ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение 3 класс
Тема урока: Б. Житков . « Про обезьянку» (3 урок)
Тип урока: урок рефлексии
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование:
Ход урока
I Организационный этап.
Проверка выполнения домашнего задания.
- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)
- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан)
- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)
- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)
- А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной)
- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)
Творческое задание.
- Задайте соседу по парте два вопроса по содержанию текста.
Взаимооценивание.
- Оцените ответы своего соседа в листе самооценки. Объясните, почему поставили такую оценку
II. Мотивация к учебной деятельности
Прочитайте строки. (Первичное чтение учащимися)
- Все ли слова вам знакомы? ( не знакомо былиночки)
Из толкового словаря Ожегова. БЫЛИ́НКА, -и, жен. Стебель травы, травинка. Как б. кто-н. (очень худ, слаб)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Евгений Евтушенко
- Как вы понимаете эти строки?
- О каких зверях внутри себя говорит автор строк?
- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)
III. Постановка учебной задачи.
На доске слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили» С. Экзюпери.
- Кто из вас знает откуда эти строки? (С.Экзюпери «Маленький принц»)
- Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери?
- На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.
ФИЗМИНУТКА
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Мы резвиться не устали?
Актуализация знаний
Что мы можем сказать об авторе рассказа «Про обезьянку»?
- Что вы помните об этом авторе из биографии?
(Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.)
- Кто главный герой рассказа «Про обезьянку».
Сегодня мы обобщим всё, что мы узнали об этом герое, обезьянке Яшке, из рассказа Б.Житкова.
Обобщение и систематизация знаний
-От чьего имени ведётся рассказ? (от имени мальчика)
- Как обезьянка оказалась у мальчика? (Ему отдал её Юхименко)
- Почему у нее не было хвоста? (порода макака)
- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)
- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)
- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка? (Каштан)
- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)
- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)
- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)
- Что Яшка делал, когда хотел понравиться?
Взаимооценивание.
- Оцените ответы своего соседа в листе самооценки. Объясните, почему поставили такую оценку.
Работа по карточкам ( групповая работа)
«Восстанови последовательность событий»
- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа.
-Давайте проверим. Каждая команда зачитывает свой ответ.
Проверьте, такая ли последовательность событий у вас получилась?
1.Знакомство с обезьянкой.
2. Жизнь Яшки в семье мальчика.
3. Приключения с дамой.
4. Бой с Каштаном.
5. Гонка за котом.
6. Яшка – царь во дворе.
7. Расставание.
- Сверьте с доской и оцените себя в листе самооценки.
- Как можно назвать эти предложения? Что у нас получилось?(план)
Составление словесного портрета главного героя ( самостоятельная работа)
- Из данной группы слов выберите те, которые подходят под описание Яшки.
Обезьянка Яшка
Забавная Резвая
Смешная Игривая
Озорная Жизнерадостная
Весёлая Задорная
Живая Комичная
Непослушная Потешная
Строптивая Забияка
Непокорная Шалунья
Подвижная Проказница
- Сверьте с доской и оцените себя в листе самооценки.
Парная работа
Предлагаю вам составить синквейн, который покажет ваше отношение к прочитанному. Выберите одну из тем: Дружба, обезьянка, забота.
1 строка - одно слово, существительное, определяющее содержание синквейна.
2 строка - 2 прилагательных, характеризующих это слово.
3 строка - 3 глагола, обозначающих действие, в рамках этого понятия
4 строка - короткое высказывание, предложение, раскрывающее суть темы, или отношение к ней.
5 строка - одно слово, синоним ключевого существительного.
_ Зачитайте свои синквейны.
Итог урока. Самооценка.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
-Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами Антуана де Сент Экзюпери?
( Рассказ Житкова учит нас быть ответственными за наши поступки.)
-Какой вывод можем сделать? (Не стоит приручать дикое животное. Нужно понимать всю ответственность данного поступка и предугадывать его последствия)
Вы хорошо потрудились на уроке и заслуживаете оценки. Оцените сами себя. А затем я оценю вашу работу на уроке.
Для того чтобы выставить себе оценку вам необходимо воспользоваться знаниями полученными на уроке математики. Сначала сложите оценки за все этапы нашего урока в ваших листах самооценки. А затем результат поделите на 5. Число без остатка и будет вашей оценкой
Лист самооценки | ||||||
Домашнее задание | Устный опрос | Работа в парах(синквейн) | Работа в группе | Самостоятельная работа | Оценка | |
своя | учителя | |||||
| | | | | | |
Рефлексия.
-
Сегодня я узнал… -
Было интересно… -
Было трудно… -
Я понял, что… -
Урок дал мне для жизни… -
Мне захотелось…