт материал изложен последовательно и логично
18 баллов – незначительные погрешности в логичности изложения
16 баллов – материал изложен не полностью, единичные погрешности.
14 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно информативно, с ошибками
10 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно полно
0-5 баллов – материал не раскрыт, не соответствует теме вопроса.
Итоговая оценка
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R × 0,6 + Е1 × 0,25 +Е2 × 0,15
где
I– итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Шкала градации оценок
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание % |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
ОТЛИЧНО |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
ХОРОШО |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
Оценка СРС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Критерий |
Уровни |
|||
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б
|
(18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. |
(15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. |
(10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. |
(0-9б) Тема презентации не раскрыта |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б
|
(18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве |
(15-17б) Использованы современные источники информации. |
(10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. |
(0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б
|
(18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
|
(15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы |
(10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. |
(0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б |
(18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. |
(15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. |
(10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. |
(0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б |
(18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. |
(15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. |
(10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки |
(0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
СТЕНДЫ (ТАБЛИЦЫ)
Критерий |
Уровни |
||
3 |
2 |
1 |
|
Соответствие теме занятия, Новизна Максимум –40б
|
(20-30б) Иллюстративный материал полностью соответствуют теме, с глубоким содержанием и подобраны студентом самостоятельно. Проведен анализ современных источников информации, имеется ссылка на источник |
(10-19б) Иллюстративный материал соответствуют теме, с подробным содержанием и подобраны студентом самостоятельно. Проведен анализ источников информации, имеется ссылка на источник |
(0-9б) Иллюстративный материал не полностью соответствуют теме, и подобраны студентом самостоятельно. Не проведен анализ современных источников информации, не имеется ссылка на источник |
Дизаин, параметры Максимум – 30б
|
(20-30б) Иллюстративный материал расположен рационально, в логичной последовательности, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом.гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см. |
(10-19б) Иллюстративный материал расположен рационально, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом, гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см. |
(0-9б) Иллюстративный материал расположен не рационально, пропорции между иллюстративным материалом и текстом не соблюдены, цветовая гамма не контрастная, площадь не соответствует требованиям 100х180 см. |
Характеристика иллюстративного материала Максимум – 30б |
(20-30б) Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия |
(10-19б) Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не очень соответствует стандартам окраски препарата, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия |
(0-9б) Микро- и макропрепараты не в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны не правильно |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
-
Максимум – 100б
Критерий |
Уровни |
|||
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Когнитивная компетенция |
(90-100) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала |
(75-89) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала |
(50-74) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. |
(45-50б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
Операциональная компетенция |
(90-100) Подробное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (5 пунктов) |
(75-89) Неполное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (4 пункта) |
(50-74) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии не отражает всех данных (3 пункта). |
(45-50б) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии содержит один или два пункта схемы. |
PS: Правовые и коммуникативные компетенции оцениваются максимально 100 балла
Страница