Файл: Рабочая программа по составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с последующими изменениями;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования, (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018г.);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ануйская СОШ», утвержденной приказом директора №13/1- р от -------- г.

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования, рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Ануйская СОШ», утвержденного приказом № ------ от --------- г.  

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Ануйская СОШ» на 2019-2020 уч. год.

  • Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой


Цели курса сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  •  эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.


коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные – наблюдение, демонстрация

  • практические – упражнения.

  • методы изложения новых знаний       

  • методы повторения, закрепления знаний    

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно - урочной форме.

Место учебного предмета

Настоящая программа рассчитана для учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 70 часов в год или 2 часа в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
      • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
      возникновения языческих верований и обрядов;
      влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
      возникновения государства, его структуры, функций;
      развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
      распада Киевской Руси;
      возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
      захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;


      освободительных войн между государствами;
      возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
      Смутного времени и народных волнений;
      возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
      • описывать:
      образ жизни восточных славян, места расселения;
      отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);
      нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
      • ориентироваться в:
      названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:
      IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
      X в. — Крещение Руси;
      XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
      XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
      XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
      XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
      2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например:
      Как возникла Золотая Орда?
      Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства.
      Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
      Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в.
      Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
      Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
      Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.
      • объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;
      • устанавливать (по вопросам учителя) причины:
      возникновения верований на основе явлений природы;
      возникновения разнообразных видов труда;
      возвышения среди племен отдельных личностей;

      объединения соседних племен;
      возникновения государства;
      Крещения Руси;
      распада Киевской Руси.
      Учащиеся должны знать:
      • названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
      • исторические имена (3—5 имен);
      • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Критерии оценивания знаний и умений:

На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Древняя Русь

9

3

Древнерусское государство

11

4

Крещение Киевской Руси.

Расцвет Русского государства.

14

5

Русь в борьбе с завоевателями .

19

6

Единое Московское государство

16




Итого

70



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1







Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Счет лет в истории.


1

2







Происхождение славян


1

3







В каких местах селились славяне

1

4







Славяне и соседние народы. О хазарах и Византии

1

5







Облик славян и черты их характера

1

6







Торговый путь «из варяг в греки»

1

7







Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Земледелие – основное занятие славян. Организация жизни славян. Как менялась жизнь людей в общине.

1

8







Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.

1

9







Языческие традиции восточных славян

1

10







Обобщающий урок по главе 1 «Древняя Русь».

1

11







Как возникло Древнерусское государство

1

12







О чем рассказывает древняя летопись

1

13







Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

1

14







Князь Олег. Правление Олега в Киевской Руси.


1

15







Князь Игорь из рода Рюриковичей. Походы Игоря на Византию.

1

16







Предание о гибели князя Игоря.

1


17







Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

1

18







Ольга наводит порядок в Киевской Руси. Посольство Ольги в Византию.

1

19







Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. Война Святослава с хазарами.

1

20







Битвы Святослава на Балканах. Гибель Святослава.

1

21







Обобщающий урок по главе 2. Древнерусское государство Киевская Русь

1

22







Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь

1

23







Князь Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси.

1

24







Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства.

1

25







Расцвет русского государства при Ярославе Мудром. Князь – воин, строитель, книжник.

1

26







Русская Правда Ярослава Мудрого.

1

27







Русь после смерти Ярослава Мудрого.

1

28







Князь Владимир Мономах. Память о Владимире Мономахе в истории Киевской Руси.

1

29







Распад Руси на отдельные княжества в XII веке.

1

30







Новгородская республика. Господин Великий Новгород.

1

31







Занятия и торговые пути новгородцев.

1

32







Ростово-суздальское княжество в XII веке.

1

33







История возникновения Москвы

1

34







Культура Руси в X-XIII веках.

1

35







Обобщающий урок по главе 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства

1

36







Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия.

1

37







Битва на реке Калке.

1

38







Нашествие монголов на Русь.

1

39







Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска.

1

40







Походы Батыя на южнорусские земли.

1

41







Новгородский князь Александр Невский

1

42







Ледовое побоище.

1

43







Власть Золотой Орды над русскими князьями.

1

44







Русские княжества в XII-XIV веках. Борьба Москвы с Тверью

1

45







Московский князь Иван Калита (1325 – 1340). Наследники Калиты.

1

46







Изменения в золотой Орде.

1

47







Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). Благословение Сергия Радонежского.

1

48







Куликовская битва.

1

49







Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году.

1

50







Наследники Дмитрия Донского. Василий II Тёмный

1

51







Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода.

1

52







Освобождение Руси от Золотой Орды.

1

53







Управление государством Иваном III.

1

54







Обобщающий урок по главе.

1

55







Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный.

1

56







Близкое окружение царя Ивана IV.

1

57







Земский собор, реформы Избранной рады.

1

58







Войны Ивана Грозного.

1

59







Война с западными странами.

1

60







Война с западными странами.

1

61







Опричнина.

1

62







Погромы в Новгороде и конец опричнины. Покорение Сибири.

1

63







Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I – самозванец.

1

64







Лжедмитрий II. Семибоярщина.

1

65







Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество!

1

66







Воцарение династии Романовых. Царь Алексей Михайлович Романов (1645-1676).

1

67







Раскол в Русской православной церкви.

1

68







Укрепление южных границ России. О казаках.

1

69







Развитие России в XVII веке. Культура России в XVI – XVII веках.

1

70







Обобщающий урок по главе.

1