ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карасинская основная общеобразовательная школа имени Шарафутдинова З.Т.» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Статья по предмету «Английский язык»
Тема: «Метод интенсивного обучения Г.А Китайгородской как средство формирования лингвистической компетенции у учащихся »
Выполнила : Минхайдарова Гульнара Кучкаралиевна
учитель иностранного(английского) языка
МБОУ «Карасинская ООШ им .Шарафутдинова З.Т»
samirayyygulnara@yandex.ru
89196862721
«МЕТОД ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Г.А. КИТАЙГОРОДСКОЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А.Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. В последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, т.к. остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это, конечно, неслучайно и обусловлено рядом причин. Понятно, что лишь труд способных и талантливых людей на благо Родины может помочь России выбраться из череды экономических и социальных кризисов.
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние любого государства и общества. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последнее десятилетие в России стали уделять особое внимание юным талантам. Сегодня каждое образовательное учреждение проводит работу по выявлению одарённых детей и разрабатывает программу поддержки личностных способностей учащихся.
Первым помощником для развития способностей одаренных детей является интерес учащихся к предмету.
Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке.
Я работаю над этой проблемой не один год. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества .
Работа с одаренными детьми должна начинаться с работы над собой, с повышения своего профессионального уровня. Вести работу по созданию банка олимпиадных задач, систематизированных по темам,
соответствующими методическими рекомендациями.
Необходимо, чтобы в школе были элективные курсы в старших классах,внеурочная деятельность, кружок по английскому языку в среднем звене, следует качественно разрабатывать содержание, совершенствовать методику их проведения.
Второе важнейшее направление-это работа с родителями.
В полной ли мере они информированы о сути проблемы, которую мы сейчас обсуждаем? Все наши силы направлены на работу с родителями слабых учеников. И это, конечно же, тоже важная часть нашей работы. Но родители именно способных учеников могут стать нашими первыми помощниками и единомышленниками, если дать им четкие рекомендации: как сделать так, чтобы начальный интерес к английскому языку не угас, чтобы настроить детей на упорный труд
, в какие моменты необходим контроль и т.д.
Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные сообщества учащихся, конференции,диспуты,форумы,выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков.
И это очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.
Я всегда задаю себе вопросы — как оживить урок, поддержать интерес к предмету. Потому что передо мной встала задача изучить опыт работы с одаренными детьми .
С каждым днём в сфере образования появляются какие-то новые разработки, программы, обучающие методики и другие всевозможные новшества. Старые, же, или, как ещё их можно назвать, традиционные, если уж и не забываются, то просто отодвигаются на задний план по причине потери своей актуальности и малой эффективности. И эта тенденция наблюдается во всех направлениях, по которым происходит обучение, в том числе и в изучении иностранных языков.
Все хотят выучить английский язык быстро, свободно говорить и понимать. Я еще не встретила взрослого человека, который бы мне сказал: «Знаешь, я вот готов учить английский лет этак пять...»
Все хотят результат сейчас, сию минуту, забивают в поисковик «как выучить английский быстрее быстрого», на что получают заманчивые предложения помочь овладеть английским за считанные месяцы (а то и недели) без зубрежки и усилий, а еще лучше – во сне. Куда как хорошо – съел таблетку или надел наушники, лег спать, утром встал – и говоришь по-английски.
Традиционную методику обучения иностранным языкам сейчас принято ругать на все корки: дескать, учат по ней медленно и неправильно. Обычное представление о ней таково: куча скучных и трудных грамматических правил, которые нужно знать назубок. Длинные списки слов, которые необходимо зубрить. Непроходимо тоскливые тексты, которые требуется читать и переводить, а иногда пересказывать. Преподаватель, который не дает слова сказать, а все время перебивает и исправляет ошибки. Вся эта тягомотина длится несколько лет.
Недавно знакомый спрашивает:
-«Учил английский 11 лет, но до сих пор не разговариваю. Что я делал не так?»
-«Наверно, не было разговорной практики»-ответила я.
На мой взгляд ,нет смысла зубрить грамматические правила или каждый день запоминать 50 новых слов, если вы не применяете их в разговоре. С таким же успехом можно выучить наизусть правила дорожного движения без практики вождения — знания есть, но вы не понимаете, как их применять.
По моему мнению, нельзя зацикливаться на доведении до совершенства всего одного навыка. Язык — это сложная система, требующая комплексного подхода к изучению. Будете тянуть один навык — остальные просядут.
Я считаю, чтобы по-настоящему освоить иностранный язык, нужно параллельно работать сразу в нескольких направлениях. Для уверенного общения пригодится и грамматика, чтобы правильно строить предложения, и богатый словарный запас, чтобы не искать подолгу подходящее выражение, и способность воспринимать чужую речь на слух, чтобы не переспрашивать, что сказал собеседник.
Типичная проблема людей, у которых мало реальной языковой практики. Вы думаете, что ваших познаний в английском не хватит даже для того, чтобы поддерживать элементарную беседу о погоде, поэтому предпочитаете гордо молчать.
На самом деле людям обычно всё равно, с акцентом вы разговариваете или нет. Вы ведь не смеётесь над иностранцем, который пытается говорить по-русски, пусть даже с ошибками и неправильными ударениями? Вот и над вами тоже никто не будет смеяться. Если человек хочет общаться, с ним можно объясниться даже на пальцах.
Перебороть себя и начать говорить по-английски сложно, но без этого никуда. Вспомните, зачем вы вообще изучаете иностранный язык — вряд ли просто для галочки. Скорее всего, вы собираетесь применять его в жизни, поэтому нет смысла откладывать переход от теории к практике.
Нужно лишь найти собеседника, чтобы развить навыки общения и победить страх перед разговором на чужом языке. Поначалу это тяжело, но не надо бояться: чем больше будете говорить, тем легче у вас это будет получаться.
Когда я училась вождению на машине, то я тоже сразу не поехала…
Инструктор нервничал и тогда я ему сказала:
-« А давайте мы с вами сейчас будем разговаривать только на английском…»
-Не можете?
-Нужно время ,правда?
Когда вы впервые садитесь за руль, это кажется настоящей пыткой: надо нажимать на педали, переходить с одной передачи на другую, вовремя включать и выключать поворотники , ещё и следить за обстановкой вокруг. С опытом становится проще: вы тренируетесь плавно выжимать сцепление и тормозить без резких рывков. Движения становятся автоматическими, и вы уже не задумываетесь, что и в каком порядке делать.
С английским работает тот же принцип: вновь и вновь повторяя пройденное, вы всё лучше усваиваете правила и привыкаете без раздумий применять их в речи.
Если вы знаете 2 000 слов, но не понимаете, как их употреблять, уверенно говорить не начнёте. Приложения для изучения новых выражений — штука интересная, но с практической точки зрения не очень полезная. Когда не знаете, как состыковать между собой выученные слова, применять их вы наверняка не будете, опасаясь допустить ошибку. Возможно, вы узнаете их в тексте, но даже не вспомните во время разговора.
Английский в школах учат сотни и тысячи детей по всей России, но вот кто из них говорит свободно? Если посмотреть на средний срез, то это окажутся дети, занимающиеся языком дополнительно, вне школы. Почему же обучение иностранному в школе даёт такие результаты?
«My name is Pyotr», «This is a cat», «I like music», «I have a big family» — знакомый всем набор набивших оскомину выражений. Что еще может сказать ученик, изучавший английский в муниципальной школе? «I have many (даже не „a lot of“) friends», «My favourite sport is football». Ну и в лучшем случае «London is the capital of Great Britain».
Что не так с английским в школе: «I don 't speak English»
На устном тестировании для определения уровня ученика мы, к сожалению, слышим всё тот же набор. Даже более продвинутый уровень языка, как правило, на поверку оказывается коктейлем из пассивного словарного запаса с умением выбирать верные грамматические явления в тестах.
Мы можем сказать, что это нормально и все в мире, для кого английский — иностранный, имеют такие же показатели. Но статистика — вещь упрямая. По данным Languageknowledge и Euromag, Россия занимает 19-е место среди стран Западной и Восточной Европы по количеству населения, хорошо говорящего на английском языке.
Лучше всех в Европе говорят на английском как на иностранном в Швеции — 53% населения. Далее идут Дания — 52%, Финляндия — 45%, Австрия — 40%, Нидерланды — 37%. Худшие показатели у Чехии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Польши — от 11% до 19%. У России печальные 15%.
Почему же десять лет изучения английского в школе заканчиваются пшиком? Может быть, десяти лет мало?
Что же не так с английским в наших школах? Почему дети, получившие в школе 700+ часов английского, продолжают на нём только «мычать»? Почему дети не в состоянии сдать ЕГЭ после 700+ часов школьного английского БЕЗ дополнительной подготовки?
По какому предмету больше всего требуется репетиторов? Учителей какого предмета больше всего не хватает в школах? Если пройтись по порталам для родителей и сайтам о работе, можно увидеть, что вакансия учителя английского языка лидирует везде, иногда разделяя пальму первенства по дефициту с математиками и филологами. Если учесть уровень знаний по языку у выпускников, то возникает вопрос: как связаны эти явления? Почему ученики общеобразовательной школы не могут объясняться на английском языке и понимать устную речь? Почему так мало желающих сдавать ЕГЭ и ОГЭ по этому предмету? Вопросов много…