Файл: Статья по предмету Английский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Восприятие занятия детьми полностью меняется, что обеспечивает успешность  данного метода.

Для них это уже не скучное занятие, заполненное монотонным голосом учителя, объясняющего сложные грамматические правила, это вспышка, всплеск эмоций, выраженных на английском языке. Со стороны уроки напоминают занятия театрального кружка на иностранном языке. Участники образовательного процесса оказываются как бы внутри пьесы, написанной о них и для них, и сначала проговаривают свои роли за преподавателем (так происходит заучивание новых слов и грамматических структур), а затем импровизируют. Но это не просто болтовня, а продуманная языковая тренировка. Здесь важно не то, как ты говоришь, а что говоришь. Благодаря этому продуктивному методу,  у меня появилась возможность качественно обучать ребят не только основам грамматики, но также и азам разговорной речи. Потому как прописной истиной всех последователей этого удивительного метода является утверждение его создателя Г.А. Китайгородской о том, что с самого начала ведения разговора на английском и любом другом иностранном языке ребенок должен понимать, почему он использует ту или иную грамматическую конструкцию.

Занятия по интенсивной методике проводятся в кабинете сильно отличающихся от обычных классов и больше похожих на комнаты психологической разгрузки. Группа одаренных детей для занятий по интенсивной методике должна состоять из 6-10 человек, с возможным увеличением до 15 человек. Такое количество обучаемых позволяет, с одной стороны, контролировать преподавателю каждого обучаемого индивидуально, а с другой, использовать педагогические возможности коллектива, роль которого в этом методе чрезвычайно велика и будет в дальнейшем подробно проанализирована. Расположение учащихся также отличается от традиционного - учащиеся сидят полукругом в мягких креслах. Это необходимо для создания естественных условий общения, облегчения визуальных контактов и использования приемов суггестии при обучении. Аудитория ,где проводятся занятия по методу Китайгородской Г.А должна быть с полноценным техническим оснащением .

В первую очередь, ученикам нужно объяснить, что ошибаться - нормально и нестрашно. Их за это не накажут, а плохой результат всегда можно исправить. Чтобы этого добиться, стараться изначально предъявлять не слишком высокие требования. Пусть ученик сначала почувствует уверенность и поймет, что продвигается в учебе. Всегда надо хвалить ребенка за успехи, можно даже поощрять, главное, чтобы такие поощрения не становились его главной целью. На занятии затрагиваются различные проблемы и, конечно, темы, касающиеся той страны, язык которой они изучают. Это расширяет кругозор: человек узнает многое о культуре этой страны, о художниках, писателях, поэтах…


         Я применяю методы обучения для одаренных учеников, которые бы способствовали не только улучшению качества знаний, но и повышали уровень мотивации учащихся к изучаемому языку.

Необычные, заставляющие мыслить творчески упражнения, являются основой формирования лингвистической компетенции у учащихся школы.

Мне удалось добиться более высоких результатов в освоении обучающимися таких сложных грамматических конструкций как «Согласование времен», «Страдательный залог», «Герундий», кроме того метод помог намного качественнее совершенствовать навыки диалогической и монологической речи,благодаря последней, уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка возрос .

На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями различных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах.

Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, считаю высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие творческих способностей учащихся.

В своей практике я стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие,

дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. К одаренным нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований.

В нашей школе для такой работы неограниченное поле деятельности. И я верю, что каждый его ребенок одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект.

В нашей школе немало детей, которые нас радуют, приятно удивляют своим умом, творческими способностями. Мы стараемся вовремя увидеть их, а затем поддержать и развить, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.



Методика используемая мной , является удивительной опорой для ребят, готовящихся к всероссийским олимпиадам по английскому языку и лингво–страноведческим конференциям , в целях повышения уровня мотивации школьников в изучении иностранных языков, формирования и развития творческих и познавательных способностей учащихся каждый год мы принимаем участие в республиканском фестивале-конкурсе

школьных театральных коллективов на иностранных языках «SCHOOL

PERFORMANCES» ,в республиканском конкурсе видеороликов на иностранных языках «Их именами названы улицы...» ,в республиканском конкурсе ораторского мастерства « Speaking Contect» , в республиканском лингвистическом конкурсе «Вечный язык - Eternal Language», посвященного творчеству Уильяма Шекспира,в республиканском конкурсе поэтических переводов с английского языка на русский и татарский языки «Я - переводчик!», где наши ученики стараются быть одними из лучших и занимают призовые места.

Принявшая участие на очном этапе во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (Благотворительный фонд наследия Менделеева ) в Москве по английскому языку наша ученица стала призером этого конкурса.

Английский язык — всемирный язык. Человек думает, что если он владеет английским, то все дороги для него открыты. Но люди не понимают, что представитель любой другой страны, не англоязычной, иначе отнесется к тому, кто говорит на его родном языке. Он построит отношения иначе, и эти отношения будут гораздо интереснее и эффективнее. Поэтому изучение других языков не менее важно. Иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, способствует повышению интеллекта, расширению кругозора, повышению уровня образованности.

Конечно,стараюсь не стоять на месте и участвовать в конференциях, вебинарах, семинарах ,форумах,в международных,всероссийских и республиканских конкурсах,обмениваюсь опытом на различных мастер-классах и т.д.

Для обобщения и распространения инновационного опыта работы с одаренными детьми охотно делилась методом Китагородской Г.А , выезжая за пределы своего района в крупные города такие как Москва,Санк-Петербург, Сочи, Казань и т.д .

Я горжусь тем ,что встретила много интересных людей и мне было с ними приятно пообщаться таких как:

Шалва Александрович Амонашвили- создателем оригинальной концепции гуманной педагогики;

Шестернинов Евгений Евгеньевич - кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации;


Арцев Михаил Николаевич - доктор психологических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации;

Ямбург, Евгений Александрович- заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО

Геннадий Григорьевич Онищенко- российский политик и врач-эпидемиолог, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва, первый заместитель председателя комитета по образованию и науке;

Галина Александровна Китайгородская-кандидат филологических и доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный профессор МГУ, президент Научно-образовательного центра «Школа Китайгородской»;

Тутова Лариса Николаевна-сопредседателя Оргкомитета конкурса «Педагогический дебют»,заместитель председателя Комитета

Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке;

Фирсова Марина Михайловна – директор ГАОУ г. Москвы «Школа № 1518», народный учитель Российской Федерации, член Правления Ассоциации лучших школ и много много других известных личностей.

Среди своих значимых достижений считаю:

награждение знаком «Педагогический дебют» в Государственной Думе РФ;

победитель заочного Всероссийского конкурса "Педагогический дебют»,г.Москва;

лауреат очного этапа конкурса «Педагогический дебют», г.Москва;

медаль «За службу образованию» Благотворительного фонда наследия Менделеева,г Москва;

победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок, г.Казань;

призёр Всероссийского конкурса"Мой лучший урок", г. Москва ;

Благодарственное письмо Благотворительного фонда наследия Менделеева,

г Москва;

победитель заочного отбора Всероссийского конкурса «Учитель года» на муниципальном этапе;

лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года "на муниципальном этапе;

публикация в журнале "Вестник образования России";

благодарственное письмо за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения; многолетний добросовестный труд в системе образования от Министерства образования и науки Республики Татарстан ;

благодарственное письмо за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания от имени Муниципального казённого учреждения "Отдел образования" Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района РТ.

Я знаю, что каждый ученик – уникальная личность, талантливая и не похожая ни на кого другого. И при таком отношении люди раскрываются, исчезают многие зажимы, барьеры. Активизируется память, воображение, мышление – все эти процессы начинают «работать» на другом уровне. У человека открываются возможности, о которых он даже не подозревал.


Использование метода Китайгородской приносит очень хорошие результаты. Поэтому мне очень нравится этот метод ,который работает и я с удовольствием применяю его на практике.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Только высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

На мой взгляд, каждый педагог настолько самостоятелен в выборе методов и приемов обучения иностранному языку, настолько динамичен в своих желаниях, что единственной конечной целью его работы может быть только успешный ученик, для которого иностранный язык стал родным»