Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (454100 агрегатов, узлов и деталей автомобилей легковых).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятия качества и конкурентоспособности товара
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность товара
1.3 Основные направления совершенствования деятельности предприятия
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
1.Миссия предприятия «ИП Хузина» – поставка автозапчастей для иностранных и отечественных автомобилей.
2. Цели деятельности предприятия:
• удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача каждого сотрудника;
• развитие и совершенствование имиджа компании, обеспечивающего доверие и уважение как партнеров и клиентов, так и общества в целом;
• создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда;
• мобильность, способность перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды;
• сохранение стабильности, вне зависимости от условий внешней и внутренней среды;
Главная цель предприятия является получение прибыли, повышение качества продукции, сокращение издержек производства и, в конечном счете, достижение высокой эффективности производственной деятельности.
3. Оценка и анализ внешней среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура[15].
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, организационные, операционные, технологические характеристики;
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды. Анализ внешних факторов конкурентной среды помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволяют поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и определять заключенные во внешней среде угрозы и возможности.
Внешнее окружение для упрощения анализа условно принято разделять на макросреду и микросреду. Говоря о макросреде, мы имеем в виду то широкое окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков организации. Как правило, макросреда находится за пределами влияния самих компаний, но она может оказывать существенное воздействие на микросреду (отрасль и рынки), в которой эти компании функционируют
Рассмотрим влияние макросреды не деятельность предприятия "ИП Хузина".
Можно выделить четыре основных фактора, которые влияют на деятельность предприятия в рамках макросреды:
- политико-правовой фактор;
- социальный фактор;
- экономический фактор;
- технологический фактор.
Каждый из этих факторов по-своему влияет на деятельность организации.
Социальная среда оказывает значительное влияние на деятельность фирмы, т.к. фирма работает с людьми. И если что-то людям не нравится, это у всех на устах. Именно люди создают антирекламу. Но можно найти и положительное влияние – это повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Последнее время все больше внимания уделяется проблеме образования. Примером может служить многоуровневая система образования. То есть все больше становится специализированных рабочих, профессионалов в своей сфере, но так же все больше становится менеджеров, юристов, которым очень сложно устроиться на работу по специальности, и им приходиться работать в другом направлении. Предприятие "ИП Хузина" тщательно отбирает специалистов для работы в компании, мотивирует их к успешной работе всего предприятия, и пока ни один работник не был уволен или не был, не принят на работу по непонятным ему причинам.
Также социальный фактор оказывает положительное влияние в том, что население растет, развивается. Повышается уровень доходов, с каждым днем повышается количество вновь открываемых фирм, которым всегда необходима реклама. А соответственно с открытием новых фирм у агентства расширяется круг потенциальных потребителей.
Технологическая среда проявляет свое влияние в виде постоянного появления новой продукции, технологических перемен, несущих существенное изменение продукта организации, значительными тенденциями в области НТР. Постоянное появление новых технологий производства, нового оборудования влечет за собой постоянное обучение персонала для работы с этим оборудованием. А это большие затраты и денег, и времени. Но тут предприятию самому предстоит выбирать. Предприятие "ИП Хузина" регулярно обновляет "технологический парк" и проводит обучение персонала, его стажировку.
Экономическая среда является одним из самых непредсказуемых факторов влияния. Ведь можно только предсказать, каким будет курс рубля к доллару через год, тип и значимость инфляции, стабильность экономики страны. А эти перечисленные факторы очень сильно могут повлиять на деятельность организации. А уберечься от них очень сложно.
Влияние политики прослеживается через определенные меры, например, изменение налогового законодательства, а точнее, постоянное введение поправок, изменений в расчеты и т.п.; отношения с городскими властями (выполнение каких-либо работ для нужд города, уплата налогов и т.п.); регулирование конкуренции в отрасли на уровне городских властей и уполномоченных органов; государственное влияние в отрасли[16].
Таким образом, можно сделать вывод, что факторы в макросреде являются менее предсказуемыми и управляемыми. Ничто не влияет в такой степени на общую ситуацию в отношении фирмы, как политический и экономический факторы. Это то, что происходит в стране в целом.
Изменение налогового законодательства в отношении конкретных видов деятельности, установление определенных норм и правил, которые требуют обязательного соблюдения.
Нужно быть всегда готовым к тому, что завтра не исключен расцвет экономики либо серьезный кризис и полный упадок. От этого в нашей стране никто не застрахован, т.к. нет стабильности в экономике. Необходимо планировать каждую минуту ежедневной деятельности организации для того, чтобы минимизировать простои в производстве, например, в связи с появлением новых технологий производства и переходом на новый, более современный уровень обслуживания клиента.
Теперь, когда мы провели анализ макроокружения магазина, проведем оценку его микроокружения, для чего воспользуемся пяти факторной моделью Портера.
Для того чтобы оценить микроокружение организации, предполагается анализ пяти конкурентных сил.
1. Угроза появления новых конкурентов:
Угроза появления новых конкурентов очень велика, т.к. чтобы открыть магазин не нужны высокие капитальные издержки.
С другой стороны, заказчики, обращаясь в агентства, обращают внимание на бренд, на марку и имидж компании, поэтому уже давно существующей и известной фирме гораздо проще существовать, нежели только создающимся агентствам. К тому же уже существующие известные бренды могут просто оставить в тени зарождающиеся организации, если последние не придумают новые способы завоевания рынка и доверия потребителей. В то же время, у новых фирм возникает еще один барьер – это отсутствие эффекта экономии от масштаба производства практические на всех видах продукции. Имеется ввиду, что большее количество заказанных услуг не будет соответствовать меньшим затратам, меньшей стоимости изделия.
2. Угроза появления услуг или товаров-заменителей со стороны поставщиков
В то же время автомагазин предоставляет и сопутствующие товары.
Гарантия распространяется на все детали, приобретённые на предприятии "ИП Хузина":
- при установке на СТО;
- при соблюдении правил эксплуатации автомобиля.
Предприятие "ИП Хузина" предлагает дисконтную программу для розничного покупателя:
- при разовой покупке товара на сумму от 500 рублей вы становитесь обладателем дисконтной карты;
- далее работает накопительная система;
- предоставляются сезонные скидки в период акций и распродаж.
Использование дисконтной карты возможно в остальных подразделениях группы компаний "ИП Хузина".
- Запасные части для автомобилей.
- Автомасла, автохимия, автокосметика.
- Розничная продажа, действует специальное предложение для оптовиков и СТО.
3. Рыночная власть поставщиков.
Поставщики – это торговые посредники зарубежных автозаводов и отечественные автозаводы, обеспечивающие продукцией. За годы работы у компании сложились прочные связи с зарубежными производителями автозапчастей. Сеть поставщиков компании насчитывает сегодня более 70 фирм. Прямые поставки позволяют компании гарантировать качество поставляемой продукции, защищая потребителя от наводнивших рынок поддельных товаров под марками известных производителей, и позволяют поддерживать при этом разумный уровень цен.
Поставщики могут оказать очень сильное влияние на деятельность организации, например, могут вообще отказать в предоставлении своих услуг вследствие более выгодных предложений от конкурентов; несоблюдение графика поставок может привести к финансовым потерям и, что самое худшее, к потери клиентов; любые кризисы на предприятии – поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности нашей организации и т.п.
4. Рыночная власть потребителей.
Мы ориентируемся на клиентов, заключающих договора на комплексное обслуживание. Их отношение к нашей организации на данный момент положительное (что можно подтвердить ростом заказов), но данный авторитет очень легко подорвать. Например, несвоевременная поставка продукции, появление брака в продукции, несоответствие конечного результата ожидаемому – все это и много другое значительно влияет на репутацию фирмы. А предотвратить подобное может только сама фирма, поэтому предприятие "ИП Хузина" учитывает все разумные предпочтения клиентов и несколько раз на этапе производства продукции согласовывает вариант рекламного продукта (его качества, формы, цвета и т.п.) с заказчиками.
5. Уровень конкуренции
Главный принцип в организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.
Основная задача – успешное достижение целей организации, в том числе, относящихся к финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность – вот основные цели предприятия. Прибыль в организации рассматривается как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и удержать потребителей, чтобы оказаться прибыльной в долгосрочном периоде.
Конкуренты могут в значительной степени повлиять на деятельность предприятия. Основные фирмы конкуренты: «Класс авто», «Центр моторных масел», «Авто 74», «Авто - люкс» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.
Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, «ИП Хузина».
Возможности:
1. Доходы населения выросли, а с ними и доступность потребительского кредитования. Но в связи с все более разрастающимся международным экономическим кризисом экономическая ситуация может измениться.
2. Все более популярными стали автомобили японского и корейского производства, отсюда возросли продажи этих автомобилей.
3. Так как иностранные автомобили для российского рынка стали более доступными, поэтому произошло увеличение числа автомобилей в России (что в свою очередь ведет за собой рост рынка комплектующих и запчастей)
Связь сильных сторон и возможностей:
1. Прочные деловые связи с московскими и зарубежными партнерами и поставщиками позволяют использовать чужой накопленный опыт и более правильно выбрать пути развития предприятия, а так же избежать возможных организационных ошибок, которые неизбежно могут возникнуть при бурном развитии всей отрасли в целом. С другой стороны прочные деловые связи гарантируют стабильные надежные каналы поставок автозапчастей, позволяют осуществлять поставки в минимальное время и контролировать движение запчастей в пути.
2. Широкий ассортимент запчастей на складе позволяет удовлетворять растущие потребности автовладельцев в комплектующих для автомобилей, не вынуждая их ждать необходимую деталь несколько дней.
3. Дисконтная программа для постоянных клиентов и оптовиков позволяет привлекать все новых и новых клиентов, стимулирует увеличение продаж, позволяет более плотно работать с оптовыми клиентами и автосервисами.
4. Наличие квалифицированного персонала позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус предприятия «ИП Хузина», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для клиентов.