ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с последующими изменениями; -
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования, (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018г.); -
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ануйская СОШ», утвержденной приказом директора №13/1- р от -------- г. -
Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования, рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Ануйская СОШ», утвержденного приказом № ------ от --------- г. -
годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Ануйская СОШ» на 2019-2020 уч. год. -
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой
Цели курса сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
-
усвоить важнейшие факты истории; -
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; -
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; -
овладеть умением применять знания по истории в жизни; -
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
-
гражданское воспитание учащихся, -
патриотическое воспитание, -
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, -
нравственное воспитание, -
эстетическое воспитание, -
трудовое воспитание, -
правовое воспитание, -
формирование мировоззрения учащихся.
коррекционно – развивающие:
-
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. -
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости. -
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. -
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
-
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой -
наглядные – наблюдение, демонстрация -
практические – упражнения. -
методы изложения новых знаний -
методы повторения, закрепления знаний -
методы применения знаний -
методы контроля
Занятия проводятся в классно - урочной форме.
Место учебного предмета
Настоящая программа рассчитана для учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 70 часов в год или 2 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
возникновения языческих верований и обрядов;
влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
возникновения государства, его структуры, функций;
развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
распада Киевской Руси;
возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
освободительных войн между государствами;
возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
Смутного времени и народных волнений;
возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
• описывать:
образ жизни восточных славян, места расселения;
отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);
нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
• ориентироваться в:
названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:
IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
X в. — Крещение Руси;
XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например:
Как возникла Золотая Орда?
Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства.
Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в.
Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.
• объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;
• устанавливать (по вопросам учителя) причины:
возникновения верований на основе явлений природы;
возникновения разнообразных видов труда;
возвышения среди племен отдельных личностей;
объединения соседних племен;
возникновения государства;
Крещения Руси;
распада Киевской Руси.
Учащиеся должны знать:
• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
• исторические имена (3—5 имен);
• главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
Критерии оценивания знаний и умений:
На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Древняя Русь | 9 |
3 | Древнерусское государство | 11 |
4 | Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства. | 14 |
5 | Русь в борьбе с завоевателями . | 19 |
6 | Единое Московское государство | 16 |
| Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | | | Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Счет лет в истории. | 1 |
2 | | | Происхождение славян | 1 |
3 | | | В каких местах селились славяне | 1 |
4 | | | Славяне и соседние народы. О хазарах и Византии | 1 |
5 | | | Облик славян и черты их характера | 1 |
6 | | | Торговый путь «из варяг в греки» | 1 |
7 | | | Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Земледелие – основное занятие славян. Организация жизни славян. Как менялась жизнь людей в общине. | 1 |
8 | | | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | 1 |
9 | | | Языческие традиции восточных славян | 1 |
10 | | | Обобщающий урок по главе 1 «Древняя Русь». | 1 |
11 | | | Как возникло Древнерусское государство | 1 |
12 | | | О чем рассказывает древняя летопись | 1 |
13 | | | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | 1 |
14 | | | Князь Олег. Правление Олега в Киевской Руси. | 1 |
15 | | | Князь Игорь из рода Рюриковичей. Походы Игоря на Византию. | 1 |
16 | | | Предание о гибели князя Игоря. | 1 |
17 | | | Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | 1 |
18 | | | Ольга наводит порядок в Киевской Руси. Посольство Ольги в Византию. | 1 |
19 | | | Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. Война Святослава с хазарами. | 1 |
20 | | | Битвы Святослава на Балканах. Гибель Святослава. | 1 |
21 | | | Обобщающий урок по главе 2. Древнерусское государство Киевская Русь | 1 |
22 | | | Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь | 1 |
23 | | | Князь Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси. | 1 |
24 | | | Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства. | 1 |
25 | | | Расцвет русского государства при Ярославе Мудром. Князь – воин, строитель, книжник. | 1 |
26 | | | Русская Правда Ярослава Мудрого. | 1 |
27 | | | Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 1 |
28 | | | Князь Владимир Мономах. Память о Владимире Мономахе в истории Киевской Руси. | 1 |
29 | | | Распад Руси на отдельные княжества в XII веке. | 1 |
30 | | | Новгородская республика. Господин Великий Новгород. | 1 |
31 | | | Занятия и торговые пути новгородцев. | 1 |
32 | | | Ростово-суздальское княжество в XII веке. | 1 |
33 | | | История возникновения Москвы | 1 |
34 | | | Культура Руси в X-XIII веках. | 1 |
35 | | | Обобщающий урок по главе 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства | 1 |
36 | | | Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия. | 1 |
37 | | | Битва на реке Калке. | 1 |
38 | | | Нашествие монголов на Русь. | 1 |
39 | | | Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска. | 1 |
40 | | | Походы Батыя на южнорусские земли. | 1 |
41 | | | Новгородский князь Александр Невский | 1 |
42 | | | Ледовое побоище. | 1 |
43 | | | Власть Золотой Орды над русскими князьями. | 1 |
44 | | | Русские княжества в XII-XIV веках. Борьба Москвы с Тверью | 1 |
45 | | | Московский князь Иван Калита (1325 – 1340). Наследники Калиты. | 1 |
46 | | | Изменения в золотой Орде. | 1 |
47 | | | Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). Благословение Сергия Радонежского. | 1 |
48 | | | Куликовская битва. | 1 |
49 | | | Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году. | 1 |
50 | | | Наследники Дмитрия Донского. Василий II Тёмный | 1 |
51 | | | Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода. | 1 |
52 | | | Освобождение Руси от Золотой Орды. | 1 |
53 | | | Управление государством Иваном III. | 1 |
54 | | | Обобщающий урок по главе. | 1 |
55 | | | Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный. | 1 |
56 | | | Близкое окружение царя Ивана IV. | 1 |
57 | | | Земский собор, реформы Избранной рады. | 1 |
58 | | | Войны Ивана Грозного. | 1 |
59 | | | Война с западными странами. | 1 |
60 | | | Война с западными странами. | 1 |
61 | | | Опричнина. | 1 |
62 | | | Погромы в Новгороде и конец опричнины. Покорение Сибири. | 1 |
63 | | | Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I – самозванец. | 1 |
64 | | | Лжедмитрий II. Семибоярщина. | 1 |
65 | | | Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество! | 1 |
66 | | | Воцарение династии Романовых. Царь Алексей Михайлович Романов (1645-1676). | 1 |
67 | | | Раскол в Русской православной церкви. | 1 |
68 | | | Укрепление южных границ России. О казаках. | 1 |
69 | | | Развитие России в XVII веке. Культура России в XVI – XVII веках. | 1 |
70 | | | Обобщающий урок по главе. | 1 |