Файл: Согласовано Заместитель директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Фоменко Л.А.

_____________

Дневник воспитательной работы классного руководителя

с 5 классом




2022– 2023 учебный год

Целью воспитательной работы школы в 2022 – 2023 учебном году является: личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,, поддерживать традиции школы;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы ДШО

  7. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.



Воспитательная цель класса:
Создать благоприятные условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.
Воспитательные задачи класса:


    1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

    2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

    3. Продолжать работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса.

    4. Продолжить работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    5. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.

    6. Укрепление связи: семья – школа.


Анализ воспитательной работы в 4 классе

за 2021-2022 учебный год

В этом учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы класса: создание условий для развития здоровой, социально активной личности с хорошо развитыми нравственными качествами.

Были поставлены следующие задачи:

1)способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через внеклассную работу, через систему мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.

2)вести работу по формированию детского коллектива, учить ребят дружить, оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях.

3)работать над формированием познавательных интересов, ответственного отношения учащихся к учебе, общественно-полезной деятельности.

Анализ развития коллектива класса

В 4 классе на конец учебного года 3 мальчика и 1 девочка. По итогам года в классе одна ученица занимается на 4 и 5 (Виноградова Елена). Остальные учащиеся закончили учебный год с оценками 3 по некоторым предметам, что часто связано с низкой мотивацией и недостаточным контролем со стороны родителей за успеваемостью. Уровень сформированности классного коллектива в 4 классе еще недостаточно высок: в классе иногда происходят конфликтные ситуации. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков учащихся и различных жизненных ситуаций.



Характеристика учащихся класса

Виноградова Елена. Учится легко, без усилий. На уроках самостоятельна, сообразительна, выполняет задания быстрее и лучше всех в классе. Домашние задания выполняет не всегда вовремя и полностью, объясняя это излишней занятостью и работой в семье. Большого интереса к чтению и развитию своих способностей не проявляет, требуется постоянная работа со стороны классного руководителя, учителей - предметников. К окружающим старается относиться вежливо. Иногда бывает закрытой, замкнутой. Поручения учителя по классу выполняет, но не всегда охотно. Любит участвовать в праздничных инсценировках при подготовке классных и школьных мероприятий.

Кирбижеков Тимофей. Выглядит внешне опрятно, школьные вещи содержит в порядке. К учебному труду относится без интереса, иногда проявляет нежелание учиться. Хочет получать хорошие оценки, не прилагая усилий к учебе. Хочет быть лидером в классе, стремится получить похвалу родителей и учителей. По отношению к окружающим особой доброжелательности не проявляет, бывает насмешливым. При этом отличается ответственностью: всегда готов ко всем урокам, присутствует на всех классных и школьных мероприятиях, участвует в концертах и праздниках. Проявляет особый интерес к спорту, участвует в районных соревнованиях.

Шабалин Денис. На уроках пассивен, часто отвлекается, учится с трудом. Речевое развитие не соответствует возрастной норме: наблюдаются трудности при пересказе текста. Уроки выполняет в основном с помощью мамы. Старается выполнять обязанности школьника, но требуется контроль со стороны учителя за их выполнением. В отношениях с одноклассниками может проявить грубость, нетерпимость. Свободное время проводит в основном на улице в компании сверстников. Бывает участником конфликтов.

Пономарев Максим. Мальчик способный, но в учебе особой активности не проявляет: с охотой изучает только те предметы, которые ему интересны (математика, окружающий мир). Домашние задания выполняет неохотно и не всегда, контроля и помощи со стороны семьи в учебе нет. Имеет более широкий кругозор, чем остальные ребята в классе. Стремится к лидерству: часто имеет и высказывает свое мнение по всем вопросам, любит, когда к нему прислушиваются взрослые и одноклассники. Не всегда признает и выполняет требования школьной жизни, неохотно проявляет участие в конкурсах. Любит заниматься спортом, играть в игры на телефоне.


Анализ участия класса в жизнедеятельности школы

В течение учебного года все учащиеся принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День Здоровья», «День Матери» и др. Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах, викторинах, инсценировках. Участвовали в дистанционных конкурсах, олимпиадах: «Безопасные дороги», «Урок цифры». Осуществлялась работа с Виноградовой Леной согласно ИОП по литературному чтению, в результате она заняла призовое место в краевом конкурсе исследовательских работ «Стартис».

Анализ эффективности организации воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательных целей и задач были использованы следующие формы и методы работы:

-беседы (в том числе индивидуальные);

- классные часы;

-игры и инсценировки;

-викторины;

-КТД и рейды.

Все формы работы соответствовали возрастным особенностям учащихся, их запросам и интересам. Все дети принимали участие в делах класса. Проведены мероприятия, способствующие сплочению детского коллектива: выбор поручений в классе, беседы о дружбе и взаимоотношениях (в том числе индивидуальные). Проводились классные часы, направленные на развитие школьной мотивации, интеллектуальное и творческое развитие детей: «Такие разные профессии», «Брейн-ринг», «Чему нас учат сказки?» и др. Особое внимание в воспитательной деятельности уделялось формированию потребности в безопасном поведении, здоровом образе жизни. Для реализации этой задачи были проведены такие классные часы: «Мой безопасный путь домой», «Опасные ситуации на дороге зимой», «Если ты один дома. Правила пожарной безопасности», «Безопасное поведение на водоеме в осенне-зимний период». В этом учебном году был запланирован и проведен цикл классных часов, посвященных эстетическому воспитанию детей: беседы о творчестве русских художников. Для развития творческих способностей дети привлекались к участию в школьных и районных конкурсах рисунков. Проводились также классные часы, посвященные формированию основ гражданственной идентичности, воспитанию патриотизма. Для формирования положительного отношения к труду дети привлекались к дежурству по классу, участию в генеральных уборках и уборке территории школы. Для организованного летнего отдых все дети, кроме Виноградовой Лены, посещали летний оздоровительный лагерь при МКОУ Центральной ООШ.


Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Все дети в классе, кроме Кирбижекова Тимофея, воспитываются в малообеспеченных, многодетных семьях. Тем не менее родители стараются сделать все от них зависящее, чтобы дети были обеспечены одеждой по сезону, необходимыми школьными принадлежностями. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания и индивидуальные беседы. Проведены 4 родительские собрания согласно воспитательному плану .

Были проведены посещения семей, индивидуальные беседы с родителями. Пономарева Д.А. родительские собрания лично не посещала, т.к. проживает в с.Средняя Салба, с ней велась индивидуальная работа по телефону. Следует отметить, что большинство родителей реагировали на просьбы и рекомендации учителя, однако внимания воспитанию детей в семьях уделяется недостаточно, что может привести в дальнейшем к проблемам в учебе и поведении детей.

Воспитательную работу в классе можно признать удовлетворительной. Выявлены приоритетные направления на следующий учебный год:

-работа с коллективом учащихся: формирование культуры поведения, навыков формального и неформального общения;

- активное вовлечение родителей в жизнь класса и школы;

- преодоление трудностей в учебе, формирование школьной мотивации отдельных учащихся, ответственного отношения к школьным делам.

Классный руководитель: Ерохина Н.В.

01.06.2022


Совет класса



п\п


Фамилия, имя ребенка

Поручения по классу


5 класс

1

Виноградова Елена




2

Воротникова Эвелина




3

Дейкова Мираслава




4

Кирбижеков Тимофей




5

Пономарев Максим




6

Шабалин Денис