Файл: Б. Житков. Про обезьянку (3 урок).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литературное чтение 3 класс

Тема урока: Б. Житков . « Про обезьянку» (3 урок)

Тип урока: урок рефлексии

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Би­анки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; при­вивать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пере­сказывать произведение на основе плана; придумывать свои рас­сказы о животных.

Оборудование:

Ход урока

I Организационный этап.


Проверка выполнения домашнего задания.

- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)

- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан)

- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)

- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)

- А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной)

- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)

Творческое задание.

- Задайте соседу по парте два вопроса по содержанию текста.

Взаимооценивание.

- Оцените ответы своего соседа в листе самооценки. Объясните, почему поставили такую оценку
II. Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте строки. (Первичное чтение учащимися)

- Все ли слова вам знакомы? ( не знакомо былиночки)

Из толкового словаря Ожегова. БЫЛИ́НКА, -ижен. Стебель травытравинкаКак бкто-н. (очень худслаб)


Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

Евгений Евтушенко

- Как вы понимаете эти строки?

- О каких зверях внутри себя говорит автор строк?

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

III. Постановка учебной задачи.

На доске слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили» С. Экзюпери.

- Кто из вас знает откуда эти строки? (С.Экзюпери «Маленький принц»)

- Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери?

- На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.

ФИЗМИНУТКА

Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Мы резвиться не устали?

Актуализация знаний

Что мы можем сказать об авторе рассказа «Про обезьянку»?

- Что вы помните об этом авторе из биографии?

(Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.)

- Кто главный герой рассказа «Про обезьянку».

Сегодня мы обобщим всё, что мы узнали об этом герое, обезьянке Яшке, из рассказа Б.Житкова.
Обобщение и систематизация знаний

-От чьего имени ведётся рассказ? (от имени мальчика)

- Как обезьянка оказалась у мальчика? (Ему отдал её Юхименко)

- Почему у нее не было хвоста? (порода макака)

- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)

- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)

- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка? (Каштан)

- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)

- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)

- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)



- Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

Взаимооценивание.

- Оцените ответы своего соседа в листе самооценки. Объясните, почему поставили такую оценку.
Работа по карточкам ( групповая работа)

«Восстанови последовательность событий»

- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа.

-Давайте проверим. Каждая команда зачитывает свой ответ.

Проверьте, такая ли последовательность событий у вас получилась?

1.Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключения с дамой.

4. Бой с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка – царь во дворе.

7. Расставание.

- Сверьте с доской и оцените себя в листе самооценки.

- Как можно назвать эти предложения? Что у нас получилось?(план)

Составление словесного портрета главного героя ( самостоятельная работа)

- Из данной группы слов выберите те, которые подходят под описание Яшки.

Обезьянка Яшка

Забавная Резвая

 Смешная Игривая

 Озорная Жизнерадостная

 Весёлая Задорная

 Живая Комичная

 Непослушная Потешная

 Строптивая Забияка

 Непокорная Шалунья

 Подвижная Проказница

- Сверьте с доской и оцените себя в листе самооценки.
Парная работа
Предлагаю вам составить синквейн, который покажет ваше отношение к прочитанному. Выберите одну из тем: Дружба, обезьянка, забота.

1 строка - одно слово, существительное, определяющее содержание синквейна.

2 строка - 2 прилагательных, характеризующих это слово.

3 строка - 3 глагола, обозначающих действие, в рамках этого понятия

4 строка - короткое высказывание, предложение, раскрывающее суть темы, или отношение к ней.

5 строка - одно слово, синоним ключевого существительного.

_ Зачитайте свои синквейны.
Итог урока. Самооценка.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами Антуана де Сент Экзюпери?

( Рассказ Житкова учит нас быть ответственными за наши поступки.)


-Какой вывод можем сделать? (Не стоит приручать дикое животное. Нужно понимать всю ответственность данного поступка и предугадывать его последствия)

Вы хорошо потрудились на уроке и заслуживаете оценки. Оцените сами себя. А затем я оценю вашу работу на уроке.

Для того чтобы выставить себе оценку вам необходимо воспользоваться знаниями полученными на уроке математики. Сначала сложите оценки за все этапы нашего урока в ваших листах самооценки. А затем результат поделите на 5. Число без остатка и будет вашей оценкой

Лист самооценки

Домашнее

задание

Устный опрос

Работа в парах(синквейн)

Работа в группе

Самостоятельная работа


Оценка

своя

учителя























Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…