ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по математике 3 класс
Тема: Связь умножения и сложения.
Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
-
Организационный момент -
ll. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Вставь нужные числа.
1. 7 дм 4 см = О см. (74.)
2.5 дм 8 см < Ш см. (59, 60, 61 и т. д.)
3. Ш увеличили на 63 и получили 80. (17.)
4.47 меньше О на 53. (100.)
5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число О. (72.)
6. Из О вычесть 0 — получится 59. (59.)
7. Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел О и О. (60 и 10,
62 и 8, 63 и 7 и т. д.)
умножения и сложения
8. Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и О. (17, 18, 19 и т. д.)
(Четыре ученика у доски решают уравнения.)
67 -х=39 35 +х= 72 х — 46 = 46 х+ 28 = 73
2. Работа с именованными числами
Сравните. Поставьте знаки >, < или —
5 см 5 мм О 50 мм 1 м О 99 см
3 дм 7 см О 3 см
70 см о 7 дм 4 см 8 мм О 48 см
З. Устный счет
Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)
Увеличьте 26 на 34. (60.)
— Уменьшите 30 на 12. (18.)
— Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50.)
Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала? (11.)
— К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (1.) На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)
— Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? (18.)
К какому кшслу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71 ? (28. ) Из 85 вычесть 56. (29.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Какие неизвестные компоненты находят сложением?
Какие неизвестные компоненты находят вычитанием?
Ш. Самоопределение к деятельности
Вычислите.
28 + 26 + 22
35 + 17 + 13 + 15
Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как склаДываются оДинаковые числа, а в остальных — разные.) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.) Замените. (З 15.)
Что показывает первое число? (kakW чисто является слагаемым.)
Что показывает второе число? (СКОЛЬКО раз повторяется слагаемое.)
О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О Действии
умножения и его взаимосвязи с Действием сложения. )
— Сформулируйте тему и задачи урока.
lV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6 — какое число повторяется, З — сколько раз оно повторяется.)
Замените произведение суммой и вычислите. (6 + 6 + 6 = 18.)
— Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение оДинакоВых чисел.) № 1 (с. 18).
(Устное выполнение.)
Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)
Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)
(с. 18).
Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)
— Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа — произведения.)
Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.)
(Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)
Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 4 О 4 • 5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 4 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <. мз (с. 18).
(Устное выполнение.)
Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное. (4 • 2 2 • 4. Находили площадь фигуры. 4 • 2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 2 • 4 — в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. ПроизвеДения оДинаковые, так как нахоДим штощаДь одного и того же прямоугольника.)
(Аналогично учащиеся комментируют остальные равенства.)
V. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
(Шаги на месте.)
С ним я крепко подружусь.
(Копки в лаДоши.)
Подойдет ко мне мороз,
умножения и сложения
(Присесть.)
Тронет руку, тронет нос.
(Показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопки в лаДоши. )
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
И. Закрепление изученного материала Работа по учебнику ле 4 (с. 18).
— Какие задачи называются обратными? (КогДа известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, известным.)
Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов Э
Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение: 2 • 4 = 8 (п.).
Ответ: всего 8 птенцов.
Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько было гнезд. (Вывелись 8 птенцов, по 2 в кажДом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы Э
— Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу. ооф ооф
Решение: 8 : 2 = 4 (г.).
Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.
Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 4 гнездах вывелись 8 птенцов, причем в кажДом гнезде птенцов быао поровну. Сколько птенцов бьто в кажДом гнезде Э
Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
ееоо оеее
Решение: 8 : 4 = 2 (п.).
Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.
М б(с. 18).
(Самостоятельное выполнение по вариантам. Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Vll. Рефлексия
Выполнение задания в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Оцените свою работу на уроке.
Vlll. Подведение итогов урока — Что такое умножение?
Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?
Чем был полезен урок для вас?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 18).
Конспект урока по математике 3 класс
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.
Четные и нечетные числа
Цели: повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.