ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему: «Доступная образовательная среда»
Одной из задач реализуемой в настоящее время программы «Доступная среда» является организация доступна к средствам реабилитации и абилитации. Это достаточно емкая часть проекта, в которую также включена доступная образовательная среда и возможность трудоустройства.
Для решения этой проблемы специально разработана целая подпрограмма. Говоря о ней в первую очередь нужно рассмотреть инклюзивное образование и профессиональную подготовку. Чтобы понять, чего позволяет достичь доступная образовательная среда нужно рассмотреть эти элементы подпрограммы более детально.
Инклюзивное образование
Ни для кого не является секретом, что главная цель проекта «Доступная среда» – это интеграция людей с ограниченными возможностями в современное общество. Более безболезненно и эффективно интеграция осуществляется в раннем возрасте. В этом способно помочь инклюзивное образование. Его организация имеет целый ряд преимуществ:
-
Во-первых, дети с особыми потребностями учатся жить в современном обществе общаясь со сверстниками. -
Во-вторых, нарабатываются социальные связи, которые необходимы для комфортной жизнедеятельности каждому человеку. -
В-третьих, повышается толерантность и изменяется угол взора на проблему инвалидности в целом.
Простыми словами, доступная образовательная среда начинается с инклюзивного образования, являющегося ее базисом. Справедливости ради нужно добавить, что инклюзивное образование — это не только совместное посещение уроков инвалидами и детьми, не имеющими особых потребности. Образовательный процесс может быть налажен и удаленно, через интернет. В любом случае инклюзивное образование – это абилитационная часть рассматриваемой подпрограммы.
Профессиональная подготовка
Доступная образовательная среда важна не только детям инвалидам. Она играет огромную роль и в области реабилитации. Допустим, человек в связи со стечением каких-либо обстоятельств стал инвалидом. Из-за текущего состояния здоровья он не может занимать свою прежнюю должность на роботе, но он молод и желает вести максимально полноценный образ жизни, в том числе работать. Именно для таких людей были разработаны и внедрены программы профессиональной переподготовки. Посещая курсы,
инвалиды получают навыки и знания, дающие им возможность, трудоустроится на должность, работа на которой возможна с учетом текущего состояния здоровья.
Разумеется, огромной проблемой является наличие соответствующих рабочих мест, тем не менее они создаются. В настоящее время работодатели активно поощряются не только в сфере создания доступной среды, но и плане организации рабочих мест для представителей маломобильных групп населения.
Создание безбарьерных условий
Доступная образовательная среда не может быть создана без наличия безбарьерной окружающей среды. Наличие инклюзивных школ, центров реабилитации и прочих объектов не поспособствует улучшению текущей ситуации, если к ним попросту невозможно добраться. Именно поэтому абсолютно все задачи проекта «Доступная среда» завязаны на создании безбарьерных условий.