Файл: Первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение;

Глава первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения;

    1. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения;

    2. Правовые основы социальной защиты граждан;

    3. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина;

Глава вторая. Стратегия социально-экономического развития Смоленской области;

Глава третья. Разработка всех мероприятий по совершенствованию деятельности органов государственной власти по социальной защите и социальной поддержке детей-сирот;

3.1 Социальная ситуация в Российской Федерации;

Заключение;

Глоссарий ;

Список используемой литературы;

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы моего исследования, это существенная особенность совершенно любого общества, не смотря на каком этапе развития оно бы не находилось, оно оказывает помощь и поддержку каким-либо отдельным группам населения. Например тем, кто не может в определенных моментах обеспечивать себя, в частности это дети, пожилые люди, инвалиды и так далее. В нашей мировой практики имеются разные виды поддержки и помощи людей, они могут быть как государственные так и общественные. Отталкиваясь от того, насколько эта помощь и поддержка эффективна, зависит и само социальное благополучие нашей страны и уровень жизни проживающих всех граждан.

Например, когда были Экономические и политические реформы в конце двадцатого и начала двадцать первого века, они повлекли за собой некоторые изменения сфер социальной практики , в частности это: падение уровня доходов, снижение уровня жизни максимальной части нашего населения. Так же резкую разницу между богатыми людьми и бедными. Увеличились беженцы и тех, кто был вынужден переехать, упала рождаемость. Из-за этого возникла потребность для повышения эффективности социальной защиты населения. Она реализуется через соц. Поддержку и соц. Обслуживание. Все это потребовало переосмысления истории благотворительности в нашей стране, некоторых моделей государственной социальной политике, а также и противоречивого опыта социального обеспечения населения в период СССР.

Например в современном условии, немалое значение имеет сама концепция государственной политики, благодаря ей, любая социальная проблема, в частности сиротство, может быть и совсем поднесена как значимая, к ее решению привлечены широкие слои населения, а также немалое количество средств. В наше время различают такие как понятия как биологическое и социальное сиротства, думаю оно наиболее характерно для современной ситуации, которая связана с сиротством в России.


Объектом моего исследования стало Социальное обслуживание населения России.

Цель исследования: выявление роли стандартизации социальных услуг в организации социального обслуживания населения на муниципальном уровне.

Основные задачи:

  1. Выявить основные теоретические подходы к определению статуса социального обслуживания населения.

  2. Исследование социального обслуживания населения.

  3. Обосновать всю эффективность, использовать социологическую концепцию жизненных сил человека и анализа социального обслуживания населения.

Глава первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения

Социальная защита населения – это одно из самых важных направлений социальной политики государства, она заключается в установлении и поддержки того, что необходимо обществу. В социальном или же материальном плане. Это также система принципов, методов, то, что установило законодательно само государство социальных гарантий, учреждений и мероприятий. Они обеспечивают предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение некоторых потребностей, поддержку жизнеобеспечения и существования личности, разных социальных категорий и групп.

Можно выделить категории граждан, которые подлежат социальной защите:

  • Пенсионеры;

  • Семьи погибших военных, инвалиды Великой Отечественной Войне;

  • Безработные люди;

  • Чернобыльцы;

  • Инвалиды;

  • Дети сироты;

  • Многодетные семьи;

  • Малообеспеченные граждане;

  • Матери одиночки;

  • Граждане, которые не имеют постоянно места жительства;

В социальной защите имеется три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь. К социальной защите относится – проведение мероприятий по социальному обеспечению; предоставление услуг по социальному страхованию; оказание социальной помощи. Рассмотрим эти три формы социальной защиты.

Социальное обеспечение – это то, что организовало государство. Это форма помощи для утвержденного круга лиц, она оказывается при наступлении определенных юридических фактов. Они установлены законом с целью выравнивания социального положения граждан Российской Федерации.

Социальное обеспечение включает в себя: выплаты , услуги , либо же натуральные блага, они предоставляются при наступлении определенных социальных рисков, они связаны если человек не может своими силами обеспечить себя. Так же нетрудоспособных членов семьи достаточными средствами к жизни. Неотъемлемая часть – это предоставление нуждающимся гражданам, взамен либо же к дополнению к денежным выплатам, а также разного рода преимуществ. Это может быть: оплата лекарств, бесплатное протезирование и так далее.



Социальное страхование. Под социальным страхованием принято понимать систему компенсации населению последствий социальных рисков, которые связаны с потерей трудоспособности и доходов. Все это основано на страховых начислениях работодателей или же работников и распространяется это на физические лица, которые осуществили выплату страховых взносов. Социальное страхование может быть как обязательным, так и добровольным ( при коллективной взаимопомощи). Но при этом фонды добровольного социального страхования рассматривается как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь. Это представляется как финансирование потребностей, каких-либо отдельных категорий граждан или же населения, не имеющих других источников существования. Характер социальная помощь носит – адресный. И изначально предполагает проверку нуждаемости гражданина, который претендует на ее получение. Социальная помощь отличается от социального страхования тем, что социальное страхование основано лишь на страховых отчислениях, а социальная помощь независимо от уплаты взносов, может быть и денежной и натуральной формы. Например обеспечение горячим питанием или же лекарствами. Основное направление социальной помощи, это то, что она является программой по поддержке малообеспеченных лиц, которые финансируются за счет правительственных средств.

В социальную помощь входит два пункта:

  1. Обязательная помощь. Ее предоставляет государственная программа, которая оказывает материальную помощь и соц. Обслуживания населения по устранению последствий воздействия всех социальных рисков или же их минимизации.

  2. Дополнительная социальная помощь. Она же включает в себя программы оказания помощи, которая базируется на деятельности общественных организаций или благотворительных фондов , также благотворительных взносов юридических или же физических граждан, так же предусматривается гуманитарная помощь. А так же она может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют всего две функции – компенсирующую и стимулирующую.

Компенсирующая, носит характер льгот и состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями. Например инвалиды или дети-сироты.

Стимулирующая – это функция льгот, которая заключается в побуждении к отдельным видам, она полезна общественной деятельности.


Социальная помощь предоставляется и в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих граждан. Ее основные принципы – это:

  • Партнерство. Государство, обязано исполнять свои обязательства перед всеми людьми по социальной защите. Но вот только партнерство при этом – это неотъемлемая часть. Именно поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается лишь повсеместно.

  • Экономическая справедливость. Структура государства во много основана лишь на экономических отношениях. Обязанности государства, выровнять возможности всех людей, определяя на основании принципа экономической справедливости, расставляя приоритеты распределения средств, при этом каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания своей комфортной жизни.

  • Адаптивность. Социальная защита работает так, что она постепенно самосовершенствуется, за все это отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений.

  • Приоритет государственных начал. Основная задача Российской Федерации, является необходимость помогать и достигать определенного уровня жизни, чтобы он был приемлем людям, которые самостоятельно по каким-либо причинам этого сделать не могут.

  • Превентивность мер по социальной защите. Это все определяет риски, которые связанны социальным направлением. Все это работает лишь на региональном уровне и имеет собственные звенья управленческого приоритета, его основной задачей является наиболее гибкое сочетание предоставление услуг на платной или наоборот, бесплатной основе для поддержки нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты. К мерам социальной защиты относятся такие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий и стипендий.

  • Меры по преодолению безработицы.

  • Поддержка многодетных семей.

  • Выплата пособий на детей.

  • Контроль за соблюдением прав детей.

Социальная защита осуществляется на государственном уровне, в частном порядке. К их формам относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование.

  • Пенсионное обеспечение.

  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг.

  • Предоставление всех необходимых льгот.

  • Меры всевозможной социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это благотворительность, добровольное социальное страхование, частные системы здравоохранения и так далее.


Средства социальной защиты. Для создания социальной защиты можно отнести:

  • Нормативные ограничения. Созданы они были длят ого, чтобы посредством использования определенных инструментов, было невозможно осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Именно для этого и устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, бесплатная медицина и бесплатное образование.

  • Соц. Стимуляторы в виде разных субсидий, льготных форм помощи и частично оплачиваемых с бюджета услуг.

  • Результаты проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни, в таких программах и разрабатываются правила страхования.

  • Негосударственные пенсионные системы, позволяют гражданам вкладывать средства, которые направляются в бюджет для последующего получения пенсии.

  • Комплекс действий по обслуживанию и соц. Защите нетрудоспособных граждан. Так могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных.

  • Организации благотворительных фондов, которые направляют средства для поддержания более высокого уровня жизни, совсем разных социальных групп.

В более широком смысле, социальная защита предоставляется и разными частными организациями. В основном законе РФ ( в Конституции), которая была принята всенародным голосованием двенадцатого декабря 1993 года, он закрепляет основы самого конституционного строя нашей страны, национально-государственное, административно-территориальное устройство. Принципы деятельности этой системы государственной власти и органов местного самоуправления. Также имеются статьи о правовом положении гражданина в Российской Федерации, про его права и обязанности. Структура основного закона гласит, что приоритет принципов демократического строя, закрепляется в признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности, соблюдение и защита определяется как обязанность государства .

    1. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения.

В наше время проблема по гарантированию, что предоставляет нам закон, в ходе решения задач восстановления экономики общества, демократизации, что создает правовое государство, тем самым проявилось с не обычно острой проблемой эффективности всей этой системой законодательства, необходимая для создания согласованной системы гарантий для реализации закона. Именно таким образом и стала общая проблема эффективности правовой реформы, что опирается на концепцию правового государства, обычно она тесно связывается с гарантиями законности и реализации прав.