Файл: 1 Краткий обзор истории имитационного моделирования в анализе экономических процессов.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Остальные решения по всем компонентам бизнеса (логистика, производство, маркетинг, финансовое планирование и др.) принимаются в соответствии с выработанной базовой стратегией на основе комплекса детализированных имитационных моделей.
.3 Применения имитационного моделирования на практике
За пример ми возьмем ситуацию, в которой рассмотрим разгрузку товара и материалов на склад предприятия «А».
Рассмотрим следующие операции, выполняемые работниками склада:
разгрузка фур;
приемка товара;
размещение товара на складе.
Для обслуживания транспорта на складе предусмотрено два разгрузочных поста, две бригады (в составе каждой: механизатор, грузчик и погрузчик) и два дополнительных парковочных места для фур на территории склада. Владелец склада планирует увеличение грузопотока. Предвидя проблему хаотичного прибытия транспорта на склад и, как результат, увеличение времени простоя транспорта и неравномерную загрузку персонала склада, он договаривается с поставщиками о конкретном времени приезда фуры на склад, распределяя моменты прибытия транспорта более-менее ритмично в течение дня. На первый взгляд всё предусмотрено. Даже в случае несвоевременного прибытия одной или двух фур они смогут дождаться обслуживания на территории парковки склада. С помощью имитационного моделирования попробуем проверить, верно ли данное утверждение. Рассматриваемый в качестве примера склад осуществляет прием фур с 9:00 до 15:00. Фуры, прибывшие позже, в этот день не обслуживаются. Установленный с помощью переговоров с поставщиками нормативный интервал между прибытием фур составляет 30 минут. Но, принимая во внимание всю сложность прогнозирования точного времени, в течение которого фура будет находиться в пути на склад, фуры могут подъехать как раньше назначенного времени, так и позже. Поэтому для моделирования интервала между прибытием фур будем использовать нормальный закон с математическим ожиданием 30 минут и возможным диапазоном значений от 5 минут до 1 часа.
Количество разгруженных фур напрямую зависит не только от времени разгрузки одной фуры, а также от времени выполнения каждого шага экономического процесса. Время выполнения шага процесса может быть фиксированной или случайной величиной. Длительности шагов процесса «Разгрузка и обслуживание фуры на складе» приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1. «Разгрузка и обслуживание фуры на складе»
Шаг процесса | Длительность | |
Проверка наличия свободных разгрузочных постов | 1 минута | |
Проезд на разгрузочный пост | 5 минут | |
Проверка наличия мест на парковке | 1 минута | |
Проезд на парковку | 3 минуты | |
Ожидание на парковке | 0 минут | |
Проезд с парковки на разгрузочный пост | 4 минуты | |
Ожидание на дороге | 0 минут | |
Проезд с дороги на парковку | 3 минуты | |
Прием документов | 10 минут | |
Проверка сохранности пломбы и соответствия груза документации | Равномерный закон распределения: - нижняя граница - 10 минут - верхняя граница - 20 минут | |
Принятие решения о дальнейших действиях | Равномерный закон распределения: - нижняя граница - 20 минут - верхняя граница - 1 час | |
Выезд фуры с территории склада | 5 минут | |
Разгрузка товара | Нормальный закон распределения: - нижняя граница - 20 минут - верхняя граница - 1 час - мат. ожидание - 40 минут - стандартное отклонение - 10 минут | |
Приходование товара | Нормальный закон распределения: - нижняя граница - 10 минут - верхняя граница - 40 минут - мат. ожидание - 15 минут - стандартное отклонение - 5 минут |