Файл: Хомушку А. Э. гр. 150 Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хомушку А.Э. гр. 150

Задача 1. К руководству ОАО обратилась Общественная организация с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Руководство ОАО отказалось удовлетворить просьбу Общественной организации, мотивируя свое решение, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с письмом к ОАО с аналогичной просьбой, сославшись на ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Участниками отношений являются Общественная организация и руководство ОАО. Отношения возникли по поводу предоставления данных о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Данный вопрос регулируется правом на доступ к информации.

Нормативно-правовыми актами, подлежащими применению, являются:

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года №310 «Об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну».

Согласно статье 5 ФЗ "О коммерческой тайне", показатели производственного травматизма не могут быть признаны коммерческой тайной. Также в соответствии с Законом об информации каждый имеет право на свободный доступ к информации, в том числе и о производственном травматизме.

Таким образом, руководство ОАО не имело права отказывать Общественной организации в предоставлении данных о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Данный отказ является незаконным и противоречит Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статье 5 ФЗ "О коммерческой тайне". Следовательно, руководство ОАО должно предоставить Общественной организации данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года.


В связи с вышеизложенным, необходимо обратиться к руководству ОАО с требованием предоставления данных о производственном травматизме на предприятии за последние три года в соответствии с Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектах". В случае отказа следует обратиться в суд для защиты прав Общественной организации.

Задача 2. Публикуя отчет об итогах своей деятельности за 2021–2022 гг., Правительство субъекта N установило режим ограниченного доступа к той части информации, которая касалась расходования бюджетных средств. В связи с этим гражданин И. обратился с жалобой с требованием об опубликовании скрытых сведений.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Есть ли основания для удовлетворения жалобы гражданина И.?

Характер возникших отношений: гражданин И. обратился с жалобой на решение Правительства субъекта N ограничить доступ к части информации в отчете об итогах деятельности за 2021-2022 гг.

Участники отношений: гражданин И., Правительство субъекта N.

Отрасль права, регулирующая данные отношения: законодательство о доступе к информации.

Нормативные акты, подлежащие применению:

- Федеральный закон "О свободном доступе к информации" (от 09.02.2009 №8-ФЗ);

- Закон "О порядке предоставления и распространения публичной информации в Республике N" (от ...).

Согласно статьям указанных нормативных актов, каждый имеет право на получение любой публичной информации без каких бы то ни было ограничений или запретов, если только это не противоречит федеральным законам. При этом есть определенные случай при которых может быть установлены временное или постоянное ограничение на получении такой информации - например для сохранения коммерческой тайны или конфиденциальности персональных данных.

В данном случае, Правительство субъекта N установило режим ограниченного доступа к информации о расходовании бюджетных средств в отчете об итогах деятельности за 2021-2022 гг. Однако, не указаны причины такого ограничения и на каком основание было принято это решение.

Следовательно, жалобу гражданина И. можно удовлетворить в частичном объеме. Правительство субъекта N должно предоставить обоснование и причины ограничения доступа к информации о расходовании бюджетных средств в отчете об итогах деятельности за 2021-2022 гг. Если такие причины не будут найдены или не соответствуют законодательной базе, то режим ограниченного доступа следует отменить.



Также стоит учитывать возможные случаи, при которых может быть установлены временное или постоянное ограничение на получении публичной информации для сохранения коммерческой тайны или конфиденциальности персональных данных.

В целом, правительства должны строго следовать законодательной базе при определении режима доступа к информации для всех желаемых лиц без каких бы то ни было запретов и/или усложнений процессу её получения.