Файл: Связь умножения и сложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по математике 3 класс

Тема: Связь умножения и сложения.

Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

  • Организационный момент

  • ll. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Вставь нужные числа.

1. 7 дм 4 см = О см. (74.)

2.5 дм 8 см < Ш см. (59, 60, 61 и т. д.)

3. Ш увеличили на 63 и получили 80. (17.)

4.47 меньше О на 53. (100.)

5.  Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число О. (72.)

6.  Из О вычесть 0 — получится 59. (59.)

7.  Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел О и О. (60 и 10,

62 и 8, 63 и 7 и т. д.)

умножения и сложения



8.  Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и О. (17, 18, 19 и т. д.)

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

     67 -х=39       35 +х= 72    х — 46 = 46   х+ 28 = 73

2. Работа с именованными числами

 Сравните. Поставьте знаки >, < или —

      5 см 5 мм О 50 мм                        1 м О 99 см

      3 дм 7 см О 3 см                           

       70 см о 7 дм                                 4 см 8 мм О 48 см

З. Устный счет

 Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)

 Увеличьте 26 на 34. (60.)

— Уменьшите 30 на 12. (18.)

— Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50.) 
 Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала? (11.)

— К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (1.)   На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)

— Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? (18.)

 К какому кшслу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71 ? (28. )   Из 85 вычесть 56. (29.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

 Какие неизвестные компоненты находят сложением?

 Какие неизвестные компоненты находят вычитанием?

Ш. Самоопределение к деятельности

 Вычислите.

28 + 26 + 22

35 + 17 + 13 + 15



 Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как склаДываются оДинаковые числа, а в остальных — разные.)   Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.)   Замените. (З       15.)

    Что показывает первое число? (kakW чисто является слагаемым.) 

 Что показывает второе число? (СКОЛЬКО раз повторяется слагаемое.)

 О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О Действии





умножения и его взаимосвязи с Действием сложения. )



— Сформулируйте тему и задачи урока.

lV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6 — какое число повторяется, З — сколько раз оно повторяется.)

    Замените произведение суммой и вычислите. (6 + 6 + 6 = 18.)

— Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение оДинакоВых чисел.) № 1 (с. 18).

(Устное выполнение.)

    Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)

    Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)





(с. 18).

 Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)

— Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа — произведения.)

    Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.)

(Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)

Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 4 О 4 • 5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 4 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <. мз (с. 18).


(Устное выполнение.)

    Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное. (4 • 2 2 • 4. Находили площадь фигуры. 4 • 2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 2 • 4 — в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. ПроизвеДения оДинаковые, так как нахоДим штощаДь одного и того же прямоугольника.)

(Аналогично учащиеся комментируют остальные равенства.)

V. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

(Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Копки в лаДоши.)

Подойдет ко мне мороз,

умножения и сложения



(Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.

(Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в лаДоши. )

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

И. Закрепление изученного материала Работа по учебнику ле 4 (с. 18).

— Какие задачи называются обратными? (КогДа известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать,  известным.)

 Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов Э

 Сделайте схематический рисунок и решите задачу.



Решение: 2 • 4 = 8 (п.).

Ответ: всего 8 птенцов.

 Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько было гнезд. (Вывелись 8 птенцов, по 2 в кажДом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы Э


— Каким действием решается задача? (Делением.)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу. ооф ооф

Решение: 8 : 2 = 4 (г.).

Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.

 Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 4 гнездах вывелись 8 птенцов, причем в кажДом гнезде птенцов быао поровну. Сколько птенцов бьто в кажДом гнезде Э

 Каким действием решается задача? (Делением.)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

ееоо оеее

Решение: 8 : 4 = 2 (п.).

Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.



М б(с. 18).

(Самостоятельное выполнение по вариантам. Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Vll. Рефлексия

Выполнение задания в рабочей тетради



(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)   Оцените свою работу на уроке.

Vlll. Подведение итогов урока — Что такое умножение?

    Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?

    Чем был полезен урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 18).

Конспект урока по математике 3 класс

Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.

Четные и нечетные числа

Цели: повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.