ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
специалиста по специальности "Психотерапия" без предъявления требований к стажу работы,
в соответствии с приказом Минздрава России № 707-н от 08.10.2015.
менты в соответствии с развитием системы здравоохранения России, медицинской науки и медицинских технологий следующих компетенций врача психотерапевта:
Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
-способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности врача психотерапевта;
-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
-способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области психиатрии;
-способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики психических заболеваний и оказания соответствующей медицинской помощи;
-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы острых и хронических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при острых и хронических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению психических заболеваний и для оказания соответствующей медицинской помощи;
в лечебной деятельности:
-способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять опасные для жизни нарушения органов и систем, использовать методики их немедленного устранения;
-способностью и готовностью назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
в профилактической деятельности:
-способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения РФ (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
-способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в психических заболеваний, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению психических, инфекционных, неинфекционных заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций психиатрического профиля;
-способностью и готовностью использовать знания организационной структуры психиатрической, психотерапевтической помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам психиатрического профиля.
Содержание программы
1. Экзогенно-органические и соматогенно-органические психические расстройства.
Экзогенные и соматогенные психические расстройства.
2. Психические нарушения острого периода экзогений
Психические нарушения переходного периода при экзогенных воздействиях.
Психические нарушения результирующего периода при экзогенных воздействиях.
3. Клиническая структура психических расстройств при органических поражениях головного мозга.
4.Психоорганический синдром, клиническая характеристика, стадии.
5. Дополнительные методы исследования в диагностике органических заболеваний головного мозга.
Структура психических нарушений при соматических заболеваниях.
6. Актуальные вопросы терапии ЭОЗГМ.
Симуляционный курс
Кейс-задачи
Итоговая аттестация
Собеседование
Итоговый документ
Удостоверение установленного образца
Зав. кафедрой __________________________проф., д.м.н. И.И. Шереметьева