ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Организационный момент
ll. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши уравнения и сделай проверку.
х- 43 = 39 61 - х = 38 х + 52 = 80 (Два ученика работают у доски.)
Замени умножение сложением и вычисли.
18 • З
4-5 52 • 2 25 -4
между компонентами и результатом умножения
Сравни.
40 . 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4
77 + 77 + 77 О 77 • 5
43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34
4 - 5 04+4+4+4 +4+4 8 • 8 07 +7+7 + 7 +7+7 + 7+7 х•5Ох+х+х+х+х
2. Работа с именованными числами — Сравните.
50 см О 1 м 7 дм О 66 см | З см 8 мм О 83 см 90 см О 9 дм |
З. Устный счет
Заполните таблицу.
Слагаемое | 67 | 29 | | 60 |
Слагаемое | | 63 | | 20 |
Сумма | 75 | | 62 | |
— Ч го значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе.) — Вычислите.
36 • 2 50 , 2
48 • 2 27 - 2
8 - 2 15 • 2
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Ш. Самоопределение к деятельности (На доске рисунок.) ооооо ооооо
— Как узнать, сколько всего фигур? (2 • 5 = 10.)
Как узнать, сколько столбцов? (10 : 2 = 5.)
Как узнать, сколько строк? ( 10 : 5 = 2.)
Прочитайте примеры с названием компонентов умножения. (Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10. Произведение 10разДелии на первый множитель 2, получили второй множитель 5. Произведение 10 разделили на второй множитель 5, получили первый множитель 2.)
Как связаны компоненты и результат действия умножения? (Если произведение разДелить на один из множителей, получится другой множитель. )
Сформулируйте тему и задачи урока.
lV. Работа по теме урока Работа по учебнику ЛФ 1 (с. 19). (Устное выполнение.) (с. 19).
Прочитайте задачу.
Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение: 3 • 5= 15 (м).
Ответ: высота дома до крыши 15 м.
Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Коли• чество этажей, высота этажей.)
— Самостоятельно составьте и решите обратные задачи. Сделайте схематические рисунки.
(Проверка по образцу. Самооценка.)
лад ддд|ддд ддд|ддд
Решение: 15 : 5 (эт.).
Ответ: в доме 5 этажей.
длдлл|дддддддддд
Решение: 15 : 5 = З (м).
Ответ: высота каждого этажа 3 м. лм, 6(с. 19).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
V. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.) А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, Время точно сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резким рывком развести руки в стороны.) А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
1 1 . между компонентами и результатом умножения
Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте.)
Ш. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Прочитайте теоретический материал на с. 20.
Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (РазДелили все, ничего не осталось.)
Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? ( Четные.)
— Какие числа называют нечетными? ( Числа, которые не делятся на 2 без остатка. ) М 2 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение: l0 , l l № З (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение: 2, 6, Ш, 14, 18.
Какие получились числа? ( Четные.)
Vll. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 19, 20). Самостоятельное выполнение Проверка по образцу.) Решение (с. 19):
7 • 3 =21 з . 9 = 27
Решение (с. 20):
п .• 2 —6
Оцените свою работу на уроке.
VllI. Подведение итогов урока
Какое правило мы сегодня вспомнили?
Где пригодится знание правила?
Какие числа называют четными, нечетными?
Домашнее задание
Учебник: М 7 (с. 19), 4 (с. 20).