Файл: 1 Краткий обзор истории имитационного моделирования в анализе экономических процессов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Остальные решения по всем компонентам бизнеса (логистика, производство, маркетинг, финансовое планирование и др.) принимаются в соответствии с выработанной базовой стратегией на основе комплекса детализированных имитационных моделей.
.3 Применения имитационного моделирования на практике
За пример ми возьмем ситуацию, в которой рассмотрим разгрузку товара и материалов на склад предприятия «А».

Рассмотрим следующие операции, выполняемые работниками склада:

разгрузка фур;

приемка товара;

размещение товара на складе.

Для обслуживания транспорта на складе предусмотрено два разгрузочных поста, две бригады (в составе каждой: механизатор, грузчик и погрузчик) и два дополнительных парковочных места для фур на территории склада. Владелец склада планирует увеличение грузопотока. Предвидя проблему хаотичного прибытия транспорта на склад и, как результат, увеличение времени простоя транспорта и неравномерную загрузку персонала склада, он договаривается с поставщиками о конкретном времени приезда фуры на склад, распределяя моменты прибытия транспорта более-менее ритмично в течение дня. На первый взгляд всё предусмотрено. Даже в случае несвоевременного прибытия одной или двух фур они смогут дождаться обслуживания на территории парковки склада. С помощью имитационного моделирования попробуем проверить, верно ли данное утверждение. Рассматриваемый в качестве примера склад осуществляет прием фур с 9:00 до 15:00. Фуры, прибывшие позже, в этот день не обслуживаются. Установленный с помощью переговоров с поставщиками нормативный интервал между прибытием фур составляет 30 минут. Но, принимая во внимание всю сложность прогнозирования точного времени, в течение которого фура будет находиться в пути на склад, фуры могут подъехать как раньше назначенного времени, так и позже. Поэтому для моделирования интервала между прибытием фур будем использовать нормальный закон с математическим ожиданием 30 минут и возможным диапазоном значений от 5 минут до 1 часа.

Количество разгруженных фур напрямую зависит не только от времени разгрузки одной фуры, а также от времени выполнения каждого шага экономического процесса. Время выполнения шага процесса может быть фиксированной или случайной величиной. Длительности шагов процесса «Разгрузка и обслуживание фуры на складе» приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1. «Разгрузка и обслуживание фуры на складе»

Шаг процесса

Длительность

Проверка наличия свободных разгрузочных постов

1 минута

Проезд на разгрузочный пост

5 минут

Проверка наличия мест на парковке

1 минута

Проезд на парковку

3 минуты

Ожидание на парковке

0 минут

Проезд с парковки на разгрузочный пост

4 минуты

Ожидание на дороге

0 минут

Проезд с дороги на парковку

3 минуты

Прием документов

10 минут

Проверка сохранности пломбы и соответствия груза документации

Равномерный закон распределения: - нижняя граница - 10 минут - верхняя граница - 20 минут

Принятие решения о дальнейших действиях

Равномерный закон распределения: - нижняя граница - 20 минут - верхняя граница - 1 час

Выезд фуры с территории склада

5 минут

Разгрузка товара

Нормальный закон распределения: - нижняя граница - 20 минут - верхняя граница - 1 час - мат. ожидание - 40 минут - стандартное отклонение - 10 минут

Приходование товара

Нормальный закон распределения: - нижняя граница - 10 минут - верхняя граница - 40 минут - мат. ожидание - 15 минут - стандартное отклонение - 5 минут