Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 1

Тема: Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиации/документы Чикагская конвенция

в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств из 55 приглашенных, назвали её Чикагской конвенцией.

Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств.

В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом воздушным пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.

Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:

  • обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;

  • поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;

  • поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

  • удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

  • предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;

  • обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

  • избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;

  • способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;

  • оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

Структура Организации


В ИКАО имеется суверенный орган, каковым является Ассамблея, и руководящий орган -Совет.

Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией.

Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте;

Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации.

Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией.

Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации.

Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 19 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 19 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления.



ИКАО работает в тесном сотрудничестве с другими специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, такими, как Международная морская организация, Международный союз электросвязи и Всемирная метеорологическая организация. ъ

Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год)

Приложения 1–19


Приложение

Название

Поправка

Дата

Приложение 1

Выдача свидетельств авиационному персоналу

72

13/11/14

Приложение 2

Правила полетов

4

13/11/14

Приложение 3

Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации, Издание семнадцатое

5

18/11/10

Приложение 4

Аэронавигационные карты

8

13/11/14

Приложение 5

Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях, Издание пятое
Дополнение

7

18/11/10

Приложение 6

Эксплуатация воздушных судов

Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты, Издание девятое

Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты, Издание седьмое

Часть III. Международные полеты. Вертолеты, Издание седьмое


8

3

9


13/11/14

13/11/14

13/11/14

Приложение 7

Национальные и регистрационные знаки воздушных судов
Дополнение

6

15/11/12



Приложение 8

Летная годность воздушных судов

03

30/10/11

Приложение 9

Упрощение формальностей
Дополнение

24

29/07/14

Приложение 10

Авиационная электросвязь

 

 




Том I. Радионавигационные средства

89

13/11/14




Том II. Правила связи, включая правила, имеющие статус РАNS

89

13/11/14




Том III. Часть I. Системы передачи цифровых данных; Часть II. Системы речевой связи

89

13/11/14




Том IV. Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений

89

13/11/14




Том V. Использование авиационного радиочастотного спектра

89

13/11/14




Приложение 11

Обслуживание воздушного движения

49

14/11/13

Приложение 12

Поиск и спасание

18

22/11/07

Приложение 13

Расследование авиационных происшествий и инцидентов

14

14/11/13

Приложение 14

Аэродромы

 

 




Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов

11-B

13/11/14




Том II. Вертодромы

6

13/11/14

Приложение 15

Службы аэронавигационной информации

38

13/11/14

Приложение 16

Охрана окружающей среды

 

 




Том I. Авиационный шум

11-B

1/1/15




Том II. Эмиссия авиационных двигателей

8

1/1/15

Приложение 17

Безопасность

14

14/11/14

Приложение 18

Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

11

14/11/13

Приложение 19

Управление безопасностью полетов

-

14/11/13


Выдача свидетельств авиационному персоналу

Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся выдачи свидетельств членам летного экипажа (пилотам, бортинженерам и штурманам), диспетчерам УВД, операторам авиационных станций, персоналу технического обслуживания и сотрудникам по обеспечению пилотов, содержатся в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Кандидат на получение свидетельства должен отвечать требованиям, установленным в соответствии со сложностью выполняемой работы. Экзамен на получение свидетельства служит регулярной проверкой физической годности и профессиональной подготовки, что необходимо для объективного контроля. Следовательно, для достижения всесторонней профессиональной компетентности решающее значение имеет обеспечение неразрывного единства обучения и процесса выдачи свидетельств.


Одна из основных задач ИКАО заключается в том, чтобы содействовать устранению различий в требованиях, предъявляемых к выдаче свидетельств, и обеспечивать соответствие международных стандартов в области выдачи свидетельств сегодняшней практике и возможным направлениям ее развития в будущем. Это приобретет особую важность, поскольку члены летного экипажа будут работать в условиях постоянно увеличивающейся плотности воздушного движения и загруженности воздушного пространства, чрезвычайного усложнения схем полета в районе аэродромов и повышения сложности оборудования. В целях выполнения этой задачи в Приложение 1 регулярно вносятся изменения с учетом быстро изменяющихся условий.

Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях

Этой поправкой, кроме единиц системы СИ, признавался ряд единиц, не входящих в систему СИ, которые могут постоянно использоваться в авиации наряду с единицами системы СИ. К таким единицам относятся литр, градус Цельсия, градус для измерения плоского угла и т. п. В поправке, как и в соответствующих резолюциях Ассамблеи ИКАО, также признавалось, что имеется несколько единиц, не входящих в систему СИ, которые занимают особое место в авиации и применение которых, по крайней мере временное, должно быть сохранено. К таким единицам относятся морская миля, узел и фут, когда он используется только для измерения абсолютной высоты, превышения или относительной высоты. При изъятии этих единиц из употребления возникли некоторые практические трудности, и установить окончательный срок вывода их из обращения пока не представляется возможным.

Поправка 13 к Приложению 5 явилась значительным шагом вперед в нелегком процессе стандартизации единиц измерения в международной гражданской авиации. Хотя для достижения полной стандартизации еще потребуется какое-то время, основы решения проблемы, волнующей ИКАО со дня ее образования, уже заложены. С принятием этой поправки достигнут очень высокий уровень стандартизации между гражданской авиацией и другими научными и техническими сообществами.

В соответствии с поправками 14 и 15 в Приложение 5 было включено новое определение метра, а ссылки на временные единицы, не входящие в систему СИ, были исключены.