ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Фоменко Л.А.
_____________
Дневник воспитательной работы классного руководителя
с 5 классом
2022– 2023 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2022 – 2023 учебном году является: личностное развитие школьников, проявляющееся:
-
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); -
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); -
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
-
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,, поддерживать традиции школы; -
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; -
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; -
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; -
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; -
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы ДШО -
организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; -
организовывать профориентационную работу со школьниками; -
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; -
развивать предметно-эстетическую среду и реализовывать ее воспитательные возможности; -
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная цель класса:
Создать благоприятные условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.
Воспитательные задачи класса:
-
Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив. -
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. -
Продолжать работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса. -
Продолжить работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. -
Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления. -
Укрепление связи: семья – школа.
Анализ воспитательной работы в 4 классе
за 2021-2022 учебный год
В этом учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы класса: создание условий для развития здоровой, социально активной личности с хорошо развитыми нравственными качествами.
Были поставлены следующие задачи:
1)способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через внеклассную работу, через систему мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.
2)вести работу по формированию детского коллектива, учить ребят дружить, оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях.
3)работать над формированием познавательных интересов, ответственного отношения учащихся к учебе, общественно-полезной деятельности.
Анализ развития коллектива класса
В 4 классе на конец учебного года 3 мальчика и 1 девочка. По итогам года в классе одна ученица занимается на 4 и 5 (Виноградова Елена). Остальные учащиеся закончили учебный год с оценками 3 по некоторым предметам, что часто связано с низкой мотивацией и недостаточным контролем со стороны родителей за успеваемостью. Уровень сформированности классного коллектива в 4 классе еще недостаточно высок: в классе иногда происходят конфликтные ситуации. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков учащихся и различных жизненных ситуаций.
Характеристика учащихся класса
Виноградова Елена. Учится легко, без усилий. На уроках самостоятельна, сообразительна, выполняет задания быстрее и лучше всех в классе. Домашние задания выполняет не всегда вовремя и полностью, объясняя это излишней занятостью и работой в семье. Большого интереса к чтению и развитию своих способностей не проявляет, требуется постоянная работа со стороны классного руководителя, учителей - предметников. К окружающим старается относиться вежливо. Иногда бывает закрытой, замкнутой. Поручения учителя по классу выполняет, но не всегда охотно. Любит участвовать в праздничных инсценировках при подготовке классных и школьных мероприятий.
Кирбижеков Тимофей. Выглядит внешне опрятно, школьные вещи содержит в порядке. К учебному труду относится без интереса, иногда проявляет нежелание учиться. Хочет получать хорошие оценки, не прилагая усилий к учебе. Хочет быть лидером в классе, стремится получить похвалу родителей и учителей. По отношению к окружающим особой доброжелательности не проявляет, бывает насмешливым. При этом отличается ответственностью: всегда готов ко всем урокам, присутствует на всех классных и школьных мероприятиях, участвует в концертах и праздниках. Проявляет особый интерес к спорту, участвует в районных соревнованиях.
Шабалин Денис. На уроках пассивен, часто отвлекается, учится с трудом. Речевое развитие не соответствует возрастной норме: наблюдаются трудности при пересказе текста. Уроки выполняет в основном с помощью мамы. Старается выполнять обязанности школьника, но требуется контроль со стороны учителя за их выполнением. В отношениях с одноклассниками может проявить грубость, нетерпимость. Свободное время проводит в основном на улице в компании сверстников. Бывает участником конфликтов.
Пономарев Максим. Мальчик способный, но в учебе особой активности не проявляет: с охотой изучает только те предметы, которые ему интересны (математика, окружающий мир). Домашние задания выполняет неохотно и не всегда, контроля и помощи со стороны семьи в учебе нет. Имеет более широкий кругозор, чем остальные ребята в классе. Стремится к лидерству: часто имеет и высказывает свое мнение по всем вопросам, любит, когда к нему прислушиваются взрослые и одноклассники. Не всегда признает и выполняет требования школьной жизни, неохотно проявляет участие в конкурсах. Любит заниматься спортом, играть в игры на телефоне.
Анализ участия класса в жизнедеятельности школы
В течение учебного года все учащиеся принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День Здоровья», «День Матери» и др. Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах, викторинах, инсценировках. Участвовали в дистанционных конкурсах, олимпиадах: «Безопасные дороги», «Урок цифры». Осуществлялась работа с Виноградовой Леной согласно ИОП по литературному чтению, в результате она заняла призовое место в краевом конкурсе исследовательских работ «Стартис».
Анализ эффективности организации воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательных целей и задач были использованы следующие формы и методы работы:
-беседы (в том числе индивидуальные);
- классные часы;
-игры и инсценировки;
-викторины;
-КТД и рейды.
Все формы работы соответствовали возрастным особенностям учащихся, их запросам и интересам. Все дети принимали участие в делах класса. Проведены мероприятия, способствующие сплочению детского коллектива: выбор поручений в классе, беседы о дружбе и взаимоотношениях (в том числе индивидуальные). Проводились классные часы, направленные на развитие школьной мотивации, интеллектуальное и творческое развитие детей: «Такие разные профессии», «Брейн-ринг», «Чему нас учат сказки?» и др. Особое внимание в воспитательной деятельности уделялось формированию потребности в безопасном поведении, здоровом образе жизни. Для реализации этой задачи были проведены такие классные часы: «Мой безопасный путь домой», «Опасные ситуации на дороге зимой», «Если ты один дома. Правила пожарной безопасности», «Безопасное поведение на водоеме в осенне-зимний период». В этом учебном году был запланирован и проведен цикл классных часов, посвященных эстетическому воспитанию детей: беседы о творчестве русских художников. Для развития творческих способностей дети привлекались к участию в школьных и районных конкурсах рисунков. Проводились также классные часы, посвященные формированию основ гражданственной идентичности, воспитанию патриотизма. Для формирования положительного отношения к труду дети привлекались к дежурству по классу, участию в генеральных уборках и уборке территории школы. Для организованного летнего отдых все дети, кроме Виноградовой Лены, посещали летний оздоровительный лагерь при МКОУ Центральной ООШ.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Все дети в классе, кроме Кирбижекова Тимофея, воспитываются в малообеспеченных, многодетных семьях. Тем не менее родители стараются сделать все от них зависящее, чтобы дети были обеспечены одеждой по сезону, необходимыми школьными принадлежностями. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания и индивидуальные беседы. Проведены 4 родительские собрания согласно воспитательному плану .
Были проведены посещения семей, индивидуальные беседы с родителями. Пономарева Д.А. родительские собрания лично не посещала, т.к. проживает в с.Средняя Салба, с ней велась индивидуальная работа по телефону. Следует отметить, что большинство родителей реагировали на просьбы и рекомендации учителя, однако внимания воспитанию детей в семьях уделяется недостаточно, что может привести в дальнейшем к проблемам в учебе и поведении детей.
Воспитательную работу в классе можно признать удовлетворительной. Выявлены приоритетные направления на следующий учебный год:
-работа с коллективом учащихся: формирование культуры поведения, навыков формального и неформального общения;
- активное вовлечение родителей в жизнь класса и школы;
- преодоление трудностей в учебе, формирование школьной мотивации отдельных учащихся, ответственного отношения к школьным делам.
Классный руководитель: Ерохина Н.В.
01.06.2022
Совет класса
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Поручения по классу |
5 класс | ||
1 | Виноградова Елена | |
2 | Воротникова Эвелина | |
3 | Дейкова Мираслава | |
4 | Кирбижеков Тимофей | |
5 | Пономарев Максим | |
6 | Шабалин Денис | |