Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекция 1
Тема: Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиации/документы Чикагская конвенция
в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств из 55 приглашенных, назвали её Чикагской конвенцией.
Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.
Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.
В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств.
В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом воздушным пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.
Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:
-
обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире; -
поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях; -
поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации; -
удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте; -
предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией; -
обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении; -
избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств; -
способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации; -
оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
Структура Организации
В ИКАО имеется суверенный орган, каковым является Ассамблея, и руководящий орган -Совет.
Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией.
Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте;
Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации.
Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией.
Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации.
Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 19 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.
Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 19 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом.
Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления.
ИКАО работает в тесном сотрудничестве с другими специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, такими, как Международная морская организация, Международный союз электросвязи и Всемирная метеорологическая организация. ъ
Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год)
Приложения 1–19
Приложение | Название | Поправка | Дата |
Приложение 1 | Выдача свидетельств авиационному персоналу | 72 | 13/11/14 |
Приложение 2 | Правила полетов | 4 | 13/11/14 |
Приложение 3 | Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации, Издание семнадцатое | 5 | 18/11/10 |
Приложение 4 | Аэронавигационные карты | 8 | 13/11/14 |
Приложение 5 | Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях, Издание пятое Дополнение | 7 | 18/11/10 |
Приложение 6 | Эксплуатация воздушных судов Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты, Издание девятое Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты, Издание седьмое Часть III. Международные полеты. Вертолеты, Издание седьмое | 8 3 9 | 13/11/14 13/11/14 13/11/14 |
Приложение 7 | Национальные и регистрационные знаки воздушных судов Дополнение | 6 | 15/11/12 |
Приложение 8 | Летная годность воздушных судов | 03 | 30/10/11 |
Приложение 9 | Упрощение формальностей Дополнение | 24 | 29/07/14 |
Приложение 10 | Авиационная электросвязь | | |
| Том I. Радионавигационные средства | 89 | 13/11/14 |
| Том II. Правила связи, включая правила, имеющие статус РАNS | 89 | 13/11/14 |
| Том III. Часть I. Системы передачи цифровых данных; Часть II. Системы речевой связи | 89 | 13/11/14 |
| Том IV. Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений | 89 | 13/11/14 |
| Том V. Использование авиационного радиочастотного спектра | 89 | 13/11/14 |
Приложение 11 | Обслуживание воздушного движения | 49 | 14/11/13 |
Приложение 12 | Поиск и спасание | 18 | 22/11/07 |
Приложение 13 | Расследование авиационных происшествий и инцидентов | 14 | 14/11/13 |
Приложение 14 | Аэродромы | | |
| Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов | 11-B | 13/11/14 |
| Том II. Вертодромы | 6 | 13/11/14 |
Приложение 15 | Службы аэронавигационной информации | 38 | 13/11/14 |
Приложение 16 | Охрана окружающей среды | | |
| Том I. Авиационный шум | 11-B | 1/1/15 |
| Том II. Эмиссия авиационных двигателей | 8 | 1/1/15 |
Приложение 17 | Безопасность | 14 | 14/11/14 |
Приложение 18 | Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху | 11 | 14/11/13 |
Приложение 19 | Управление безопасностью полетов | - | 14/11/13 |
Выдача свидетельств авиационному персоналу
Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся выдачи свидетельств членам летного экипажа (пилотам, бортинженерам и штурманам), диспетчерам УВД, операторам авиационных станций, персоналу технического обслуживания и сотрудникам по обеспечению пилотов, содержатся в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Кандидат на получение свидетельства должен отвечать требованиям, установленным в соответствии со сложностью выполняемой работы. Экзамен на получение свидетельства служит регулярной проверкой физической годности и профессиональной подготовки, что необходимо для объективного контроля. Следовательно, для достижения всесторонней профессиональной компетентности решающее значение имеет обеспечение неразрывного единства обучения и процесса выдачи свидетельств.
Одна из основных задач ИКАО заключается в том, чтобы содействовать устранению различий в требованиях, предъявляемых к выдаче свидетельств, и обеспечивать соответствие международных стандартов в области выдачи свидетельств сегодняшней практике и возможным направлениям ее развития в будущем. Это приобретет особую важность, поскольку члены летного экипажа будут работать в условиях постоянно увеличивающейся плотности воздушного движения и загруженности воздушного пространства, чрезвычайного усложнения схем полета в районе аэродромов и повышения сложности оборудования. В целях выполнения этой задачи в Приложение 1 регулярно вносятся изменения с учетом быстро изменяющихся условий.
Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях
Этой поправкой, кроме единиц системы СИ, признавался ряд единиц, не входящих в систему СИ, которые могут постоянно использоваться в авиации наряду с единицами системы СИ. К таким единицам относятся литр, градус Цельсия, градус для измерения плоского угла и т. п. В поправке, как и в соответствующих резолюциях Ассамблеи ИКАО, также признавалось, что имеется несколько единиц, не входящих в систему СИ, которые занимают особое место в авиации и применение которых, по крайней мере временное, должно быть сохранено. К таким единицам относятся морская миля, узел и фут, когда он используется только для измерения абсолютной высоты, превышения или относительной высоты. При изъятии этих единиц из употребления возникли некоторые практические трудности, и установить окончательный срок вывода их из обращения пока не представляется возможным.
Поправка 13 к Приложению 5 явилась значительным шагом вперед в нелегком процессе стандартизации единиц измерения в международной гражданской авиации. Хотя для достижения полной стандартизации еще потребуется какое-то время, основы решения проблемы, волнующей ИКАО со дня ее образования, уже заложены. С принятием этой поправки достигнут очень высокий уровень стандартизации между гражданской авиацией и другими научными и техническими сообществами.
В соответствии с поправками 14 и 15 в Приложение 5 было включено новое определение метра, а ссылки на временные единицы, не входящие в систему СИ, были исключены.