Файл: Учебные предметы Родной язык, Родная литература (предметная область Родной язык и родная литература) обязательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО (2010) | ФГОС СОО(2022) |
Требования к условиям реализации программ обучения | Требования к условиям реализации ООП ООО характеризуют: кадровые, финансовые, материально-технические иные условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность: достижения планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература»)- обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География». Единый уровень требований по предметам. Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не более 6020 часов. Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком. | Детализированы требования к условиям реализации ООП. Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.
образования
определенными действующими СанПин
за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю)
углубленном уровне (родной язык, родная литература, второй иностранный язык – по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся) В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В учебном плане на уровне СОО увеличили количество учебных предметов. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | В новой редакции ФГОС СОО, как и прежде, требуют применять системно- деятельностный подход.Однако конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам освоения ООП СОО.Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания. Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям:
Появилось УУД «Эмоциональный интеллект».Теперь старшеклассников будут учить понимать свое эмоциональное состояние, выстраивать отношения с другими людьми и разрешать конфликты.Каждое из УУД содержит критерии их сформированности. В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика»В перечень предметов, которые сдают в форме ГИА, включили родной язык и родную литературу. Эти предметы выпускники могут сдавать по выбору. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | |||||
Математика, 9 класс | Графическое решение уравнений с параметром | Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), актуализирует знания учащихся, необходимые для дальнейшего восприятия нового. Мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия путём создания ситуации успеха, комфортного обучения в коллективе. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организовывает выполнение учащимися заданий на новое знание с применением ИКТ. Обеспечивает самопроверку по эталону (работа двух учащихся у доски), самооценку. В ходе работы консультирует, направляет и корректирует действия обучающихся. | Проблемно-диалоговое взаимодействие. Анализируют и выделяют необходимую информацию, структурируют знания. Используют элементы исследовательской деятельности при построении графиков и нахождении общего решения. | Фронтальная форма работы, диалог. Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют, исследуют, делают выводы, сравнивают, обобщают. | Принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению.Ведут диалог и участвуют в дискуссии; формулируют суждения, выражают эмоции. | Взаимообучение, учебное сотрудничество. Выполняют совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.Обсуждают, слушают и понимают речь учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. | Работают в диалоге с учителем и учащимися. Планируют и осуществляют самоконтроль. Учитывают разные мнения при совместной работе. Рефлексия. Соотносят свои знания с предложенной учебной информацией. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, владеет технологией диалога и обучает этому учащихся. Эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, успешно применяетна уроке ЭОР. Учит детей работать творчески, применяет элементы исследования, направляет обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. На протяжении урока обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон, задаваемые на уроке создают атмосферу сотрудничества и сотворчества, дружелюбного общения, желание участвовать в коллективном обсуждени и принятии решений. |