ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: Животноводство.
Цели урока: Создать условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.
Программа: Школа России
Планируемые результаты:
-
личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда. -
предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ
Формы работы: фронтальная, парная, групповая
Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 часть, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Словарь, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Ход урока:
-
Организационный момент. -
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
Проверка домашнего задания
-
С каким направлением сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? ( Растениеводство) -
Что такое растениеводство? (Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений)
-Люди занимаются растениеводством, чтобы получить …
(Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для получения промышленных товаров).…. ………
-Назовите группы культурных растений?
( зерновые, кормовые, прядильные)
-Какие продукты растениеводства, вы используете в пищу?
(хлеб, макароны, печенье, баранки, разные каши) (ответы детей)
Для проверки, хорошо ли вы подготовили домашнее задание, давайте выполним тест.
2) Тест №45 по теме «Растениеводство». Самостоятельная работа.
- Ребята, давайте проверим тест. Посмотрите на слайд и проверьте тест.
- Поднимите руки кто выполнил без ошибок.(Кто допусти 1-2 ошибки, кто допустил 3 и больше ошибок).
Постановка учебной задачи и её решение.
Актуализация знаний
-Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, многое из которой вам близко и понятно. А что это за тема — догадаетесь сами,
- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и подумайте, что объединяет все эти загадки.
1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.
Свинья
2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
Корова
3.Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
Петух
4.С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Коза
5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
Пчела
2) Беседа
- Что общего между этими животными? (Они домашние)
- Где мы их можем увидеть? (Дома, на ферме).
-Ребята, как вы думаете, почему их назвали домашними животными?
-О них заботится человек, строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).
-Как нужно, относится к животным?
(Вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить, не причинять боль)
-А как вы думаете, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)
-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.
-Какая же тема нашего урока?
На доску тема нашего урока « Животноводство»
Какие поставим цели, задачи
1.Что такое животноводство?
2. Для чего люди им занимаются?
3. Каких домашних животных разводят?
4. Где содержат животных?
-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? (животное, разводит)
-Как вы понимаете значение этого слова? Где можем посмотреть, узнать значение слова
-Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова «животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных»
Мотивация.
-Посмотрите, перед вами карточки разного цвета, если вы знаете всё о животноводстве, поднимите карточку зеленого цвета цвета, если знаете не всё- синего цвета, не знаете ничего-крачного.
-Я увидела ваши ответы, в конце урока я хотела бы увидеть карточки только красного цвета.
Работа в рабочей тетради стр. 43.
Дополни определение.
Животноводство – это _____________________________________________ (- это ещё одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных).
Работают по учебнику.
Работа с учебником стр. 56 – 57. (Читают сильные учащиеся. Выборочное чтение).
- Откройте учебник на с. 56-57 и прочитайте текст, для того, чтобы ответить на вопросы:
Для чего люди занимаются животноводством?
- Животноводство очень большая отрасль, что она состоит из множества отраслей.
Работают по учебнику.
Практическая работа в группах.
Практич.: работа с учебником, чтение определения.
Читают про каждую отрасль, рассказывают по плану
Составляем схему - кластер на доске
Презентация, слайды про каждую отрасль
План.
-
Как называется животное?
-
К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?
-
Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?
Проверка выполнения групповой работы: отвечают по плану у доски.
Работа в тетради на странице 35 №3. С фронтальной проверкой работы.
-Определите, к каким группам относятся домашние животные? Укажите стрелками.
- Все справились с заданием? Молодцы!
В нашем районе развито животноводство
Физкультминутка: «Дикие и домашние животные»
(-Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)
МЕДВЕДЬ | ЖИРАФ | ОВЦА | БЕГЕМОТ |
СВИНЬЯ | КУРИЦА | ТИГР | КРОЛИК |
КОРОВА | ЛИСА | УТКА | ЗЕБРА |
Решение частных задач на основе анализа текста.
Практич.: работа с учебником, чтение определения.
Практич.: работа в парах, образование соответствий
Работа в парах
- Сейчас я раздам вам карточки, вам надо определить, какая отрасль какую дает продукцию, из всех продуктов выберите только те, которые относятся к этой отрасли:
Птицеводство ( пух, перо, мясо, яйца, жир, сало)
Скотоводства (мясо, молоко, шкуры, яйца)
Свиноводство(мясо, жир, яйца, молоко)
Пчеловодство (мед, воск, прополис, пчелиный яд, мясо)
Рыбоводство (икра, мясо, мех, молоко)
А сейчас соотнесем название профессий и их деятельность.
-Ребята, скажите:
-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы)
- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.
- Скотник- работник, который ухаживает за скотом.
Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.
Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.
Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.
Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.
Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.
- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …. (хором Айболит)
(Слайд Ветеринар)
- Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).
Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле.
-Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался этой профессией. А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
-А сейчас, проверим, хорошо ли вы разобрались в теме. Возьмите карточки с названием «Тест»
Проверка теста:
1) а
2) б
3) в
4) в
5) б
Оцени себя:
1._____________ Нет ошибок – «5»
2._____________ 1 ошибка – «4»
3._____________ 2 ошибки – «3»
4._____________ 3 и более – «2»
Итог урока. Рефлексия
Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (Животноводство)
- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?
- Назовите отрасли животноводства?
Итог : Кубик Блума
Если вы узнали всё о животноводстве, поднимите карточку красного цвета, если не всё -жёлтого цвета, ничего не узнал -зелёного.
-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке
Домашнее задание
Подготовить сообщение об одном домашнем животном