Файл: Аналитическая справка о проведении диагностики уровня тревожности в мбоу Красномихайловская сош им. Т. Т. Шерета среди учащихся 9 и 11 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
о проведении диагностики уровня тревожности
в МБОУ «Красномихайловская СОШ им.Т.Т.Шерета»
среди учащихся 9 и 11 классов.
Причина исследования: психологическое сопровождение обучающихся выпускных классов.
Дата проведения: 24.12. 2016года.
Цель исследования - влияние сдачи ЕГЭ и ГИА на тревожность учеников 11 и 9 классов.
Объект исследования - учащиеся старших классов МБОУ «Красномихайловская СОШ им.Т.Т.Шерета»
Методика:Опросник Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуативной и личностной тревожности)
Задачи исследования:
1.Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся;
2.Интерпретировать полученные данные и сформулировать выводы.
Среди негативных переживаний среди выпускников тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить или только личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На основании приказа отдела образования администрации ЯРМО РК № 150 от 16.12. 2016г. «О проведении диагностического исследования уровня тревожности среди обучающихся 9,11 классов района» на базе МБОУ «КСОШ им.Т.Т.Шерета» было проведено диагностическое исследование среди учащихся 9,11 классов.
В исследовании участвовали: 9 класс- в количестве 8 обучающихся и 11 класс- в количестве 11 обучающихся. Тестирование проходило отдельно по классам, в первой половине дня. Обучающимся были предложены бланки с тестами состоящие из двух частей (ситуативной и личностной тревожностью). В диагностической работе принимали участие 19 учащихся(1 учащийся отсутствовал). В ходе анализа и интерпретации данных получены следующие результаты:
Код уч-ся | пол | класс | Ситуативная тревожность | Уровень тревожности | Личностная тревожность | Уровень тревожности |
11.0 | ж | 11 | 1,6 | низкий | 2,5 | средний |
11.1 | ж | 11 | 2,6 | средний | 2,2 | средний |
11.2 | м | 11 | 2,5 | средний | 2,3 | средний |
11.3 | ж | 11 | 1.8 | низкий | 2,6 | средний |
11.4 | ж | 11 | 2,3 | средний | 2,5 | средний |
11.5 | ж | 11 | 2,2 | средний | 2,5 | средний |
11.6 | ж | 11 | 3,0 | высокий | 2,0 | средний |
11.7 | м | 11 | 1,0 | очень низкий | 1,2 | очень низкий |
11.8 | м | 11 | 2,5 | средний | 2,0 | средний |
11.9 | ж | 11 | 2,2 | средний | 2,4 | средний |
11.10 | м | 11 | 2,8 | средний | 1,9 | низкий |
9.0 | м | 9 | 2,3 | средний | 2,0 | средний |
9.1 | м | 9 | 2,2 | средний | 1,6 | низкий |
9.2 | ж | 9 | 1,9 | низкий | 1,8 | низкий |
9.3 | ж | 9 | 2,4 | средний | 2,4 | средний |
9.4 | ж | 9 | 2,2 | средний | 2,0 | средний |
9.5 | м | 9 | 2,4 | средний | 2,1 | средний |
9.6 | ж | 9 | 1,6 | низкий | 3,6 | очень высокий |
9.7 | м | 9 | 1,5 | низкий | 2,2 | средний |
|
В результате исследования выяснилось:
11 класс
Ситуативная тревожность (СТ):
очень высокая тревожность- 0 уч-ся
высокая тревожность-1уч-ся
средняя тревожность – 7уч-ся
низкая тревожность-1 уч-ся
очень низкая тревожность -1уч-ся
Личностная тревожность (ЛТ):
очень высокая тревожность- 0 уч-ся
высокая тревожность- 0 уч-ся
средняя тревожность – 9 уч-ся
низкая тревожность- 1 уч-ся
очень низкая тревожность-1 уч-ся
9 класс
Ситуативная тревожность (СТ):
очень высокая тревожность- 0 уч-ся
высокая тревожность-0 уч-ся
средняя тревожность – 5 уч-ся
низкая тревожность-3 уч-ся
очень низкая тревожность -0уч-ся
Личностная тревожность (ЛТ):
очень высокая тревожность- 1 уч-ся
высокая тревожность-0 уч-ся
средняя тревожность – 5 уч-ся
низкая тревожность-2 уч-ся
очень низкая тревожность -0уч-ся
Общие показатели тревожности среди обучающихся 9 и 11 классов:
Ситуативная тревожность(СТ) | Личностная тревожность(ЛТ) | |||||||||
Уровни тревожности | Уровни тревожности | |||||||||
очень высокая тревожность | высокая тревожность | средняя тревожность | низкая тревожность | очень низкая тревожность | очень высокая тревожность | высокая тревожность | средняя тревожность | низкая тревожность | очень низкая тревожность | |
0(0%) | 1(5,2%) | 12(63,1%) | 5(26,3%) | 1(5,2%) | 1(5,2%) | 0(0%) | 14(73,6%) | 3(15,7%) | 1(5,2%) |
Таким образом, из общего количества обучающихся 11 и 9 классов (19 человек) у 1учащегося – очень высокий уровень личностной тревожности и у 4 учащихся низкий, очень низкий – у 1 учащегося. Из этого следует, что обучающиеся с высоким уровнем тревожности склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности, у них появляется состояние тревожности в различных ситуациях которые касаются оценки его компетентности.
Низкий уровень ситуативной тревожности - 5 учащихся, очень низкий -1 учащейся, средний- 13,высокий -1, очень высокий -1 учащегося. Низкая ситуативная тревожность может плохо сказаться на результатах деятельности. Состояние ситуативной тревожности возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Обычно уровень ситуативной тревожности изменяется в зависимости от ситуаций. Но ситуативная тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности — необходимое условие для успешной деятельности. При этом существует индивидуальный уровень «полезной тревоги».
Высокий уровень личностной тревожности у обучающихся способствует увеличению напряженности на экзамене, что может стать препятствием проявления их компетентности.
Заключение.
Особого внимания требуют учащиеся с высокой общей тревожностью. Как известно. Подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учёбе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достаётся им большой ценой и чревато срывам. Особенно при резком усложнении деятельности. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточной сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворённости, неустойчивости, напряжённости. Работа с такими школьниками должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность и на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов. Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развить у школьника, способность справляться с повышенной тревожностью.
Направления коррекции:
В соответствии со сказанным, главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися является следующее:
-
Развитие правильной адекватной самооценки и уровня притязаний способствующих успешности обучения в школе; -
Формирование необходимых учебных умений и навыков; -
Воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности; -
Формирование правильного отношения к результатам деятельности других детей; -
Развитие ориентации на способ деятельности; -
Расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.
Рекомендации по результатам исследования: Обучающимся с высоким уровнем тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Обучающимся с низкой тревожностью, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, вырабатывание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Педагогам:
1. Укрепить самооценку выпускника.
2. Помочь подростку поверить в себя и свои способности.
3. Помочь избежать возможных ошибок.
4. Информировать выпускников о процедуре прохождения экзамена.
5. Подключить родителей в оказании помощи и поддержке выпускников.
6. При подготовке учитывать индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Родителям:
1.Избегать подчеркивания промахов ребенка.
2.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
3. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Обучающимся:
1.Зараннее ознакомиться с особенностями процедуры сдачи экзамена.
2.Ознакомиться с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
3.Распланировать режим дня.
4. При подготовке менять умственной деятельности на двигательную.
5. Ставить перед собой посильные цели.
Дата составления аналитической справки 26.12.2016г.
Педагог-психолог: Кобылатова Елена Павловна