Файл: Животноводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: Животноводство.


Цели урока:  Создать условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Программа: Школа России

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

  • предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 часть, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Словарь, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

  • С каким направлением сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? ( Растениеводство)

  • Что такое растениеводство? (Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений)

-Люди занимаются растениеводством, чтобы получить …

(Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для получения промышленных товаров).…. ………

-Назовите группы культурных растений?

( зерновые, кормовые, прядильные)

-Какие продукты растениеводства, вы используете в пищу?

(хлеб, макароны, печенье, баранки, разные каши) (ответы детей)

Для проверки, хорошо ли вы подготовили домашнее задание, давайте выполним тест.
2) Тест №45 по теме «Растениеводство». Самостоятельная работа.

- Ребята, давайте проверим тест. Посмотрите на слайд и проверьте тест.

- Поднимите руки кто выполнил без ошибок.(Кто допусти 1-2 ошибки, кто допустил 3 и больше ошибок).


Постановка учебной задачи и её решение.

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, многое из которой вам близко и понятно. А что это за тема — догадаетесь сами,

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и подумайте, что объединяет все эти загадки.

1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Свинья

2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 

Корова

3.Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 

Петух

4.С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Коза

5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

Пчела

2) Беседа

- Что общего между этими животными? (Они домашние)

- Где мы их можем увидеть? (Дома, на ферме).

-Ребята, как вы думаете, почему их назвали домашними животными?

-О них заботится человек, строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).

-Как нужно, относится к животным?

(Вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить, не причинять боль)

-А как вы думаете, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)

-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.

-Какая же тема нашего урока?

На доску тема нашего урока « Животноводство»

Какие поставим цели, задачи

1.Что такое животноводство?

2. Для чего люди им занимаются?

3. Каких домашних животных разводят?

4. Где содержат животных?

-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? (животное, разводит)

-Как вы понимаете значение этого слова? Где можем посмотреть, узнать значение слова

-Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова «животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных»

Мотивация.

-Посмотрите, перед вами карточки разного цвета, если вы знаете всё о животноводстве, поднимите карточку зеленого цвета цвета, если знаете не всё- синего цвета, не знаете ничего-крачного.



-Я увидела ваши ответы, в конце урока я хотела бы увидеть карточки только красного цвета.

Работа в рабочей тетради стр. 43.

Дополни определение.

Животноводство – это _____________________________________________ (- это ещё одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных).

Работают по учебнику.

Работа с учебником стр. 56 – 57. (Читают сильные учащиеся. Выборочное чтение).

- Откройте учебник на с. 56-57 и прочитайте текст, для того, чтобы ответить на вопросы:

Для чего люди занимаются животноводством?

- Животноводство очень большая отрасль, что она состоит из множества отраслей.

Работают по учебнику.

Практическая работа в группах.

Практич.: работа с учебником, чтение определения.

Читают про каждую отрасль, рассказывают по плану

Составляем схему - кластер на доске

Презентация, слайды про каждую отрасль

План.


  1. Как называется животное?




  1. К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?




  1. Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?


Проверка выполнения групповой работы: отвечают по плану у доски.
Работа в тетради на странице 35 №3. С фронтальной проверкой работы.
-Определите, к каким группам относятся домашние животные? Укажите стрелками.

- Все справились с заданием? Молодцы!

В нашем районе развито животноводство

Физкультминутка: «Дикие и домашние животные»

(-Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)

МЕДВЕДЬ

ЖИРАФ

ОВЦА

БЕГЕМОТ

СВИНЬЯ

КУРИЦА

ТИГР

КРОЛИК

КОРОВА

ЛИСА

УТКА

ЗЕБРА


Решение частных задач на основе анализа текста.

Практич.: работа с учебником, чтение определения.

Практич.: работа в парах, образование соответствий

Работа в парах

-  Сейчас я раздам вам карточки, вам надо определить, какая отрасль какую дает продукцию, из всех продуктов выберите только те, которые относятся к этой отрасли:
      Птицеводство ( пух, перо, мясо, яйца, жир, сало)

      Скотоводства (мясо, молоко, шкуры, яйца)

      Свиноводство(мясо, жир, яйца, молоко)

      Пчеловодство (мед, воск, прополис, пчелиный яд, мясо)

Рыбоводство (икра, мясо, мех, молоко)

А сейчас соотнесем название профессий и их деятельность.

-Ребята, скажите:

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы)

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Скотник- работник, который ухаживает за скотом.

Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.

Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.

Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.

Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.

Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.

- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …. (хором Айболит)

(Слайд Ветеринар)

- Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).

Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле.

-Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался этой профессией. А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

-А сейчас, проверим, хорошо ли вы разобрались в теме. Возьмите карточки с названием «Тест»

Проверка теста:
1) а

2) б

3) в

4) в

5) б

Оцени себя:
1._____________ Нет ошибок – «5»

2._____________ 1 ошибка – «4»

3._____________ 2 ошибки – «3»

4._____________ 3 и более – «2»

Итог урока. Рефлексия

Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (Животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Назовите отрасли животноводства?

Итог : Кубик Блума

Если вы узнали всё о животноводстве, поднимите карточку красного цвета, если не всё -жёлтого цвета, ничего не узнал -зелёного.

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном домашнем животном